Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 717

Система управления холостым ходом двигателя

2.2 Управление расходом воздуха (на режиме холостого хода)

- 30º

Дроссельная заслонка

Температура охлаждающей

жидкости, ºС

0º 30º

60º

90º

Винт регулировки оборотов холостого хода

Сервопривод регулятора

оборотов холостого хода

FIAV

Воздушный клапан

увеличения оборотов

холостого хода при прогреве

Расход воздуха

Рис. 4.3


При работе двигателя на режиме холостого хода воздух поступает во впускной коллектор по

четырем различным каналам:

ƒ

канал сервопривода регулятора оборотов холостого хода;

ƒ

канал воздушного клапана увеличения оборотов холостого хода при прогреве двигателя;

ƒ

канал винта регулировки холостого хода;

ƒ

кольцевую щель дроссельной заслонки.

2.2.1 Система управления холостым ходом <с воздушным клапаном увеличенных
оборотов холостого хода при прогреве двигателя FIAV >





















Сервопривод регулятора

оборотов холостого хода

(шаговый электродвигатель)

FIAV

Воздушный клапан

увеличения оборотов

холостого хода при прогреве

Винт регулировки оборотов холостого хода

От воздушного

фильтра

Во впускной

коллектор

Охлаждающая жидкость

Рис. 4.4

Для поддержания оптимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на режиме

холостого хода блок управления двигателем изменяет количество воздуха, проходящего через
проходное сечение регулятора оборотов холостого хода.

4 – 3

Система управления холостым ходом двигателя

Количество воздуха, проходящего через воздушный клапан увеличения оборотов холостого хода

при прогреве двигателя, регулируется термоэлементом с твердым наполнителем. При низкой
температуре охлаждающей жидкости в двигателе твердый наполнитель термоэлемента сжимается и
открывает воздушный канал тем самым, увеличивая количество воздуха проходящего через канал
клапана. При температуре охлаждающей жидкости около 50

0

С, воздушный клапан полностью

закрывается.

С помощью винта регулировки оборотов холостого хода (SAS) изменяется количество воздуха

проходящего через дополнительный канал, и поэтому им возможно регулировать расход воздуха, не
изменяя положения дроссельной заслонки. Для проведения регулировки необходимо зафиксировать
регулятор оборотов холостого хода (шаговый электродвигатель) в определенном положении (обычно 9
шагов) при помощи замыкания контакта выбора режима на “массу” или используя актюатор-тест.

Чтобы предотвратить “закусывание” дроссельной заслонки она устанавливается в слегка

приоткрытом положении.

ЭБУ

двигателя

ЭБУ

двигателя

2.2.2 Система управления холостым ходом <с ограничителем воздушного потока FLICS>


























Рис. 4.5


Система управления оборотами холостого хода с ограничителем воздушного потока позволяет

достичь более высокого уровня стабильности при прогреве двигателя за счет удаления термоэлемента с
твердым наполнителем (FIAV) и использования сервопривода регулятора оборотов холостого хода с
расширенным диапазоном регулирования.

Чтобы предотвратить “закусывание” дроссельной заслонки она устанавливается в слегка

приоткрытом положении. Это положение устанавливается на заводе при помощи упорного винта FIXED
SAS.

С помощью винта регулировки оборотов холостого хода (SAS) изменяется количество воздуха

проходящего через дополнительный канал, и поэтому им возможно регулировать расход воздуха, не
изменяя положения дроссельной заслонки. Для проведения регулировки необходимо зафиксировать
регулятор оборотов холостого хода (шаговый электродвигатель) в определенном положении (базовая
частота холостого хода).


4 – 4

Система управления холостым ходом двигателя

- 30º

Температура охлаждающей

жидкости, ºС

0º 30º

60º

90º

Клапан сервопривода

регулятора оборотов

холостого хода

Расход воздуха

Ограничение расхода воздуха

системой FLICS

Расход воздуха

Рис. 4.6 Расход воздуха через дроссельную заслонку при отказе шагового электродвигателя
























Ограничитель воздушного потока (биметаллического типа) расположен последовательно

сервоприводу регулятора оборотов холостого хода (открывается и закрывается биметаллической
пластиной в соответствии с температурой охлаждающей жидкости в двигателе), поэтому даже при его
выходе из строя и полностью открытом клапане, сработает ограничитель воздушного потока, что
снизит обороты холостого хода.

2.2.3 Дроссельная заслонка


















Рис. 4.7

Дроссельная заслонка установлена слегка приоткрытой для предотвращения ее закусывания под

действием на нее теплового воздействия. Зазор регулируется с помощью упорного винта (Fixed SAS).

4 – 5

Система управления холостым ходом двигателя

2.2.4 Упорный винт дроссельной заслонки (винт Fixed SAS)


Упорный винт дроссельной заслонки

(винт FIXED SAS)
















Рис. 4.8


При повороте упорного винта дроссельной заслонки (Fixed SAS) изменяется зазор между корпусом

и заслонкой. Величина зазора оптимально регулируется на заводе и при эксплуатации автомобиля его
регулировка, как правило, не требуется. На более поздних вариантах конструкции дроссельной заслонки
может отсутствовать.

2.2.5 Винт заводской регулировки оборотов холостого хода (винт SAS)

Винт регулировки оборотов холостого

хода (винт SAS)

Рис. 4.9























Винт регулировки оборотов холостого хода изменяет количество воздуха проходящего через

байпасный канал и его регулировка, как правило, не требуется. С его помощью устанавливается
базовая частота холостого хода. Если обстоятельства требуют подобной регулировки, то для этой
цели должен быть использован специальный сервисный разъём или диагностический прибор MUT-II,
MUT-III.

4 – 6

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности