Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 124

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ


(2) Установите специальный инструмент MD 998772 на специаль-

ные инструменты MD 998784 как показано на рисунке.

Q: Шайба

R:

Гайка (М6 х 1 мм)

(3) Переместите скобу В и подвижную гайку К в положение когда

держатель скобы N будет упираться в тарелку пружины клапа-
на 19 строго снизу, после чего закрепите детали барашковым
болтом А.
Используйте гайки D для регулировки планки G в вертикальном
направлении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Планка G должна находиться горизонтально.

(4) Вращая рукоятку С по часовой стрелке, нажмите на тарелку

пружины клапана 19 и установите сухари 18.

(Метод 2)
Используя специальные инструменты, сожмите пружину клапана 20
и установите сухари 18.
А: Защитная шайба

131

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Установка прокладки головки блока цилиндров

Перед использованием прокладку головки цилиндров 16 необхо-
димо выбирать. Выберите требуемую прокладку следующим спо-
собом.
(1) При замене только прокладки головки цилиндров определите;

блок цилиндров в сборе *d по его идентификационной метке
“A”, “B”, “C” или “D”, выштампованной на его верхней по-
верхности и выберите прокладку соответствующего этой метке
размера.

(2) При замене также поршня и шатуна;

1)Измерьте величину выступания каждого поршня из верхней
части блока цилиндров.
2)Выберите прокладку 16 с толщиной соответствующей наи-
большему значению величины выступания поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ
Прокладки различаются по типам в соответствие с количест-
вом выемок в области Е.

Единицы измерения: мм

Величина выступания поршня из верхней части блока ци-

Прокладка головки цилиндров

Максимальная величина
выступания

Идентификационная метка на

блоке цилиндров

Размерная группа

Толщина при затяжке

-0,205 – -0,165

А

А (1 выемка)

0,66 – 0,74

-0,164 – -0,124

В

В (2 выемки)

0,71 – 0,79

-0,123 – -0,083

С

С (3 выемки)

0,76 – 0,84

-0,083 - -0,042

D

D (4 выемки)

0,81 – 0,89

Установка головки блока цилиндров в сборе

Внимание
Перед установкой болта крепления головки цилиндров 12, 13,
проверьте количество выбитых на его головке меток G. (Болт
можно использовать, если он имеет не более двух меток.) Ко-
личество меток соответствует числу затяжек болта методом
пластической деформации. Если болт имеет три метки, заме-
ните его.

132

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

(1) Равномерно нанесите герметик на верхнюю часть Н сопряжен-

ных поверхностей (стык) передней крышки и прокладки го-
ловки блока цилиндров 16.

Рекомендуемый герметик:

TreeBond 1211 или аналогичный

(2) Через три минуты после нанесения герметика установите го-

ловку цилиндров в сборе 15 вместе с поставленной прокладкой
головки цилиндров 16 на блок цилиндров в сборе *d.

Внимание
1. Перед нанесением герметика убедитесь, что поверх-

ность Н чистая и на ней нет остатков смазки и других
посторонних частиц.

2. Перед установкой головки цилиндров в сборе убеди-

тесь, что герметик нанесен на указанные места.

3. Не запускайте двигатель, по меньшей мере, в тече-

ние 1 часа после установки головки цилиндров в
сборе.

4. Если болты 11, 12, 13 крепления головки цилиндров

были ослаблены или сняты после установки головки
цилиндров, то снимите головку цилиндров и устано-
вите ее снова после нанесения свежего герметика.

(3) Затяните болты 12 и 13 крепления головки цилиндров (болты

М12 от №1 до №18) и болты М10 11 в следующей последова-
тельности:
1) Установите шайбу 14 на каждый болт 12, 13 крепления го-

ловки цилиндров скругленной частью J вверх, как показано
на рисунке.

2) Равномерно нанесите тонкий слой моторного масла на

резьбовую часть каждого из болтов 12, 13 крепления го-
ловки цилиндров и затяните болты моментом 98

± 10 Н м в

последовательности, показанной на рисунке.

3) Ослабьте затянутые болты крепления головки цилиндров в

обратной последовательности и снова затяните их момен-
том
49

± 5 Н м в последовательности, показанной на рисунке.

4) Затем доверните (в направлении затяжки) болты крепле-

ния головки цилиндров на 90

° в последовательности, пока-

занной на рисунке.

5) В завершении, доверните болты крепления головки цилин-

дров еще 90

°.

6) После того, как затяжка болтов 12, 13 завершена, затяните

болты 11 соответствующим моментом затяжки

Внимание

Болты крепления головки цилиндров 12, 13 в ходе выше-
указанных операций были затянуты методом пластиче-

Установка прокладки / натяжителя

(1) Установите прокладку 10 на головку блока цилиндров в сборе

15 в направлении, показанном на рисунке.

Е: Поверхность нанесения герметика


133

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

(2) Поверните кулачок А, затем вставьте усилием руки плунжер В

в натяжитель цепи привода ГРМ 9 и зафиксируйте его крючком
С. Затем установите натяжитель цепи привода ГРМ на место.

(3) После того, как натяжитель цепи привода ГРМ установлен, по-

верните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
Внимание
1

При установке натяжителя цепи привода ГРМ 9 убеди-
тесь, что плунжер В вставлен внутрь натяжителя, в
противном случае цепь привода ГРМ *b будет натянута
слишком сильно и может быть повреждена.

2

Натяжитель 9 удерживает цепь привода ГРМ *b натяну-
той посредством внутреннего храпового механизма.

Если после установки натяжителя цепи привода ГРМ 9
коленчатый вал двигателя прокручивается против ча-
совой стрелки (вид спереди), то это приведет к нагру-
жению плунжера В избыточным усилием, что может
вызвать повреждение кулачка храпового механизма А.
Следовательно, никогда не прокручивайте коленчатый
вал двигателя в обратном направлении (против часо-
вой стрелки). Если коленчатый вал двигателя случай-
но провернулся в обратном направлении (против ча-
совой стрелки), то снимите и снова установите натя-
житель в соответствии с правильной процедурой ус-
тановки.

ПРИМЕЧАНИЕ

При прокручивании коленчатого вала в нормальном направ-
лении (по часовой стрелке) после установки натяжителя,
крючок С будет отсоединен автоматически а цепь привода

(4) Проверка
1. Впускной и выпускной клапаны

(1) Проверка стержня клапана на износ

Если диаметр стержня меньше предельно допустимого значе-
ния по техническим условиям, или установлено наличие не-
равномерного износа, то замените клапан 23, 24.
Номинальное значение:
Впускной . . . . . . . . . . . . . ..6,560 – 6,575 мм
Выпускной . . . . . . . . . . . . . ...6,53 – 6,55 мм
Предельно допустимое значение: 6,45 мм

Внимание

При установке новых клапанов 23, 24 необходимо произ-
вести их притирку к седлам клапанов 27, 28 для обеспече-
ния правильного контакта седла с клапаном.

(1) Угол наклона рабочей фаски клапана и толщина тарелки кла-

пана
Если при корректировке угла наклона рабочей фаски клапана
превышено предельно допустимое значение по техническим
условиям, то замените клапан 23 или 24.
Номинальное значение:

Угол наклона рабочей фаски клапана . ...45

° + 15’

Толщина тарелки клапана . . . . . . . ...1,0 мм

Предельно допустимое значение:

Толщина тарелки клапана . . . . . . . ...0,8 мм

А: Угол наклона рабочей фаски клапана
В:
Толщина тарелки клапана (valve margin)

134

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности