Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 106

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

(8) Система снижения токсичности

1) Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

1.

Замок зажигания

2. Электронный блок управления двигателем
3. Электромагнитный клапан № 1 системы рецир-

куляции отработавших газов (EGR) – режим
управления

4. Вакуум-насос
5. Калиброванное отверстие
6. Электромагнитный клапан № 2 системы рецир-

куляции отработавших газов (EGR) – режима
ON (включения) - OFF (выключения)

7. Клапан системы рециркуляции отработавших

газов (EGR)

8. Датчик температуры охлаждающей жидкости в

двигателе

9. Турбокомпрессор

жуточный охладитель воздуха наддува

10. Проме
11. ТНВД

A.

Сигнал частоты вращения коленчатого

вала двигателя

B. Сигнал степени нажатия на педаль ак-

селератора

C. Управляющий сигнал угла опережения

впрыскивания топлива

ты

D. Управляющий сигнал режима рабо
E. Управляющий сигнал режима ON

(включения) - OFF (выключения)

F. Сигнал температуры охлаждающей

жидкости в двигателе

G. Отвод отработавших газов
H. Вход атмосферного воздуха

59

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

2) Каталитический нейтрализатор

В этом двигателе используется долговечный каталитический нейтрализатор с хорошими окисляющими
свойствами (РМ, СН, СО).


Твердые частицы - вещество с различными включениями (Particulate Matter) – компонент, содер-

жащийся в выхлопных газах.

Базовым материалом вещества является углерод, который является составной частью топлива, но

в веществе присутствуют и другие составные части.

Они могут быть растворимыми или нерастворимыми, т.е. могут ли они растворяться в органиче-

ских веществах (например, дихлорметан).

(9) Система самодиагностики

Электронный блок управления двигателем обеспечивает следующие функции, чтобы облегчить провер-
ку системы:

• Управление контрольной лампочкой индикации неисправности в системе

• Диагностические функции

• Проверку исполнительных механизмов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь к разделу «Поиск неисправностей» в этом учебнике для получения более
подробной информации по каждой функции.

РМ: вещество

с различными включениями

Нерастворимые

фракции

Растворимые

органические фракции

Сажа

Сульфаты

Несгоревшее

топливо

Несгоревшее масло

60

ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ


3-1. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА

(1) Проверка и регулировка натяжения ремня привода
1) Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора

1. Проверьте натяжение ремня привода следующим образом
Номинальные значения:

Позиция

При проверке

При регулировке

При замене

Частота вибрации, Гц

122 – 161

122 – 136

149 – 161

Натяжение, Н

207 – 363

207 – 259

311 – 363

Прогиб ремня, мм (для
справки)

8,0 – 11,0

10,0 – 11,0

8,0 – 9,0

При использовании прибора MUT-II

(1) Подсоедините к прибору MUT-II специальный инструмент (МВ991668 – микро-

фон).

(2) Подсоедините прибор MUT-II к диагностическому разъему.

Внимание:
При подсоединении или при отсоединении прибора MUT-II необходимо
всегда устанавливать замок зажигания в положение LOCK (OFF) – вы-
ключено.

(3) Включите (ON) зажигание и выберите режим «Из-

мерение натяжения ремня привода» (Belt tension
measurement) на меню экрана прибора MUT-II.

(4) Расположите микрофон на расстоянии 10 – 20 мм

от проверяемого ремня в средней, между соседни-
ми шкивами, его части и, по возможности, перпен-
дикулярно (

± 15°) к его поверхности.

(5) Несильно постучите пальцем с тыльной части рем-

ня привода, как показано на рисунке, и убедитесь,
что частота вибрации ремня привода соответствует
норме.
Внимание:
1) Температура ремня привода должна быть

близкой температуре окружающей среды.

2) Не допускайте попадания воды или масла

на микрофон.

3) При сильных порывах ветра в зоне микро-

фона или при наличии других источниках
шума, измеренные величины не будут соот-
ветствовать истинным значениям вибраций
самого ремня привода.

4) Если в процессе проверки, микрофон каса-

ется проверяемого ремня привода, и в этом
случае, измеренные величины не будут со-
ответствовать истинным значениям вибра-
ций самого ремня привода.

5) Проводить подобные измерения на рабо-

тающем двигателе не допускается.

61

ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

(При использовании приспособления для про-
верки натяжения ремня привода)

При помощи приспособления проверьте степень натяже-
ния ремня привода, как показано на рисунке.

(При проверке величины прогиба ремня приво-
да)

Приложите усилие около 100 Н в средней, между сосед-
ними шкивами, части ремня, так как показано стрелкой на
рисунке и убедитесь, что величина прогиба ремня приво-
да находится в допустимых пределах.

Если измеренные величины выходят за допустимые

пределы, отрегулируйте степень натяжения ремня
привода следующим образом:

(1) Ослабьте гайку оси крепления генератора.
(2) Ослабьте стопорный болт.
(3) Вращением регулировочного болта отрегулируйте

натяжение ремня привода.

(4) Затяните стопорный болт и гайку оси крепления

генератора.

(5) Проверните коленчатый вал двигателя на один –

два оборота, после чего проверьте степень натя-
жения ремня привода.


Внимание:
Клиновые ремни должны меняться одновременно
и все сразу; будьте осторожны: не допускайте по-
падания на их поверхности масел и консистент-
ных смазок.


62

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности