Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 718
Система управления холостым ходом двигателя
2.2.6 Система управления холостого хода с электронно-управляемой дроссельной
заслонкой
Рис. 4.10
Система с электронно-управляемой дроссельной заслонкой имеет только один канал для
поступления воздуха во впускной коллектор и регулирует обороты в режиме холостого хода путем
изменения положения дроссельной заслонки. Блок управления двигателем управляет приводом
дроссельной заслонки при помощи электродвигателя постоянного тока. К предварительно заданному
базовому значению добавляются различные поправки и в соответствии с этим, рассчитывается угол
открытия дроссельной заслонки. Система не требует регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.
При замене корпуса дроссельной заслонки или блока управления двигателем необходимо проводить
процедуру инициализации дроссельной заслонки.
2.3 Управление оборотами холостого хода
2.3.1 Обзор
К
К
о
о
р
р
р
р
е
е
к
к
ц
ц
и
и
я
я
о
о
б
б
о
о
р
р
о
о
т
т
о
о
в
в
х
х
о
о
л
л
о
о
с
с
т
т
о
о
г
г
о
о
х
х
о
о
д
д
а
а
:
:
С
С
е
е
л
л
е
е
к
к
т
т
о
о
р
р
А
А
К
К
П
П
П
П
Д
Д
а
а
т
т
ч
ч
и
и
к
к
д
д
а
а
в
в
л
л
е
е
н
н
и
и
я
я
Г
Г
У
У
Р
Р
В
В
ы
ы
к
к
л
л
ю
ю
ч
ч
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
к
к
о
о
н
н
д
д
и
и
ц
ц
и
и
о
о
н
н
е
е
р
р
а
а
В
В
ы
ы
к
к
л
л
ю
ю
ч
ч
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
о
о
й
й
н
н
а
а
г
г
р
р
у
у
з
з
к
к
и
и
Б
Б
а
а
з
з
о
о
в
в
а
а
я
я
ч
ч
а
а
с
с
т
т
о
о
т
т
а
а
х
х
о
о
л
л
о
о
с
с
т
т
о
о
г
г
о
о
х
х
о
о
д
д
а
а
Б
Б
а
а
з
з
о
о
в
в
а
а
я
я
ч
ч
а
а
с
с
т
т
о
о
т
т
а
а
х
х
о
о
л
л
о
о
с
с
т
т
о
о
г
г
о
о
х
х
о
о
д
д
а
а
Д
Д
о
о
п
п
о
о
л
л
н
н
и
и
т
т
е
е
л
л
ь
ь
н
н
а
а
я
я
к
к
о
о
р
р
р
р
е
е
к
к
ц
ц
и
и
я
я
о
о
б
б
о
о
р
р
о
о
т
т
о
о
в
в
х
х
о
о
л
л
о
о
с
с
т
т
о
о
г
г
о
о
х
х
о
о
д
д
а
а
п
п
о
о
с
с
и
и
г
г
н
н
а
а
л
л
у
у
о
о
б
б
р
р
а
а
т
т
н
н
о
о
й
й
с
с
в
в
я
я
з
з
и
и
Б
Б
а
а
з
з
о
о
в
в
а
а
я
я
ч
ч
а
а
с
с
т
т
о
о
т
т
а
а
х
х
о
о
л
л
о
о
с
с
т
т
о
о
г
г
о
о
х
х
о
о
д
д
а
а
Рис. 4.11
Д
Д
а
а
т
т
ч
ч
и
и
к
к
т
т
е
е
м
м
п
п
е
е
р
р
а
а
т
т
у
у
р
р
ы
ы
о
о
х
х
л
л
а
а
ж
ж
д
д
а
а
ю
ю
щ
щ
е
е
й
й
ж
ж
и
и
д
д
к
к
о
о
с
с
т
т
и
и
Блок управления двигателем рассчитывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в
режиме холостого хода путём суммирования базового значения частоты холостого хода, которое
зависит от температуры охлаждающей жидкости и поправок корректирующих её, в зависимости от
изменяющихся условий и режимов работы двигателя.
4 – 7
Система управления холостым ходом двигателя
Базовая частота холостого хода определяется из базовой матрицы с использованием сигнала от
датчика температуры охлаждающей жидкости.
Вращение рулевого колеса, включение или выключение кондиционера, перемещение рычага
управления АКПП (только на автомобилях с автоматической трансмиссией), включения электрической
нагрузки вызывает изменение нагрузки на двигатель, в результате чего частота оборотов холостого
хода будет изменяться. Чтобы этого не происходило, значение частоты холостого хода корректируется с
учётом сигналов от различных датчиков (программный метод управления).
Частота вращения коленчатого вала поддерживается на заданном уровне с помощью шагового
электродвигателя путём регулирования расхода воздуха, проходящего через байпасный канал, в обход
дроссельной заслонки.
Для поддержания стабильных оборотов холостого хода на заданном уровне, кроме программного
метода управления по сигналам от различных датчиков, дополнительно используется управление с
обратной связью.
Ш
Ш
а
а
г
г
о
о
в
в
ы
ы
й
й
д
д
в
в
и
и
г
г
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
У
У
в
в
е
е
л
л
и
и
ч
ч
е
е
н
н
и
и
е
е
ч
ч
а
а
с
с
т
т
о
о
т
т
ы
ы
о
о
б
б
о
о
р
р
о
о
т
т
о
о
в
в
х
х
о
о
л
л
о
о
с
с
т
т
о
о
г
г
о
о
х
х
о
о
д
д
а
а
п
п
р
р
и
и
в
в
к
к
л
л
ю
ю
ч
ч
е
е
н
н
и
и
и
и
к
к
о
о
н
н
д
д
и
и
ц
ц
и
и
о
о
н
н
е
е
р
р
а
а
Д
Д
в
в
и
и
г
г
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
В
В
ы
ы
к
к
л
л
ю
ю
ч
ч
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
к
к
о
о
н
н
д
д
и
и
ц
ц
и
и
о
о
н
н
е
е
р
р
а
а
Т
Т
е
е
м
м
п
п
е
е
р
р
а
а
т
т
у
у
р
р
а
а
о
о
х
х
л
л
а
а
ж
ж
д
д
а
а
ю
ю
щ
щ
е
е
й
й
ж
ж
и
и
д
д
к
к
о
о
с
с
т
т
и
и
,
,
º
º
С
С
Заданная
2.3.2 Базовое значение заданной частоты вращения (базовая частота холостого хода)
Базовое значение заданной частоты вращения – это оптимальная частота вращения коленчатого
вала двигателя, которая зависит от теплового состояния двигателя, и существует в виде табличных
значений (базовая матрица) хранящихся в памяти блока управления двигателем.
Стабильность оборотов двигателя на режиме холостого хода достигается поддержанием требуемой
частоты вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от включения дополнительных нагрузок.
частота
вращения,
об/мин
У
У
в
в
е
е
л
л
и
и
ч
ч
е
е
н
н
и
и
е
е
ч
ч
а
а
с
с
т
т
о
о
т
т
ы
ы
о
о
б
б
о
о
р
р
о
о
т
т
о
о
в
в
х
х
о
о
л
л
о
о
с
с
т
т
о
о
г
г
о
о
х
х
о
о
д
д
а
а
п
п
р
р
и
и
в
в
к
к
л
л
ю
ю
ч
ч
е
е
н
н
и
и
и
и
д
д
и
и
а
а
п
п
а
а
з
з
о
о
н
н
а
а
“
“
D
D
”
”
У
У
в
в
е
е
л
л
и
и
ч
ч
е
е
н
н
и
и
е
е
ч
ч
а
а
с
с
т
т
о
о
т
т
ы
ы
о
о
б
б
о
о
р
р
о
о
т
т
о
о
в
в
х
х
о
о
л
л
о
о
с
с
т
т
о
о
г
г
о
о
х
х
о
о
д
д
а
а
п
п
р
р
и
и
р
р
а
а
б
б
о
о
т
т
е
е
Г
Г
У
У
Р
Р
У
У
в
в
е
е
л
л
и
и
ч
ч
е
е
н
н
и
и
е
е
ч
ч
а
а
с
с
т
т
о
о
т
т
ы
ы
о
о
б
б
о
о
р
р
о
о
т
т
о
о
в
в
х
х
о
о
л
л
о
о
с
с
т
т
о
о
г
г
о
о
х
х
о
о
д
д
а
а
п
п
р
р
и
и
в
в
к
к
л
л
ю
ю
ч
ч
е
е
н
н
и
и
и
и
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
о
о
й
й
н
н
а
а
г
г
р
р
у
у
з
з
к
к
и
и
Ф
Ф
о
о
р
р
м
м
и
и
р
р
о
о
в
в
а
а
н
н
и
и
е
е
у
у
п
п
р
р
а
а
в
в
л
л
я
я
ю
ю
щ
щ
е
е
г
г
о
о
с
с
и
и
г
г
н
н
а
а
л
л
а
а
ш
ш
а
а
г
г
о
о
в
в
о
о
г
г
о
о
д
д
в
в
и
и
г
г
а
а
т
т
е
е
л
л
я
я
Д
Д
а
а
т
т
ч
ч
и
и
к
к
п
п
о
о
л
л
о
о
ж
ж
е
е
н
н
и
и
я
я
с
с
е
е
л
л
е
е
к
к
т
т
о
о
р
р
а
а
В
В
ы
ы
к
к
л
л
ю
ю
ч
ч
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
э
э
л
л
е
е
к
к
т
т
р
р
и
и
ч
ч
е
е
с
с
к
к
о
о
й
й
н
н
а
а
г
г
р
р
у
у
з
з
к
к
и
и
Р
Р
е
е
г
г
у
А
А
К
К
П
П
П
П
Д
Д
а
а
т
т
ч
ч
и
и
к
к
д
д
а
а
в
в
л
л
е
е
н
н
и
и
я
я
в
в
с
с
и
и
с
с
т
т
е
е
м
м
е
е
Г
Г
У
У
Р
Р
у
л
л
я
я
т
т
о
о
р
р
о
о
б
б
о
о
р
р
о
о
т
т
о
о
в
в
х
х
о
о
л
л
о
о
с
с
т
т
о
о
г
г
о
о
х
х
о
о
д
д
а
а
Б
Б
а
а
з
з
о
о
в
в
а
а
я
я
м
м
а
а
т
т
р
р
и
и
ц
ц
а
а
О
О
б
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст