Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 724
Система снижения токсичности
1.3.3 Образование NO
x
Большая часть оксидов азота NO
x
состоит из окислов азота NO, которые образуются в процессе
сгорания в результате реакции взаимодействия между азотом N
2
и кислородом O
2
в условиях высокой
температуры и давления при наличии избытка кислорода.
0
2000 3000 4000
Температура в
камере сгорания, ºК
1000
2000
3000
4000
5000
6000
Концентрация NОx, ppm
(расчетное значение)
Рис. 5.7
В результате проведённых исследований, установлено, что основными факторами, влияющими
на количество образующихся окислов азота NO является величина концентрации кислорода О
2
и
величина максимальной температуры в камере сгорания. При увеличении температуры в камере
сгорания количество образующихся оксидов азота NO
x
резко увеличивается.
0
14
16
18
20
22
24
λ=1
NОx
ppm
NOx
Сгорание бедной
смеси
500
1000
1500
2000
2500
3000
Воздушно-топливное
соотношение
Рис. 5.8
При сгорании богатой топливной смеси количество образующихся оксидов азота снижается, что
связано с уменьшением количества кислорода О
2.
В точке, когда отношение воздух-топливо примерно
равно 16:1 концентрация NOx достигает максимального значения. Это связано с увеличением
температуры в камере сгорания, которая максимальна именно при таком воздушно-топливном
соотношении.
5 – 5
Система снижения токсичности
1.4 Другие компоненты отработавших газов
Кроме вредных компонентов в отработавших газах содер
СО
2
, вода Н
2
О и двуокись серы SO
2
. Концентрация кислорода
жатся азот N
2
, кислород О
2
, углекислый газ
О
2
и углекислого газа СО
2
в отработавших
газ
икает в результате сгорания бензина содержащего углерод при его полном
ие приводит к образованию СО). При “идеальном” сгорании топлива
об
Концентраци
индикатором
ции СО
2
в отработавших газах происходит в
слу
орода в отработавших газах служит хорошим индикатором работы двигателя на
душных смесях.
ах изменяется и служит хорошим “индикатором” процессов сгорания.
1.4.1 Образование СО
2
Углекислый газ СО
2
возн
окислении (неполное окислен
разуется углекислый газ СО
2
и вода Н
2
О.
я СО
2
достигает максимума при стехиометрическом соотношении и служит хорошим
эффективного сгорания. Снижение концентра
чае отклонения воздушно-топливного соотношения от стехиометрического, наличия пропусков
воспламенения или наличия механических проблем в двигателе приводящих к нарушению процессов
сгорания.
1.4.2 Кислород О
2
Концентрация кисл
обедненных топливовоз
0
СО
2
12
14
16
18
20
22
1
2
3
4
5
6
24
%
λ=1
CО
2
Сгорание бедной
смеси
Воздушно-топливное
соотношение
Рис. 5.9
0
12
14
16
18
20
22
1
2
3
4
5
24
6
О
2
%
λ=1
О
2
смеси
Воздушно-топливное
соотношение
Сгорание бедной
СО
%
CО
Рис. 5.10
5 – 6
Система снижения токсичности
Характер зменения количества кислорода О
2
в отработавших газах противоположен характеру
изменения СО. Большая концентрация кислорода О
2
возникает при работе двигателя на обедненных, а
бол
одержащего небольшое количество
в отработавших газах очень мала. В результате
хим
:
1.5.1
Высокая концентрация углеводородов в отработавших газах обычно возникает в случае пропусков
в следующих случаях:
2.
смеси:
3.
вших газов EGR:
отработавших газов
EGR
4.
ратной связи приводящая к смещению регулирования в
с
охлаждающей жидкости
ельной заслонки
7.
клапанов (слишком маленький зазор)
8. Нарушение работы системы зажигания:
и
ьшая концентрация СО при работе на обогащенных смесях.
1.4.3 Образование двуокиси серы SO2
Двуокись серы SО
2
возникает в результате сгорания бензина с
серы. Это бесцветный негорючий газ и его концентрация
ических процессов происходящих в катализаторе он преобразуется в сероводород, имеющий
характерный запах тухлых яиц.
1.5 Причины превышения концентрации вредных выбросов в отработавших
газах
Увеличение концентрации СН, СО или NOx в отработавших газах происходит в следующих случаях
• Увеличение СН происходит в случае появления пропусков зажигания (неисправности системы
зажигания) или пропусков воспламенения (неисправности топливной системы, работа двигателя на
слишком бедных или богатых топливовоздушных смесях).
• Увеличение СО происходит в случае работы двигателя на слишком богатых топливовоздушных
смесях.
• Увеличение NOx происходит в случае увеличения температуры в камере сгорания.
Образование СН
воспламенения в двигателе
1. Неисправности системы зажигания, приводящие к снижению вторичного напряжения:
• распределитель зажигания (в системе зажигания с распределителем)
• свечи зажигания
• высоковольтные провода
• катушки зажигания
Переобеднение топливовоздушной
• подсос воздуха во впускной коллектор
Неисправности системы рециркуляции отработа
• исполнительный клапан системы перепускает слишком большое количество
или полностью открыт
• неисправность электромагнитного клапана системы EGR
• засорение или повреждения воздушных шлангов системы
Засорение топливных форсунок.
5. Неправильная работа системы об
торону обеднения смеси
6. Ошибочный сигнал на входе блока управления двигателем:
• неверное определение нагрузки
• неверное определение температуры
• неверное определение количества О
2
• неверное определение положения дросс
Утечка выхлопных газов через выпускные клапана:
• неправильно отрегулированный тепловой зазор выпускных
• прогорание клапана или седла
5 – 7
Система снижения токсичности
• неверное значение базового угла опережения зажигания
ния двигателем
9
1
1.5.2
В
наблюдается в случае работы двигателя на богатой
может происходить по следующим причинам:
ения топлива.
улавливания паров топлива.
о впускной коллектор.
ьной вентиляции картера.
гулирования в сторону
ение нагрузки
сти
О
2
1.5.3
Высокая концентрация NOx происходит в случае увеличения температуры в камере сгорания в
ое охлаждение радиатора воздушным потоком (засорение или некорректная
ятором)
•
приоткрытом положении
2.
спользования AFS)
язи приводящая к смещению регулирования в сторону
переключения кислородного датчика
5.
ляции отработавших газов EGR:
• неверный сигнал на входе блока управле
. Большое количество картерных газов:
• износ поршневых колец или цилиндров двигателя
10. Низкая компрессия.
1. Отложения нагара на впускных клапанах.
Образование СО
ысокая концентрация СО в отработавших газах
топливовоздушной смеси. Это
1. Повышенное топливное давление.
2. Подтекание форсунок.
3. Разрыв диафрагмы регулятора давл
4. Неисправности системы
5. Попадание большого количества картерных газов в
6. Засорение клапана или отверстий системы принудител
7. Неправильная работа системы обратной связи приводящая к смещению ре
обогащения смеси.
8. Ошибочный сигнал на входе блока управления двигателем:
• неверное определ
• неверное определение температуры охлаждающей жидко
• неверное определение количества
• неверное определение положения дроссельной заслонки
Образование NO
x
следующих случаях:
1. Неисправности системы охлаждения:
• недостаточн
работа системы управления вентил
• недостаточное количество охлаждающей жидкости
заедание термостата в закрытом или слегка
• засорение радиатора или системы охлаждения
Переобеднение топливовоздушной смеси:
• подсос воздуха во впускной коллектор (в случае и
3. Неправильная работа системы обратной св
обеднения смеси.
4. Нарушение работы системы обратной связи по причине неисправности кислородного датчика
• низкая частота
• смещение напряжения (увеличение) средней точки переключения кислородного датчика
Нарушение или неэффективная работа системы рецирку
• засорение каналов, приводящее к уменьшению количества перепускаемых газов.
• неисправность исполнительного клапана системы EGR.
5 – 8
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст