Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 465
ПОДВЕСКА
16-2 Проверка и смазка подвески
Рис. 16-7
Приложите усилие к элементам подвески,
проверьте надежность их крепления и от-
сутствие недопустимых люфтов.
Ключом или другим специальным инстру-
ментом проверьте надежность крепления
элементов подвески.
Рис. 16-8
(А) Подвеска с пружинной или амортизаторной стойкой
Рис. 16-9
Рис. 16-10
– 143 –
ПОДВЕСКА
(В) Подвеска на двойных поперечных рычагах
Рис. 16-11
Рис. 16-12
(С) Смазка
Рис. 16-13
– 144 –
ГЛАВА 17
УСТАНОВКА КОЛЕС
Передние колеса, которые воспринимают вес передней части автомобиля, устанавли-
ваются под определенным углами для облегчения управлением автомобилем. Это на-
зывается схемой установки передних колес.
Рис. 17-1
17-1 Параметры схемы установки колес
Параметры установки передних управляемых колес обеспечивают следующие важные
свойства, при одновременном уменьшении влияния отрицательных факторов:
(1) усилие на руле значительно снижается,
(2) обеспечивается устойчивое движение автомобиля,
(3) обеспечивается стабилизирующий момент на выходе
из поворота,
(4) срок службы шин увеличивается.
Известны четыре основных параметра установки колес:
Рис. 17-2
17-2 Схождение (Toe-in)
При установке схождения оба передних ко-
леса должны быть ориентированы перед-
ними частями внутрь.
Схождение = В - А (мм).
В большинстве случаев схождение состав-
ляет 2 - 6 мм.
Рис. 17-3
17-3 Развал (Camber)
Если смотреть спереди автомобиля, то
можно увидеть, что передние колеса свои-
ми верхними частями ориентированы нару-
жу. Этот наклон принято считать углом раз-
вала.
В большинстве случаев этот угол составля-
ет не более 2
°
.
– 145 –
УСТАНОВКА КОЛЕС
Рис. 17-4
17-4 Продольный угол наклона
оси поворота (Caster)
Если смотреть на колесо сбоку, то в большинст-
ве случаев можно увидеть, что ось поворота
(осевая линия стойки подвески) отклонена на-
зад. Такой наклон носит название продольного
угла наклона оси поворота. Положительный
продольный угол наклона означает, что верхняя
часть оси поворота отклонена назад, т.е. точка
пересечения продолжения оси поворота и по-
верхности дороги находится впереди точки кон-
такта шины с дорогой.
Продольный угол наклона оси поворота в боль-
шинстве случаев составляет не более 3
°
.
Рис. 17-5
17-5 Поперечный угол наклона
оси поворота (King Pin Inclination)
Если смотреть на колесо спереди, то можно
увидеть, что ось поворота (линия проходящая
через центры верхней и нижней шаровой опоры)
наклонена внутрь, то есть ось не перпендику-
лярна поверхности дороги.
Точка пересечения продолжения оси поворота с
поверхностью дороги смещена несколько внутрь
от центра протектора шины. Расстояние, обо-
значенное на рис. называется плечом обкатки.
Если параметры установки колес не соответствуют норме, то это приводит к уводу ав-
томобиля от прямолинейного движения или к неравномерному износу шин.
– 146 –
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст