Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 125

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

2. Седло клапана

(1) Ширина контактной поверхности седла клапана

Если превышено предельно допустимое значение по техниче-
ским условиям, то замените седло клапана 27 или 28.

А:Ширина контактной поверхности седла клапана

Номинальное значение: 1,8 – 2,2 мм

Предельно допустимое значение: 2,8 мм

Внимание

После исправления или замены седел клапанов 27 и 28
притрите
их с клапанами 23 и 24 для обеспечения правильного пят-
на контакта

(2) Расстояние от тарелки клапана до нижней плоскости головки

цилиндров
Если превышено предельно допустимое значение по техниче-
ским условиям, то исправьте или замените дефектную деталь.

В: Расстояние от тарелки клапана до нижней плоскости голов-
ки цилиндров

Номинальное значение: 0,05 – 0,55 мм

Предельно допустимое значение: 0,8 мм

3. Клапан и направляющая втулка клапана

Если зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем
клапана превышает предельно допустимое значение по техни-
ческим условиям, то замените дефектную деталь.

Номинальное значение:

Впускной . . . . . . . . . . . . 0,02 – 0,06 мм
Выпускной. . . . . . . . . . . .0,05 – 0,09 мм

Предельно допустимое значение:

Впускной . . . . . . . . . . . . . . ...0,10 мм
Выпускной. . . . . . . . . . . . . . 0,15 мм

4. Клапан и седло клапана

(1) Нанесите ровный слой свинцового сурика на посадочную

поверхность А седел клапанов 27 и 28.

(2) Удерживая клапаны от вращения, ударом прижмите клапаны

23 и 24 к седлам клапанов 27 и 28, соответственно.

В:Специальное приспособление для притирки клапана (Valve
Lapper)

Внимание

Перед процедурой проверки пятна контакта тщательно
проверьте, что клапаны 23 и 24 и направляющие втулки 27
и 28 находятся в нормальном состоянии.

(3) Определите состояние пятна контакта клапана с седлом по

рисунку сурика, отпечатавшегося на клапане 23 или 24. Если
имеет место неправильный контакт клапана с седлом, то вы-
полните следующие корректирующие действия.

Состояние

Корректирующее действие

Небольшой дефект

Притрите клапан для лучшей по-
садки

Крупный дефект

Исправьте или замените клапан и
седло клапана

135

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

5. Головка цилиндров в сборе

Измерьте неплоскостность нижней привалочной поверхности
(под прокладку) головки цилиндров 31. Если измеренная вели-
чина превышает предельно допустимое значение по техниче-
ским условиям, то замените головку цилиндров.

Номинальное значение: не более 0,05 мм
Предельно допустимое значение: 0,2 мм

(5) Ремонт
1. Впускной клапан и выпускной клапан

Внимание
1. Шлифовка клапана должна быть минимальной.
2. Если толщина тарелки клапана после шлифования

меньше предельно допустимого значения по техни-
ческим условиям, то замените клапан 23 или 24.

3. После шлифования притрите клапаны 23, 24 и седла

клапанов 27, 28 для обеспечения правильного пятна
контакта седла с клапаном.

2. Седло клапана

(1) Используя специальный инструмент (насадная фреза или ин-

струмент для шлифования) обработайте седло клапана 27, 28,
чтобы получить угол наклона рабочей фаски, соответствующий
техническим требованиям.

(2) Слегка отполируйте рабочую поверхность, используя наждач-

ную бумагу с зернистостью #400 между фрезой и седлом кла-
пана.

(3) Используя специальный инструмент (насадную фрезу с углом

15

°

или 75

°), обработайте клапан 23, 24, чтобы получить ширину

контактной поверхности клапана с седлом С, соответствующую
техническим условиям.

D: Угол наклона рабочей фаски клапана

Номинальное значение: 45

° ± 15’

Внимание
1. Убедитесь, что расстояние Е от тарелки клапана 23

или 24 до нижней плоскости головки цилиндров не
превышает предельно допустимое значение в ре-
зультате механической обработки.

Предельно допустимое значение: 0,8 мм

2. После механической обработки, притрите клапан 23,

24 и седло 27, 28 для обеспечения правильного кон-
такта седла с клапаном

136

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

3. Клапан и седло клапана

Притрите клапан и седло клапана следующим образом:
(1) Нанесите тонкий слой притирочной пасты равномерно на

посадочную поверхность А седла клапана 27, 28.

Внимание
1. Не допускайте попадания притирочной пасты на

стержень С клапана 23, 24.

2. Сначала используйте среднезернистую пасту

(зернистость 120 - 150), а затем пасту для тонкой
притирки (зернистость свыше 200).

3. Для равномерного нанесения притирочной пас-

ты, следует использовать смесь пасты с не-
большим количеством моторного масла.

137

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

(2) С помощью специального приспособления (Valve Lapper)

несколько раз ударом прижмите клапан 23, 24 к седлу 27,
28 , понемногу поворачивая клапан.
В: Специальное приспособление для притирки клапана

(Valve Lapper)

(3) Смойте притирочную пасту керосином.
(4) Нанесите тонкий слой моторного масла на контактную по-

верхность седла клапана 27, 28 и смажьте специальное
приспособление (oil lap).

(5) Проверьте пятно контакта между клапанами 23 и 24 и сед-

лами 27 и 28.

(6) Замените седло клапана 27, 28 в случае необходимости.

138

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности