Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 677
по щебенке или заснеженному полю еще можно, но не более. Если вам этого
мало и вы привыкли раз в неделю выезжать на охоту или рыбалку в какую-нибудь
глушь, то тогда лучше обратить свой взор на так называемые «обычные
внедорожники».
Группа автомобилей, которую мы условно назвали «обычные» внедорожники
представляют собой некий переходный вариант к настоящим джипам, которые
могут проехать практически везде. «Обычные джипы» тоже могут проехать по
многим местам, но… все же их возможности ограничены. И ограничения эти
возникли из-за того, что конструкторы постарались сделать эти автомобили
комфортными для езды по городу.
«Обычные внедорожники» выделяются тем, что, как правило, обязательный
полный привод с понижающим рядом передач (часто еще и блокировка хотя бы
одного дифференциала). Современные внедорожники имеют несущий кузов с
интегрированными мощными лонжеронами, которые обеспечивают прочность
конструкции.
К этой категории можно отнести Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee, Mercedes
ML и так далее. Они позволяют с комфортом ездить по городу и умеренному
344
бездорожью. Однако «злоупотреблять» ездой по грязи не следует: эти джипы
могут преодолеть многое, однако если часто таскать автомобиль по лесам и
болотам, то он просто не выдержит и сломается. Что касается езды по асфальту,
то водитель такого автомобиля должен быть внимательным и помнить, что
прохождение на высокой скорости поворотов может закончиться для большого
внедорожника переворотом. Все-таки центр тяжести у него намного выше, чем у
легковых автомобилей, а вес больше.
Есть и третья категория джипов, которые именуются профессиональными
внедорожниками. Езда на таких автомобилях по городу может сильно утомить.
Высокая скорость для таких джипов просто противопоказана, причем не из-за
соображений комфорта, а ради безопасности.
Такие автомобили имеют в своей основе исключительно мощную раму.
Зависимая подвеска у них не только сзади, но и спереди. Часто такие автомобили
оснащаются блокировками сразу трех дифференциалов: заднего, межосевого и
переднего. Двигатели таких джипов отличаются высоким крутящим моментом с
самых низов. Автомобилей, относящихся к категории «профессиональные
внедорожники» можно пересчитать по пальцам: Mercedes G-класса, Nissan Patrol,
Land Rover Defender да, пожалуй, еще и наш «УАЗик».
345
Глава 21.
ПОЛНОПРИВОДНЫЕ
ТРАНСМИССИИ.
21.01.
Общие сведения
Автомобили с четырьмя ведущими колесами обозначают 4WD или 4х4. Имеется
две причины для того, чтобы сделать все четыре колеса автомобиля ведущими.
Во-первых, достижение максимальной силы тяги по сцеплению (см. рисунок) за
счет использования всего веса автомобиля, что дает возможность двигаться в
сложных дорожных условиях. Во-вторых, улучшение управляемости и динамики
автомобиля. Первая причина явилась толчком к созданию внедорожных
автомобилей. Вторая - к появлению дорожных полноприводных автомобилей (на
примере Mitsubishi: Galant 4WD, Lancer 4WD, Lancer Evolution и другие).
Коэффициент сцепления изменяется в зависимости от состояния опорной
поверхности и частоты вращения колес. Подведение к ведущим колесам тягового
усилия, превышающего силу сцепления колес с опорной поверхностью
бессмысленно, так как в этом случае шины теряют сцепление с дорогой, и
происходит буксование.
В случае с внедорожными автомобилями важны два фактора. При движении по
бездорожью истинная ценность полного привода заключается в том, что он дает
возможность водителю ползти медленно и осторожно, в то время когда при двух
ведущих колесах приходиться «гнать» и есть риск повредить автомобиль или
застрять. У 4WD гораздо больший шанс вовремя затормозить перед тем, как
движение станет невозможным. Кроме самой полноприводной трансмиссии равно
важны и другие особенности. Если вы собираетесь осторожно ползти вперед,
очень важны большие передаточные числа, вот почему все серьезные
внедорожники оборудуются раздаточными коробками – дополнительными 2-
ступенчатыми коробками передач, которые дают возможность водителю выбрать
стандартное передаточное отношение или сильно пониженное. Привод всех
четырех колес существенно увеличивает стоимость и массу трансмиссии и
увеличивает механические потери, которые всегда возникают там, где вращаются
подшипники, зацепляются шестерни и перемешивается масло. Это ведет к
снижению общей работоспособности и ухудшает топливную экономичность. По
этой причине на большинстве внедорожных автомобилей реализована
347
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст