Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 718

Система управления холостым ходом двигателя


2.2.6 Система управления холостого хода с электронно-управляемой дроссельной
заслонкой

Рис. 4.10

Система с электронно-управляемой дроссельной заслонкой имеет только один канал для

поступления воздуха во впускной коллектор и регулирует обороты в режиме холостого хода путем
изменения положения дроссельной заслонки. Блок управления двигателем управляет приводом
дроссельной заслонки при помощи электродвигателя постоянного тока. К предварительно заданному
базовому значению добавляются различные поправки и в соответствии с этим, рассчитывается угол
открытия дроссельной заслонки. Система не требует регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.
При замене корпуса дроссельной заслонки или блока управления двигателем необходимо проводить
процедуру инициализации дроссельной заслонки.

2.3 Управление оборотами холостого хода

2.3.1 Обзор

К

К

о

о

р

р

р

р

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

х

х

о

о

д

д

а

а

:

:

ƒ

ƒ

С

С

е

е

л

л

е

е

к

к

т

т

о

о

р

р

А

А

К

К

П

П

П

П

ƒ

ƒ

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

Г

Г

У

У

Р

Р

ƒ

ƒ

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

к

к

о

о

н

н

д

д

и

и

ц

ц

и

и

о

о

н

н

е

е

р

р

а

а

ƒ

ƒ

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

и

и

ч

ч

е

е

с

с

к

к

о

о

й

й

н

н

а

а

г

г

р

р

у

у

з

з

к

к

и

и

Б

Б

а

а

з

з

о

о

в

в

а

а

я

я

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

а

а

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

х

х

о

о

д

д

а

а

Б

Б

а

а

з

з

о

о

в

в

а

а

я

я

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

а

а

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

х

х

о

о

д

д

а

а

Д

Д

о

о

п

п

о

о

л

л

н

н

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

а

а

я

я

к

к

о

о

р

р

р

р

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

х

х

о

о

д

д

а

а

п

п

о

о

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

у

у

о

о

б

б

р

р

а

а

т

т

н

н

о

о

й

й

с

с

в

в

я

я

з

з

и

и

Б

Б

а

а

з

з

о

о

в

в

а

а

я

я

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

а

а

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

х

х

о

о

д

д

а

а

Рис. 4.11

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

т

т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

ы

ы

о

о

х

х

л

л

а

а

ж

ж

д

д

а

а

ю

ю

щ

щ

е

е

й

й

ж

ж

и

и

д

д

к

к

о

о

с

с

т

т

и

и

Блок управления двигателем рассчитывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в

режиме холостого хода путём суммирования базового значения частоты холостого хода, которое
зависит от температуры охлаждающей жидкости и поправок корректирующих её, в зависимости от
изменяющихся условий и режимов работы двигателя.

4 – 7

Система управления холостым ходом двигателя

Базовая частота холостого хода определяется из базовой матрицы с использованием сигнала от

датчика температуры охлаждающей жидкости.

Вращение рулевого колеса, включение или выключение кондиционера, перемещение рычага

управления АКПП (только на автомобилях с автоматической трансмиссией), включения электрической
нагрузки вызывает изменение нагрузки на двигатель, в результате чего частота оборотов холостого
хода будет изменяться. Чтобы этого не происходило, значение частоты холостого хода корректируется с
учётом сигналов от различных датчиков (программный метод управления).

Частота вращения коленчатого вала поддерживается на заданном уровне с помощью шагового

электродвигателя путём регулирования расхода воздуха, проходящего через байпасный канал, в обход
дроссельной заслонки.

Для поддержания стабильных оборотов холостого хода на заданном уровне, кроме программного

метода управления по сигналам от различных датчиков, дополнительно используется управление с
обратной связью.


Ш

Ш

а

а

г

г

о

о

в

в

ы

ы

й

й

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

У

У

в

в

е

е

л

л

и

и

ч

ч

е

е

н

н

и

и

е

е

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

ы

ы

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

х

х

о

о

д

д

а

а

п

п

р

р

и

и

в

в

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

е

е

н

н

и

и

и

и

к

к

о

о

н

н

д

д

и

и

ц

ц

и

и

о

о

н

н

е

е

р

р

а

а

Д

Д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

к

к

о

о

н

н

д

д

и

и

ц

ц

и

и

о

о

н

н

е

е

р

р

а

а

Т

Т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

а

а

о

о

х

х

л

л

а

а

ж

ж

д

д

а

а

ю

ю

щ

щ

е

е

й

й

ж

ж

и

и

д

д

к

к

о

о

с

с

т

т

и

и

,

,

º

º

С

С

Заданная

2.3.2 Базовое значение заданной частоты вращения (базовая частота холостого хода)

Базовое значение заданной частоты вращения – это оптимальная частота вращения коленчатого

вала двигателя, которая зависит от теплового состояния двигателя, и существует в виде табличных
значений (базовая матрица) хранящихся в памяти блока управления двигателем.

Стабильность оборотов двигателя на режиме холостого хода достигается поддержанием требуемой

частоты вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от включения дополнительных нагрузок.

частота

вращения,

об/мин

У

У

в

в

е

е

л

л

и

и

ч

ч

е

е

н

н

и

и

е

е

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

ы

ы

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

х

х

о

о

д

д

а

а

п

п

р

р

и

и

в

в

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

е

е

н

н

и

и

и

и

д

д

и

и

а

а

п

п

а

а

з

з

о

о

н

н

а

а

D

D

У

У

в

в

е

е

л

л

и

и

ч

ч

е

е

н

н

и

и

е

е

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

ы

ы

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

х

х

о

о

д

д

а

а

п

п

р

р

и

и

р

р

а

а

б

б

о

о

т

т

е

е

Г

Г

У

У

Р

Р

У

У

в

в

е

е

л

л

и

и

ч

ч

е

е

н

н

и

и

е

е

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

ы

ы

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

х

х

о

о

д

д

а

а

п

п

р

р

и

и

в

в

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

е

е

н

н

и

и

и

и

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

и

и

ч

ч

е

е

с

с

к

к

о

о

й

й

н

н

а

а

г

г

р

р

у

у

з

з

к

к

и

и

Ф

Ф

о

о

р

р

м

м

и

и

р

р

о

о

в

в

а

а

н

н

и

и

е

е

у

у

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

е

е

г

г

о

о

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

а

а

ш

ш

а

а

г

г

о

о

в

в

о

о

г

г

о

о

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

с

с

е

е

л

л

е

е

к

к

т

т

о

о

р

р

а

а

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

и

и

ч

ч

е

е

с

с

к

к

о

о

й

й

н

н

а

а

г

г

р

р

у

у

з

з

к

к

и

и

Р

Р

е

е

г

г

у

А

А

К

К

П

П

П

П

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

в

в

с

с

и

и

с

с

т

т

е

е

м

м

е

е

Г

Г

У

У

Р

Р

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

х

х

о

о

д

д

а

а

Б

Б

а

а

з

з

о

о

в

в

а

а

я

я

м

м

а

а

т

т

р

р

и

и

ц

ц

а

а

О

О

б

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности