Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 106
ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
(8) Система снижения токсичности
1) Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
1.
Замок зажигания
2. Электронный блок управления двигателем
3. Электромагнитный клапан № 1 системы рецир-
куляции отработавших газов (EGR) – режим
управления
4. Вакуум-насос
5. Калиброванное отверстие
6. Электромагнитный клапан № 2 системы рецир-
куляции отработавших газов (EGR) – режима
ON (включения) - OFF (выключения)
7. Клапан системы рециркуляции отработавших
газов (EGR)
8. Датчик температуры охлаждающей жидкости в
двигателе
9. Турбокомпрессор
жуточный охладитель воздуха наддува
10. Проме
11. ТНВД
A.
Сигнал частоты вращения коленчатого
вала двигателя
B. Сигнал степени нажатия на педаль ак-
селератора
C. Управляющий сигнал угла опережения
впрыскивания топлива
ты
D. Управляющий сигнал режима рабо
E. Управляющий сигнал режима ON
(включения) - OFF (выключения)
F. Сигнал температуры охлаждающей
жидкости в двигателе
G. Отвод отработавших газов
H. Вход атмосферного воздуха
59
ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
2) Каталитический нейтрализатор
В этом двигателе используется долговечный каталитический нейтрализатор с хорошими окисляющими
свойствами (РМ, СН, СО).
Твердые частицы - вещество с различными включениями (Particulate Matter) – компонент, содер-
жащийся в выхлопных газах.
Базовым материалом вещества является углерод, который является составной частью топлива, но
в веществе присутствуют и другие составные части.
Они могут быть растворимыми или нерастворимыми, т.е. могут ли они растворяться в органиче-
ских веществах (например, дихлорметан).
(9) Система самодиагностики
Электронный блок управления двигателем обеспечивает следующие функции, чтобы облегчить провер-
ку системы:
• Управление контрольной лампочкой индикации неисправности в системе
• Диагностические функции
• Проверку исполнительных механизмов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь к разделу «Поиск неисправностей» в этом учебнике для получения более
подробной информации по каждой функции.
РМ: вещество
с различными включениями
Нерастворимые
фракции
Растворимые
органические фракции
Сажа
Сульфаты
Несгоревшее
топливо
Несгоревшее масло
60
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
3-1. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
(1) Проверка и регулировка натяжения ремня привода
1) Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора
1. Проверьте натяжение ремня привода следующим образом
Номинальные значения:
Позиция
При проверке
При регулировке
При замене
Частота вибрации, Гц
122 – 161
122 – 136
149 – 161
Натяжение, Н
207 – 363
207 – 259
311 – 363
Прогиб ремня, мм (для
справки)
8,0 – 11,0
10,0 – 11,0
8,0 – 9,0
При использовании прибора MUT-II
(1) Подсоедините к прибору MUT-II специальный инструмент (МВ991668 – микро-
фон).
(2) Подсоедините прибор MUT-II к диагностическому разъему.
Внимание:
При подсоединении или при отсоединении прибора MUT-II необходимо
всегда устанавливать замок зажигания в положение LOCK (OFF) – вы-
ключено.
(3) Включите (ON) зажигание и выберите режим «Из-
мерение натяжения ремня привода» (Belt tension
measurement) на меню экрана прибора MUT-II.
(4) Расположите микрофон на расстоянии 10 – 20 мм
от проверяемого ремня в средней, между соседни-
ми шкивами, его части и, по возможности, перпен-
дикулярно (
± 15°) к его поверхности.
(5) Несильно постучите пальцем с тыльной части рем-
ня привода, как показано на рисунке, и убедитесь,
что частота вибрации ремня привода соответствует
норме.
Внимание:
1) Температура ремня привода должна быть
близкой температуре окружающей среды.
2) Не допускайте попадания воды или масла
на микрофон.
3) При сильных порывах ветра в зоне микро-
фона или при наличии других источниках
шума, измеренные величины не будут соот-
ветствовать истинным значениям вибраций
самого ремня привода.
4) Если в процессе проверки, микрофон каса-
ется проверяемого ремня привода, и в этом
случае, измеренные величины не будут со-
ответствовать истинным значениям вибра-
ций самого ремня привода.
5) Проводить подобные измерения на рабо-
тающем двигателе не допускается.
61
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
(При использовании приспособления для про-
верки натяжения ремня привода)
При помощи приспособления проверьте степень натяже-
ния ремня привода, как показано на рисунке.
(При проверке величины прогиба ремня приво-
да)
Приложите усилие около 100 Н в средней, между сосед-
ними шкивами, части ремня, так как показано стрелкой на
рисунке и убедитесь, что величина прогиба ремня приво-
да находится в допустимых пределах.
Если измеренные величины выходят за допустимые
пределы, отрегулируйте степень натяжения ремня
привода следующим образом:
(1) Ослабьте гайку оси крепления генератора.
(2) Ослабьте стопорный болт.
(3) Вращением регулировочного болта отрегулируйте
натяжение ремня привода.
(4) Затяните стопорный болт и гайку оси крепления
генератора.
(5) Проверните коленчатый вал двигателя на один –
два оборота, после чего проверьте степень натя-
жения ремня привода.
Внимание:
Клиновые ремни должны меняться одновременно
и все сразу; будьте осторожны: не допускайте по-
падания на их поверхности масел и консистент-
ных смазок.
62
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст