Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 107

ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

2) Проверка и регулировка натяжения ремня
привода компрессора кондиционера

(автомо-

били с кондиционером)
1. Проверьте натяжение ремня привода, следуя сле-
дующим операциям:






Показатели

При проверке

При регулировке

При замене

А

177 – 191

177 – 191

177 – 191

Частота вибрации, Гц

В

145 – 156

145 – 156

145 – 156

Натяжение, Н

С

343 – 392

343 – 392

490 – 539

Величина прогиба, мм
(для справки)

С

7,5 – 8,5

7,5 – 8,5

6,0 – 6,5

(При использовании прибора MUT-II)

Осторожно постучите пальцем в средней, между соседними шкивами, части ремня привода, как по-
казано стрелками А и В и убедитесь, что измеренная частота вибрации находится в допустимых пре-
делах.

(При использовании приспособления для проверки натяжения ремня привода)

Установите приспособление в средней, между соседними шкивами, части ремня привода (стрелка С)
и убедитесь, что натяжение ремня привода соответствует норме.

(При проверке величины прогиба ремня привода)

Приложите усилие около 100 Н в средней, между соседними шкивами, части ремня, так как показано
стрелкой С на рисунке и убедитесь, что величина прогиба ремня привода находится в допустимых
пределах.

2. Если измеренные величины выходят за допусти-

мые пределы, отрегулируйте степень натяжения
ремня привода следующим образом:
(1) Ослабьте фиксирующий болт А.
(2) Регулирующим болтом В отрегулируйте натя-

жение ремня привода.

(3) Затяните фиксирующий болт А номинальным

моментом
Момент затяжки: 44

± 10 Нм

(4) Проверьте натяжение ремня, повторите регу-

лировку, если необходимо.
Внимание:
При проверке натяжение ремня привода,
проверните коленчатый вал двигателя на
один-два оборота по часовой стрелке.

























63

ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

3-2. Проверка и регулировка тепловых зазоров
в клапанном механизме.

2) Проверка и регулировка тепловых зазоров в
клапанном механизме

ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанном
механизме должны производиться на холодном двига-
теле.
1. Снимите крышку клапанного механизма.
2. Выверните все свечи накаливания.
3. Специальным инструментом проверните коленча-

тый вал по часовой стрелке и совместите прорезь
на шкиве коленчатого вала с меткой «О» механиз-
ма газораспределения, чтобы установить поршень
первого цилиндра в положение верхней мертвой
точки (ВМТ) конца такта сжатия.
Внимание:
Никогда не проворачивайте коленчатый вал
двигателя против часовой стрелки при попытке
регулирования натяжения цепи привода ГРМ.
Если это все-таки произойдет, немедленно
снимите и переустановите натяжитель цепи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если выступы на поверхностях распределительных

4. Когда поршни первого и четвертого цилиндров на-

ходятся в ВМТ конца такта сжатия, необходимо
при помощи плоского щупа измерить тепловые за-
зоры в клапанах, которые отмечены значком «о» в
таблице, приведенной ниже.

Когда поршень первого цилиндра находится в
ВМТ конца такта сжатия

Номер цилиндра 1 2 3 4

Впускной клапан

- -

Выпускной клапан

-

-

Когда поршень четвертого цилиндра находится
в ВМТ конца такта сжатия

Номер цилиндра 1

2

3 4

Впускной клапан -

-

Выпускной кла-
пан

-

-

Номинальные значения:

Впускные клапаны: 0,1 мм
Выпускные клапаны: 0,15 мм
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если плоский щуп вставляется и извлекается с уси-
лием, значит величина теплового зазора
соответствует норме.
Если же плоский щуп вставляется и извлекается
свободно, без усилия, значит величина теплового
зазора не соответствует норме.

64

ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

5. Если величина теплового зазора в клапанах не соответствует норме, необходимо выполнить

следующие операции:

(1) Ослабьте контргайку и поворотом регулировочного винта добейтесь небольшого сопротивле-

ния при протаскивании плоского щупа.

(2) По окончании регулировки, затяните контргайку номинальным усилием, придерживая регули-

ровочный винт отверткой от возможного его прорачивания.

Номинальный момент: 9,5

± 0.5 Нм

(3) Вновь измерьте тепловой зазор, чтобы убедиться, что его величина соответствует номиналь-

ному значению.


3-3. УСТАНОВКА ТНВД В СБОРЕ

(3) Установка ТНВД в сборе

1.Установите болт (М 6 х 16) в указанное на ри-

сунке положение, для того чтобы закрепить основную
и вспомогательные шестерни привода ТНВД в тре-
буемом положении.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене ТНВД в сборе или при замене блока

шестерен в сборе, необходимо заранее установить
указанный болт.

2.Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра

находится в ВМТ конца такта сжатия.

3.Совместите риску на шестерне привода ТНВД с

риской на фланце и установите ТНВД в сборе на
фланец корпуса шестерен привода.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После установки ТНВД в сборе, особенность кон-

струкции шестерни позволяет ей войти в паз шестер-
ни привода ТНВД, расположенную за фланцем корпу-
са со смещением в один зуб.

4. Выверните заглушку.
5. Выверните болт (М 6 х 16), который был установ-

лен на этапе 1, через отверстие.

6. Поставьте на место заглушку.

заглушка

65

ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

3-4. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ОПЕРЕЖЕНИЯ
ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

(4) Проверка и регулировка момента опережения
впрыскивания топлива

1. Прогрейте двигатель.
2. Снимите свечи накаливания
3. Выверните нагнетательный клапан (вместе с CPV

– клапан постоянного давления), снимите прокладку на-
гнетательного клапана с ТНВД.

4. 4.Установите прокладку (МЕ741133) и нагнета-

тельный клапан (без МН063483) на монтажное отвер-
стие ТНВД и затяните их номинальным моментом.

Номинальный момент: 49

± 5 Нм

5. Закрепите ненужный топливопровод высокого дав-

ления на нагнетательный клапан. Отрежьте противопо-
ложный конец топливопровода и изогните его так, как
показано на рисунке, чтобы видеть стекающее при по-
даче топливо.

6. Специальным инструментом проверните коленча-

тый вал по часовой стрелке, совместите паз на шкиве
коленчатого вала с меткой «0», указывающей ВМТ
поршня первого цилиндра конца такта сжатия.

Внимание:

Никогда не проворачивайте коленчатый вал дви-

гателя против часовой стрелки при попытке регу-
лирования натяжения цепи привода ГРМ. Если это
все-таки произойдет, немедленно снимите и пере-
установите натяжитель цепи.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимите маслоналивную крышку и проверьте поло-
жение распределительного вала. Если выступы на
распределительном валу ориентированы вверх, это
значит, что поршень первого цилиндра находится в
ВМТ конца такта сжатия.

7. Поверните шкив коленчатого вала по часовой

стрелке, и установите поршень первого цилиндра на
такте сжатия примерно за 30о до ВМТ.

66

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности