Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 254
ГЛАВА 7. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
1. Элементы топливной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 – 1
2. Элементы системы электронного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 – 2
(1) Реле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7 – 2
(2) Электронный блок управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 7 – 3
(3) Датчики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 – 4
(4) Электромагнитный клапан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7 – 6
(5) Диагностический разъем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 – 6
(6) Точки заземления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 – 7
ГЛАВА 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
(ИСПЫТАНИЯ, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКИ)
1. Обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 1
(1) Контроль при наличии неисправностей в системе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 8 – 1
(a) Диагностические функции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 1
(b) Контрольная лампа индикации неисправности двигателя (CHECK ENGINE) . . . . . . . . . 8 – 1
(c) Функция движения автомобиля при неисправной системе в режиме (fail-safe) и
функция резервного питания (back-up). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 2
(2) Диагностические коды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 3
(a) Метод считывания и стирания диагностических кодов. . . . . . . . . . . . . . . . . .. 8 – 3
(b) Самодиагностика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 8 – 4
(3) Справочная таблица базы данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 8
(4) Справочная таблица проверки исполнительных устройств . . . . . . . . . . . . . . . . .. 8 – 11
(5) Проверка на выводах электронного блока управления двигателем . . . . . . . . . . . . . 8 – 12
(a) Измерение напряжения на выводах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 8 – 12
(b) Напряжение на выводах электронного блока управления двигателем . . . . . . . . . . . 8 – 12
(6) Практика проверки на автомобиле (Pajero iO). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 13
(a) Метод чтения и стирания диагностических кодов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 13
(b) Измерения и проверка прибором MUT-II. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 8 – 16
(c) Измерение напряжения на выводах электронного блока управления двигателем . . . . . .. 8 – 16
(7) Специальный инструмент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 17
2. Проверка и регулировка элементов топливной системы на автомобиле . . . . . 8 – 20
(1) Очистка корпуса дроссельной заслонки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 8 – 20
(2) Проверка угла опережения зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 21
(3) Установка положения винта заводской регулировки холостого хода (Fixed SAS) . . . . . . . .. 8 – 24
(4) Регулировка датчика дроссельной заслонки (TPS). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 24
(a) TPS (без датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки)
(Pajero-iO, 99MY). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 8 – 24
(b) TPS (с датчиком-выключателем полностью закрытого положения дроссельной заслонки). . 8 – 26
(5) Регулировка базовой частоты вращения холостого хода . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 27
- vi -
(6) Проверка частоты вращения холостого хода – автомобили с каталитическим нейтрализатором
(с двигателем 4G93 автомобиля Pajero-iO 1999 года выпуска) . . . . . . . . . . . . . . . . ..8 – 30
(7) Проверка состава смеси при работе двигателя на холостом ходу . . . . . . . . . . . . . ...8 – 31
(a) Проверка состава смеси (автомобиль с каталитическим нейтрализатором
(с двигателем 4G93 автомобиля Pajero-iO 1999 года выпуска)). . . . . . . . . . . . . . ...8 – 31
(b) Проверка и регулировка состава смеси при работе двигателя на холостом ходу . . . . . . 8 – 31
(c) Проверка состояния регулировочного винта состава смеси (переменное сопротивление) . . .8 – 33
(8) Проверка системы сервопривода регулятора холостого хода (ISC). . . . . . . . . . . . . .8 – 34
(a) Проверка на наличие звука срабатывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 34
(b) Проверка сопротивления обмотки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8 – 34
(9) Проверка работы топливного насоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...8 – 35
(10) Падение давления в топливной линии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...8 – 36
(11) Проверка давления топлива в линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 37
(a) Методика измерения при использовании специального инструмента (МВ991637) и
прибора MUT-II. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...8 – 37
(b) Методика измерения при использовании измерителя давления и прибора MUT-II. . . . . ..8 – 40
(12) Испытание форсунок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 41
(a) Измерение сопротивления на выводах форсунки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 41
(b) Проверка качества распыливания топлива форсункой. . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 41
(13) Проверка датчика расхода воздуха (AFS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 42
(14) Проверка вакуумного датчика (датчика давления) (для двигателя 4G1) . . . . . . . . . . ...8 – 43
(15) Проверка датчиков положения коленчатого и распределительного валов. . . . . . . . . . 8 – 43
(16) Проверка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. . . . . . . . . . . . . ..8 – 44
(17) Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 45
(18) Проверка кислородного датчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 46
(a) Передний кислородный датчик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 - 46
(b) Задний кислородный датчик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...8 – 46
(19) Проверка линии разрежения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...8 – 48
(20) Проверка системы продувки адсорбера (двигатели с каталитическим нейтрализатором) . . . ..8 – 49
(a) Проверка разрежения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...8 - 49
(b) Проверка электромагнитного клапана системы продувки адсорбера . . . . . . . . . . . .8 - 50
(c) Проверка герметичности адсорбера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8 – 50
(21) Проверка обратного клапана (двигатели без каталитического нейтрализатора) . . . . . . . ..8 – 52
(22) Проверка системы рециркуляции отработавших газов (EGR). . . . . . . . . . . . . . . .8 – 52
(a) Проверка герметичности системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...8 - 52
(b) Проверка клапана рециркуляции отработавших газов. . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 53
(23) Справочные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 54
3. Проверка полученных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8– 73
ГЛАВА 9. ОБЗОР СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ
БЕНЗИНА В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ФИРМЫ MITSUDISHI (GDI)
1. Обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 – 1
2. Основные элементы системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 – 1
3. Особенности двигателей с системой GDI. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..9 – 2
(1) Низкий расход топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 9 – 2
(a) Движение воздуха по камере сгорания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 9 – 2
(b) Процесс впрыскивания топлива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 9 – 3
(c) Эффект снижения расхода топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 9 – 5
(2) Получение высоких мощностных показателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 – 5
(a) Увеличение коэффициента наполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 – 5
(b) Высокие значения степени сжатия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 9 – 5
(c) Высокое давление впрыскивания топлива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 9 – 5
- viii -
ГЛАВА 1
ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ
ТОПЛИВА (MPI)
1. Обзор устройства системы распределенного
впрыскивания (MPI)
(1) Схема типичной системы распределенного впрыскивания (MPI)
Рис. ТТ1-1 Схема типичной системы распределенного впрыскивания (MPI)
Электронно-управляемая система впрыскивания бензина, используемая в автомобилях фирмы
Mitsubishi Motors, состоит из топливоподающей системы, системы зажигания, системы управления
расходом воздуха и системы управления токсичностью отработавших газов.
В системах распределенного впрыскивания (MPI) фирмы Mitsubishi при расчете соотношения
воздух-топливо используется два способа определения количества воздуха, поступающего в
цилиндры.
В большинстве случаев используется датчик расхода воздуха типа Karman (Karman Vortex – вихри
Кармана). Этот тип датчика обеспечивает цифровую индикацию количества воздуха, поступающего в
двигатель, что позволяет системе впрыскивания топлива работать быстро и точно.
Другие системы распределенного впрыскивания (MPI) фирмы Mitsubishi (автомобили с
двигателями серии 4G1) используют датчик барометрического давления во впускном коллекторе
устройства по определению параметров «скорость – плотность воздуха» для получения информации о
расходе воздуха.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст