Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 107
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
2) Проверка и регулировка натяжения ремня
привода компрессора кондиционера
(автомо-
били с кондиционером)
1. Проверьте натяжение ремня привода, следуя сле-
дующим операциям:
Показатели
При проверке
При регулировке
При замене
А
177 – 191
177 – 191
177 – 191
Частота вибрации, Гц
В
145 – 156
145 – 156
145 – 156
Натяжение, Н
С
343 – 392
343 – 392
490 – 539
Величина прогиба, мм
(для справки)
С
7,5 – 8,5
7,5 – 8,5
6,0 – 6,5
(При использовании прибора MUT-II)
Осторожно постучите пальцем в средней, между соседними шкивами, части ремня привода, как по-
казано стрелками А и В и убедитесь, что измеренная частота вибрации находится в допустимых пре-
делах.
(При использовании приспособления для проверки натяжения ремня привода)
Установите приспособление в средней, между соседними шкивами, части ремня привода (стрелка С)
и убедитесь, что натяжение ремня привода соответствует норме.
(При проверке величины прогиба ремня привода)
Приложите усилие около 100 Н в средней, между соседними шкивами, части ремня, так как показано
стрелкой С на рисунке и убедитесь, что величина прогиба ремня привода находится в допустимых
пределах.
2. Если измеренные величины выходят за допусти-
мые пределы, отрегулируйте степень натяжения
ремня привода следующим образом:
(1) Ослабьте фиксирующий болт А.
(2) Регулирующим болтом В отрегулируйте натя-
жение ремня привода.
(3) Затяните фиксирующий болт А номинальным
моментом
Момент затяжки: 44
± 10 Нм
(4) Проверьте натяжение ремня, повторите регу-
лировку, если необходимо.
Внимание:
При проверке натяжение ремня привода,
проверните коленчатый вал двигателя на
один-два оборота по часовой стрелке.
63
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
3-2. Проверка и регулировка тепловых зазоров
в клапанном механизме.
2) Проверка и регулировка тепловых зазоров в
клапанном механизме
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанном
механизме должны производиться на холодном двига-
теле.
1. Снимите крышку клапанного механизма.
2. Выверните все свечи накаливания.
3. Специальным инструментом проверните коленча-
тый вал по часовой стрелке и совместите прорезь
на шкиве коленчатого вала с меткой «О» механиз-
ма газораспределения, чтобы установить поршень
первого цилиндра в положение верхней мертвой
точки (ВМТ) конца такта сжатия.
Внимание:
Никогда не проворачивайте коленчатый вал
двигателя против часовой стрелки при попытке
регулирования натяжения цепи привода ГРМ.
Если это все-таки произойдет, немедленно
снимите и переустановите натяжитель цепи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если выступы на поверхностях распределительных
4. Когда поршни первого и четвертого цилиндров на-
ходятся в ВМТ конца такта сжатия, необходимо
при помощи плоского щупа измерить тепловые за-
зоры в клапанах, которые отмечены значком «о» в
таблице, приведенной ниже.
Когда поршень первого цилиндра находится в
ВМТ конца такта сжатия
Номер цилиндра 1 2 3 4
Впускной клапан
- -
Выпускной клапан
-
-
Когда поршень четвертого цилиндра находится
в ВМТ конца такта сжатия
Номер цилиндра 1
2
3 4
Впускной клапан -
-
Выпускной кла-
пан
-
-
Номинальные значения:
Впускные клапаны: 0,1 мм
Выпускные клапаны: 0,15 мм
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если плоский щуп вставляется и извлекается с уси-
лием, значит величина теплового зазора
соответствует норме.
Если же плоский щуп вставляется и извлекается
свободно, без усилия, значит величина теплового
зазора не соответствует норме.
64
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
5. Если величина теплового зазора в клапанах не соответствует норме, необходимо выполнить
следующие операции:
(1) Ослабьте контргайку и поворотом регулировочного винта добейтесь небольшого сопротивле-
ния при протаскивании плоского щупа.
(2) По окончании регулировки, затяните контргайку номинальным усилием, придерживая регули-
ровочный винт отверткой от возможного его прорачивания.
Номинальный момент: 9,5
± 0.5 Нм
(3) Вновь измерьте тепловой зазор, чтобы убедиться, что его величина соответствует номиналь-
ному значению.
3-3. УСТАНОВКА ТНВД В СБОРЕ
(3) Установка ТНВД в сборе
1.Установите болт (М 6 х 16) в указанное на ри-
сунке положение, для того чтобы закрепить основную
и вспомогательные шестерни привода ТНВД в тре-
буемом положении.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене ТНВД в сборе или при замене блока
шестерен в сборе, необходимо заранее установить
указанный болт.
2.Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра
находится в ВМТ конца такта сжатия.
3.Совместите риску на шестерне привода ТНВД с
риской на фланце и установите ТНВД в сборе на
фланец корпуса шестерен привода.
ПРИМЕЧАНИЕ:
После установки ТНВД в сборе, особенность кон-
струкции шестерни позволяет ей войти в паз шестер-
ни привода ТНВД, расположенную за фланцем корпу-
са со смещением в один зуб.
4. Выверните заглушку.
5. Выверните болт (М 6 х 16), который был установ-
лен на этапе 1, через отверстие.
6. Поставьте на место заглушку.
заглушка
65
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
3-4. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ОПЕРЕЖЕНИЯ
ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
(4) Проверка и регулировка момента опережения
впрыскивания топлива
1. Прогрейте двигатель.
2. Снимите свечи накаливания
3. Выверните нагнетательный клапан (вместе с CPV
– клапан постоянного давления), снимите прокладку на-
гнетательного клапана с ТНВД.
4. 4.Установите прокладку (МЕ741133) и нагнета-
тельный клапан (без МН063483) на монтажное отвер-
стие ТНВД и затяните их номинальным моментом.
Номинальный момент: 49
± 5 Нм
5. Закрепите ненужный топливопровод высокого дав-
ления на нагнетательный клапан. Отрежьте противопо-
ложный конец топливопровода и изогните его так, как
показано на рисунке, чтобы видеть стекающее при по-
даче топливо.
6. Специальным инструментом проверните коленча-
тый вал по часовой стрелке, совместите паз на шкиве
коленчатого вала с меткой «0», указывающей ВМТ
поршня первого цилиндра конца такта сжатия.
Внимание:
Никогда не проворачивайте коленчатый вал дви-
гателя против часовой стрелки при попытке регу-
лирования натяжения цепи привода ГРМ. Если это
все-таки произойдет, немедленно снимите и пере-
установите натяжитель цепи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимите маслоналивную крышку и проверьте поло-
жение распределительного вала. Если выступы на
распределительном валу ориентированы вверх, это
значит, что поршень первого цилиндра находится в
ВМТ конца такта сжатия.
7. Поверните шкив коленчатого вала по часовой
стрелке, и установите поршень первого цилиндра на
такте сжатия примерно за 30о до ВМТ.
66
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст