Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 5

Рис.1-10

Рис.1-11

15

Рис.1-12

16

17

2. РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (ATF)
Развитие

технологий

производства

автоматических

трансмиссий

направлено на уменьшение их габаритов. Компании, производящие автомобили,
стремятся создать автоматические трансмиссии, не требующие замены ATF
(Automatic Transmission Fluid – жидкость для автоматических трансмиссий) в
процессе эксплуатации. Поэтому условия функционирования рабочей жидкости и
требования к ее качеству выходят на первый план. Основные функции рабочей
жидкости следующие:

• обеспечение передачи крутящего момента от двигателя к трансимисии

(в гидротрансформаторе);

• обеспечение работы гидравлической системы управления;
• обеспечение работы фрикционных муфт и тормозов
• смазка деталей АКПП, гидротрансформатора и в некоторых

трансмиссиях, главной передачи и дифференциала;

• осуществление отвода тепла и продуктов износа из АКПП и

гидротрансформатора

Требования к рабочей жидкости
Обеспечение необходимого коэффициента трения
В автоматической трансмиссии применяются работающие в ATF

многодисковые фрикционные муфты, включение и выключение которых
обеспечивает рабочая жидкость. Отсутствие абразивных примесей в рабочей
жидкости способствует увеличению срока межремонтной эксплуатации пластин и
дисков фрикционов автоматической трансмиссии. Необходимо, чтобы рабочая
жидкость

обладала

достаточными

смазывающими

свойствами.

Также,

необходимо сбалансированность статического и динамического коэффициента
трения, обеспечиваемого рабочей жидкостью. Например, низкие значения
динамического коэффициента трения приводят к дополнительной пробуксовке
фрикционов, увеличивая время их включения. Большие значения статического
коэффициента трения вызывают резкое увеличение передаваемого момента на
заключительном этапе включения фрикциона, что приводит к появлениям рывков.
Рывки при переключении вызывают негативные ощущения у водителя.


Жидкость не должна быть склонна к образованию пузырьков
Образование пузырьков в рабочей жидкости приводит к снижению

давления, создаваемого циркуляционным насосом. При этом в целом ухудшается
работа гидравлической системы автоматической трансмиссии. Рабочая жидкость,
имеющая большую вязкость, в большей мере склонна к образованию пузырьков.

18

Для снижения интенсивности образования пузырьков в автоматических
трансмиссиях применяют жидкости с относительно небольшой вязкостью.


Жидкость должна обладать хорошей текучестью при низких температурах
Если вязкость рабочей жидкости при низких температурах велика, работа

гидравлической системы автоматической трансмиссии ухудшается. Снижение
производительности циркуляционного насоса приводит к снижению рабочего
давления. Это, в свою очередь, может привести к пробуксовке фрикционов, их
перегреву, и выходу из строя.


Жидкость должна обладать малым коэффициентом теплового изменения

вязкости

Изменение вязкости рабочей жидкости должно быть незначительным в

широком диапазоне температур. С одной стороны, вязкость жидкости при низких
температурах должна быть невелика, с другой стороны, при повышении
температуры изменение вязкости должно быть незначительным. В противном
случае снижение вязкости может привести к ухудшению смазки деталей
трансмиссии.


Жидкость не должна образовывать осадка
Ввиду того, что рабочая жидкость сильно нагревается в процессе работы,

она не должна образовывать осадка. Отложение осадка на трущихся
поверхностях многодисковых фрикционов может привести к их пробуксовке.
Отложение осадка в каналах гидросистемы приводит к её неправильной работе.


Жидкость не должна быть агрессивна по отношению к материалам

уплотнений

В автоматической трансмиссии используется большое количество

различных резиновых и пластиковых уплотнений. Отвердение или деформация
уплотнений могут привести к возникновению неисправности в результате утечек
ATF через повреждённые уплотнения.


Первые стандарты на рабочую жидкость для автоматических трансмиссий

были разработаны компаниями Ford и General Motors. (Табл. 2.1) Однако, в
последние

годы

производители

автомобилей

стремятся

использовать

собственные уникальные рабочие жидкости взамен сертифицированным GM или
Ford.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности