Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 466
УСТАНОВКА КОЛЕС
17-6 Проверка и регулировка схождения колес
Рис. 17-6
Схождение
Процедура проверки
При помощи специального инструмента
(линейки) измерьте схождение колес.
(А) Переднеприводные автомобили
Рис. 17-7
(В) Заднеприводные автомобили
Рис. 17-8
(С) Схождение задних колес (Соlt / Lancer)
Рис. 17-9
(D) Схождение задних колес (Sigma)
Рис. 17-10
Рис. 17-11
При регулировке углов развала / продоль-
ного наклона оси поворота необходимо
использовать приспособления (измери-
тельные приборы), показанные на рисунке
слева.
– 147 –
ГЛАВА 18
ШИНЫ И КОЛЕСА
Шины работают в тяжелых условиях при движении автомобиля
(при прохождении поворотов и торможении).
18-1 Конструкия
(Диагональная шина)
Рис. 18-1
(Радиальная шина)
Рис. 18-2
18-2 Перестановка колес
Диагональная
шина
Радиальная ши-
на
При использовании запасного ко-
леса
Запасное колесо не использу-
ется
Рис. 18-3
18-3 Давление в шинах
Рис. 18-4
Рис. 18-5
– 148 –
ШИНЫ И КОЛЕСА
18-4 Меры предосторожности и рекомендации при техническом об-
служивании колес
Рис. 18-6
Рис. 18-7
Уход за дисками колес из алюминиевого
сплава:
(1) Алюминий обладает щелочными свойст-
вами.
Поэтому при использовании моющих
средств, попадании на алюминиевые ко-
лесные диски морской воды или антиобле-
денительных растворов на дорогах вымойте
их как можно быстрее. После мойки нанеси-
те на колесные диски защитный восковый
состав для кузова автомобиля либо специ-
альный состав для колесных дисков. Это
предотвратит коррозию колесных дисков.
(2) Не направляйте струю горячей воды или
пара непосредственно на алюминиевые ко-
лесные диски.
(3) При затягивании колес с алюминиевыми
дисками необходимо следовать следующим
правилам:
•
Очистите поверхность ступицы
•
После затяжки гаек рукой, надежно за-
верните гайки указанным моментом за-
тяжки.
•
Никогда не затягивайте гайки крепления
колес ударным ключом или нажимая на
ключ ногой.
•
Никогда не наносите смазку на резьбу
шпилек / болтов или гаек крепления ко-
лес.
Рис. 81-8
– 149 –
ШИНЫ И КОЛЕСА
18-5 Балансировка колес
Если колесо в сборе с шиной не отбалансировать, то при движении автомобиля воз-
никнет вибрация вследствие действия центробежных сил неуравновешенных масс. По-
скольку центробежная сила пропорциональна квадрату частоты вращения колеса, то
необходима тщательная балансировка колес, особенно при езде на высоких скоростях.
Различают балансировку колес двух видов: статическую и динамическую.
Необходимо также отметить, что любые отклонения размеров колес (деформация шин,
дисков, неравномерный износ и др.) от номинальных значений непременно вызывают
вибрацию колес во время езды.
Рис. 18-9
Рис. 18-10
– 150 –
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст