Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 724

Система снижения токсичности

1.3.3 Образование NO

x

Большая часть оксидов азота NO

x

состоит из окислов азота NO, которые образуются в процессе

сгорания в результате реакции взаимодействия между азотом N

2

и кислородом O

2

в условиях высокой

температуры и давления при наличии избытка кислорода.

0

2000 3000 4000

Температура в

камере сгорания, ºК

1000

2000

3000

4000

5000

6000

Концентрация NОx, ppm

(расчетное значение)

Рис. 5.7

В результате проведённых исследований, установлено, что основными факторами, влияющими

на количество образующихся окислов азота NO является величина концентрации кислорода О

2

и

величина максимальной температуры в камере сгорания. При увеличении температуры в камере
сгорания количество образующихся оксидов азота NO

x

резко увеличивается.

0

14

16

18

20

22

24

λ=1

NОx
ppm

NOx

Сгорание бедной

смеси

500

1000

1500

2000

2500

3000

Воздушно-топливное

соотношение

Рис. 5.8

При сгорании богатой топливной смеси количество образующихся оксидов азота снижается, что

связано с уменьшением количества кислорода О

2.

В точке, когда отношение воздух-топливо примерно

равно 16:1 концентрация NOx достигает максимального значения. Это связано с увеличением
температуры в камере сгорания, которая максимальна именно при таком воздушно-топливном
соотношении.

5 – 5

Система снижения токсичности

1.4 Другие компоненты отработавших газов

Кроме вредных компонентов в отработавших газах содер

СО

2

, вода Н

2

О и двуокись серы SO

2

. Концентрация кислорода

жатся азот N

2

, кислород О

2

, углекислый газ

О

2

и углекислого газа СО

2

в отработавших

газ

икает в результате сгорания бензина содержащего углерод при его полном

ие приводит к образованию СО). При “идеальном” сгорании топлива

об

Концентраци

индикатором

ции СО

2

в отработавших газах происходит в

слу

орода в отработавших газах служит хорошим индикатором работы двигателя на

душных смесях.

ах изменяется и служит хорошим “индикатором” процессов сгорания.

1.4.1 Образование СО

2

Углекислый газ СО

2

возн

окислении (неполное окислен

разуется углекислый газ СО

2

и вода Н

2

О.

я СО

2

достигает максимума при стехиометрическом соотношении и служит хорошим

эффективного сгорания. Снижение концентра

чае отклонения воздушно-топливного соотношения от стехиометрического, наличия пропусков

воспламенения или наличия механических проблем в двигателе приводящих к нарушению процессов
сгорания.

1.4.2 Кислород О

2

Концентрация кисл

обедненных топливовоз
















0

СО

2

12

14

16

18

20

22

1

2

3

4

5

6

24

%

λ=1

2

Сгорание бедной

смеси

Воздушно-топливное

соотношение

Рис. 5.9

0

12

14

16

18

20

22

1

2

3

4

5

24

6

О

2

%

λ=1

О

2

смеси

Воздушно-топливное

соотношение

Сгорание бедной

СО

%

Рис. 5.10

5 – 6

Система снижения токсичности

Характер зменения количества кислорода О

2

в отработавших газах противоположен характеру

изменения СО. Большая концентрация кислорода О

2

возникает при работе двигателя на обедненных, а

бол

одержащего небольшое количество

в отработавших газах очень мала. В результате

хим

:

1.5.1

Высокая концентрация углеводородов в отработавших газах обычно возникает в случае пропусков

в следующих случаях:

2.

смеси:

3.

вших газов EGR:

отработавших газов

EGR

4.

ратной связи приводящая к смещению регулирования в

с

охлаждающей жидкости

ельной заслонки

7.

клапанов (слишком маленький зазор)

8. Нарушение работы системы зажигания:

и

ьшая концентрация СО при работе на обогащенных смесях.

1.4.3 Образование двуокиси серы SO2

Двуокись серы SО

2

возникает в результате сгорания бензина с

серы. Это бесцветный негорючий газ и его концентрация

ических процессов происходящих в катализаторе он преобразуется в сероводород, имеющий

характерный запах тухлых яиц.

1.5 Причины превышения концентрации вредных выбросов в отработавших

газах

Увеличение концентрации СН, СО или NOx в отработавших газах происходит в следующих случаях

• Увеличение СН происходит в случае появления пропусков зажигания (неисправности системы
зажигания) или пропусков воспламенения (неисправности топливной системы, работа двигателя на
слишком бедных или богатых топливовоздушных смесях).

• Увеличение СО происходит в случае работы двигателя на слишком богатых топливовоздушных
смесях.

• Увеличение NOx происходит в случае увеличения температуры в камере сгорания.

Образование СН

воспламенения в двигателе

1. Неисправности системы зажигания, приводящие к снижению вторичного напряжения:

• распределитель зажигания (в системе зажигания с распределителем)
• свечи зажигания
• высоковольтные провода
• катушки зажигания

Переобеднение топливовоздушной

• подсос воздуха во впускной коллектор

Неисправности системы рециркуляции отработа

• исполнительный клапан системы перепускает слишком большое количество

или полностью открыт

• неисправность электромагнитного клапана системы EGR
• засорение или повреждения воздушных шлангов системы

Засорение топливных форсунок.

5. Неправильная работа системы об

торону обеднения смеси

6. Ошибочный сигнал на входе блока управления двигателем:

• неверное определение нагрузки
• неверное определение температуры
• неверное определение количества О

2

• неверное определение положения дросс

Утечка выхлопных газов через выпускные клапана:

• неправильно отрегулированный тепловой зазор выпускных
• прогорание клапана или седла

5 – 7

Система снижения токсичности

• неверное значение базового угла опережения зажигания

ния двигателем

9

1

1.5.2

В

наблюдается в случае работы двигателя на богатой

может происходить по следующим причинам:

ения топлива.

улавливания паров топлива.

о впускной коллектор.

ьной вентиляции картера.

гулирования в сторону

ение нагрузки

сти

О

2

1.5.3

Высокая концентрация NOx происходит в случае увеличения температуры в камере сгорания в

ое охлаждение радиатора воздушным потоком (засорение или некорректная

ятором)

приоткрытом положении

2.

спользования AFS)

язи приводящая к смещению регулирования в сторону

переключения кислородного датчика

5.

ляции отработавших газов EGR:

• неверный сигнал на входе блока управле

. Большое количество картерных газов:

• износ поршневых колец или цилиндров двигателя

10. Низкая компрессия.

1. Отложения нагара на впускных клапанах.

Образование СО

ысокая концентрация СО в отработавших газах

топливовоздушной смеси. Это

1. Повышенное топливное давление.

2. Подтекание форсунок.

3. Разрыв диафрагмы регулятора давл

4. Неисправности системы

5. Попадание большого количества картерных газов в

6. Засорение клапана или отверстий системы принудител

7. Неправильная работа системы обратной связи приводящая к смещению ре

обогащения смеси.

8. Ошибочный сигнал на входе блока управления двигателем:

• неверное определ
• неверное определение температуры охлаждающей жидко
• неверное определение количества
• неверное определение положения дроссельной заслонки

Образование NO

x

следующих случаях:

1. Неисправности системы охлаждения:

• недостаточн

работа системы управления вентил

• недостаточное количество охлаждающей жидкости

заедание термостата в закрытом или слегка

• засорение радиатора или системы охлаждения

Переобеднение топливовоздушной смеси:

• подсос воздуха во впускной коллектор (в случае и

3. Неправильная работа системы обратной св

обеднения смеси.

4. Нарушение работы системы обратной связи по причине неисправности кислородного датчика

• низкая частота
• смещение напряжения (увеличение) средней точки переключения кислородного датчика

Нарушение или неэффективная работа системы рецирку

• засорение каналов, приводящее к уменьшению количества перепускаемых газов.
• неисправность исполнительного клапана системы EGR.

5 – 8

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности