Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 125
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
2. Седло клапана
(1) Ширина контактной поверхности седла клапана
Если превышено предельно допустимое значение по техниче-
ским условиям, то замените седло клапана 27 или 28.
А:Ширина контактной поверхности седла клапана
Номинальное значение: 1,8 – 2,2 мм
Предельно допустимое значение: 2,8 мм
Внимание
После исправления или замены седел клапанов 27 и 28
притрите
их с клапанами 23 и 24 для обеспечения правильного пят-
на контакта
(2) Расстояние от тарелки клапана до нижней плоскости головки
цилиндров
Если превышено предельно допустимое значение по техниче-
ским условиям, то исправьте или замените дефектную деталь.
В: Расстояние от тарелки клапана до нижней плоскости голов-
ки цилиндров
Номинальное значение: 0,05 – 0,55 мм
Предельно допустимое значение: 0,8 мм
3. Клапан и направляющая втулка клапана
Если зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем
клапана превышает предельно допустимое значение по техни-
ческим условиям, то замените дефектную деталь.
Номинальное значение:
Впускной . . . . . . . . . . . . 0,02 – 0,06 мм
Выпускной. . . . . . . . . . . .0,05 – 0,09 мм
Предельно допустимое значение:
Впускной . . . . . . . . . . . . . . ...0,10 мм
Выпускной. . . . . . . . . . . . . . 0,15 мм
4. Клапан и седло клапана
(1) Нанесите ровный слой свинцового сурика на посадочную
поверхность А седел клапанов 27 и 28.
(2) Удерживая клапаны от вращения, ударом прижмите клапаны
23 и 24 к седлам клапанов 27 и 28, соответственно.
В:Специальное приспособление для притирки клапана (Valve
Lapper)
Внимание
Перед процедурой проверки пятна контакта тщательно
проверьте, что клапаны 23 и 24 и направляющие втулки 27
и 28 находятся в нормальном состоянии.
(3) Определите состояние пятна контакта клапана с седлом по
рисунку сурика, отпечатавшегося на клапане 23 или 24. Если
имеет место неправильный контакт клапана с седлом, то вы-
полните следующие корректирующие действия.
Состояние
Корректирующее действие
Небольшой дефект
Притрите клапан для лучшей по-
садки
Крупный дефект
Исправьте или замените клапан и
седло клапана
135
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
5. Головка цилиндров в сборе
Измерьте неплоскостность нижней привалочной поверхности
(под прокладку) головки цилиндров 31. Если измеренная вели-
чина превышает предельно допустимое значение по техниче-
ским условиям, то замените головку цилиндров.
Номинальное значение: не более 0,05 мм
Предельно допустимое значение: 0,2 мм
(5) Ремонт
1. Впускной клапан и выпускной клапан
Внимание
1. Шлифовка клапана должна быть минимальной.
2. Если толщина тарелки клапана после шлифования
меньше предельно допустимого значения по техни-
ческим условиям, то замените клапан 23 или 24.
3. После шлифования притрите клапаны 23, 24 и седла
клапанов 27, 28 для обеспечения правильного пятна
контакта седла с клапаном.
2. Седло клапана
(1) Используя специальный инструмент (насадная фреза или ин-
струмент для шлифования) обработайте седло клапана 27, 28,
чтобы получить угол наклона рабочей фаски, соответствующий
техническим требованиям.
(2) Слегка отполируйте рабочую поверхность, используя наждач-
ную бумагу с зернистостью #400 между фрезой и седлом кла-
пана.
(3) Используя специальный инструмент (насадную фрезу с углом
15
°
или 75
°), обработайте клапан 23, 24, чтобы получить ширину
контактной поверхности клапана с седлом С, соответствующую
техническим условиям.
D: Угол наклона рабочей фаски клапана
Номинальное значение: 45
° ± 15’
Внимание
1. Убедитесь, что расстояние Е от тарелки клапана 23
или 24 до нижней плоскости головки цилиндров не
превышает предельно допустимое значение в ре-
зультате механической обработки.
Предельно допустимое значение: 0,8 мм
2. После механической обработки, притрите клапан 23,
24 и седло 27, 28 для обеспечения правильного кон-
такта седла с клапаном
136
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
3. Клапан и седло клапана
Притрите клапан и седло клапана следующим образом:
(1) Нанесите тонкий слой притирочной пасты равномерно на
посадочную поверхность А седла клапана 27, 28.
Внимание
1. Не допускайте попадания притирочной пасты на
стержень С клапана 23, 24.
2. Сначала используйте среднезернистую пасту
(зернистость 120 - 150), а затем пасту для тонкой
притирки (зернистость свыше 200).
3. Для равномерного нанесения притирочной пас-
ты, следует использовать смесь пасты с не-
большим количеством моторного масла.
137
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(2) С помощью специального приспособления (Valve Lapper)
несколько раз ударом прижмите клапан 23, 24 к седлу 27,
28 , понемногу поворачивая клапан.
В: Специальное приспособление для притирки клапана
(Valve Lapper)
(3) Смойте притирочную пасту керосином.
(4) Нанесите тонкий слой моторного масла на контактную по-
верхность седла клапана 27, 28 и смажьте специальное
приспособление (oil lap).
(5) Проверьте пятно контакта между клапанами 23 и 24 и сед-
лами 27 и 28.
(6) Замените седло клапана 27, 28 в случае необходимости.
138
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст