Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 677

по щебенке или заснеженному полю еще можно, но не более. Если вам этого

мало и вы привыкли раз в неделю выезжать на охоту или рыбалку в какую-нибудь

глушь, то тогда лучше обратить свой взор на так называемые «обычные

внедорожники».

Группа автомобилей, которую мы условно назвали «обычные» внедорожники

представляют собой некий переходный вариант к настоящим джипам, которые

могут проехать практически везде. «Обычные джипы» тоже могут проехать по

многим местам, но… все же их возможности ограничены. И ограничения эти

возникли из-за того, что конструкторы постарались сделать эти автомобили

комфортными для езды по городу.

«Обычные внедорожники» выделяются тем, что, как правило, обязательный

полный привод с понижающим рядом передач (часто еще и блокировка хотя бы

одного дифференциала). Современные внедорожники имеют несущий кузов с

интегрированными мощными лонжеронами, которые обеспечивают прочность

конструкции.

К этой категории можно отнести Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee, Mercedes

ML и так далее. Они позволяют с комфортом ездить по городу и умеренному

344

бездорожью. Однако «злоупотреблять» ездой по грязи не следует: эти джипы

могут преодолеть многое, однако если часто таскать автомобиль по лесам и

болотам, то он просто не выдержит и сломается. Что касается езды по асфальту,

то водитель такого автомобиля должен быть внимательным и помнить, что

прохождение на высокой скорости поворотов может закончиться для большого

внедорожника переворотом. Все-таки центр тяжести у него намного выше, чем у

легковых автомобилей, а вес больше.

Есть и третья категория джипов, которые именуются профессиональными

внедорожниками. Езда на таких автомобилях по городу может сильно утомить.

Высокая скорость для таких джипов просто противопоказана, причем не из-за

соображений комфорта, а ради безопасности.

Такие автомобили имеют в своей основе исключительно мощную раму.

Зависимая подвеска у них не только сзади, но и спереди. Часто такие автомобили

оснащаются блокировками сразу трех дифференциалов: заднего, межосевого и

переднего. Двигатели таких джипов отличаются высоким крутящим моментом с

самых низов. Автомобилей, относящихся к категории «профессиональные

внедорожники» можно пересчитать по пальцам: Mercedes G-класса, Nissan Patrol,

Land Rover Defender да, пожалуй, еще и наш «УАЗик».

345

Глава 21.

ПОЛНОПРИВОДНЫЕ

ТРАНСМИССИИ.

21.01.

Общие сведения

Автомобили с четырьмя ведущими колесами обозначают 4WD или 4х4. Имеется

две причины для того, чтобы сделать все четыре колеса автомобиля ведущими.

Во-первых, достижение максимальной силы тяги по сцеплению (см. рисунок) за

счет использования всего веса автомобиля, что дает возможность двигаться в

сложных дорожных условиях. Во-вторых, улучшение управляемости и динамики

автомобиля. Первая причина явилась толчком к созданию внедорожных

автомобилей. Вторая - к появлению дорожных полноприводных автомобилей (на

примере Mitsubishi: Galant 4WD, Lancer 4WD, Lancer Evolution и другие).



Коэффициент сцепления изменяется в зависимости от состояния опорной

поверхности и частоты вращения колес. Подведение к ведущим колесам тягового

усилия, превышающего силу сцепления колес с опорной поверхностью

бессмысленно, так как в этом случае шины теряют сцепление с дорогой, и

происходит буксование.

В случае с внедорожными автомобилями важны два фактора. При движении по

бездорожью истинная ценность полного привода заключается в том, что он дает

возможность водителю ползти медленно и осторожно, в то время когда при двух

ведущих колесах приходиться «гнать» и есть риск повредить автомобиль или

застрять. У 4WD гораздо больший шанс вовремя затормозить перед тем, как

движение станет невозможным. Кроме самой полноприводной трансмиссии равно

важны и другие особенности. Если вы собираетесь осторожно ползти вперед,

очень важны большие передаточные числа, вот почему все серьезные

внедорожники оборудуются раздаточными коробками – дополнительными 2-

ступенчатыми коробками передач, которые дают возможность водителю выбрать

стандартное передаточное отношение или сильно пониженное. Привод всех

четырех колес существенно увеличивает стоимость и массу трансмиссии и

увеличивает механические потери, которые всегда возникают там, где вращаются

подшипники, зацепляются шестерни и перемешивается масло. Это ведет к

снижению общей работоспособности и ухудшает топливную экономичность. По

этой причине на большинстве внедорожных автомобилей реализована

347

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности