Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 124
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(2) Установите специальный инструмент MD 998772 на специаль-
ные инструменты MD 998784 как показано на рисунке.
Q: Шайба
R:
Гайка (М6 х 1 мм)
(3) Переместите скобу В и подвижную гайку К в положение когда
держатель скобы N будет упираться в тарелку пружины клапа-
на 19 строго снизу, после чего закрепите детали барашковым
болтом А.
Используйте гайки D для регулировки планки G в вертикальном
направлении.
ПРИМЕЧАНИЕ
Планка G должна находиться горизонтально.
(4) Вращая рукоятку С по часовой стрелке, нажмите на тарелку
пружины клапана 19 и установите сухари 18.
(Метод 2)
Используя специальные инструменты, сожмите пружину клапана 20
и установите сухари 18.
А: Защитная шайба
131
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
Установка прокладки головки блока цилиндров
Перед использованием прокладку головки цилиндров 16 необхо-
димо выбирать. Выберите требуемую прокладку следующим спо-
собом.
(1) При замене только прокладки головки цилиндров определите;
блок цилиндров в сборе *d по его идентификационной метке
“A”, “B”, “C” или “D”, выштампованной на его верхней по-
верхности и выберите прокладку соответствующего этой метке
размера.
(2) При замене также поршня и шатуна;
1)Измерьте величину выступания каждого поршня из верхней
части блока цилиндров.
2)Выберите прокладку 16 с толщиной соответствующей наи-
большему значению величины выступания поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прокладки различаются по типам в соответствие с количест-
вом выемок в области Е.
Единицы измерения: мм
Величина выступания поршня из верхней части блока ци-
Прокладка головки цилиндров
Максимальная величина
выступания
Идентификационная метка на
блоке цилиндров
Размерная группа
Толщина при затяжке
-0,205 – -0,165
А
А (1 выемка)
0,66 – 0,74
-0,164 – -0,124
В
В (2 выемки)
0,71 – 0,79
-0,123 – -0,083
С
С (3 выемки)
0,76 – 0,84
-0,083 - -0,042
D
D (4 выемки)
0,81 – 0,89
Установка головки блока цилиндров в сборе
Внимание
Перед установкой болта крепления головки цилиндров 12, 13,
проверьте количество выбитых на его головке меток G. (Болт
можно использовать, если он имеет не более двух меток.) Ко-
личество меток соответствует числу затяжек болта методом
пластической деформации. Если болт имеет три метки, заме-
ните его.
132
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(1) Равномерно нанесите герметик на верхнюю часть Н сопряжен-
ных поверхностей (стык) передней крышки *с и прокладки го-
ловки блока цилиндров 16.
Рекомендуемый герметик:
TreeBond 1211 или аналогичный
(2) Через три минуты после нанесения герметика установите го-
ловку цилиндров в сборе 15 вместе с поставленной прокладкой
головки цилиндров 16 на блок цилиндров в сборе *d.
Внимание
1. Перед нанесением герметика убедитесь, что поверх-
ность Н чистая и на ней нет остатков смазки и других
посторонних частиц.
2. Перед установкой головки цилиндров в сборе убеди-
тесь, что герметик нанесен на указанные места.
3. Не запускайте двигатель, по меньшей мере, в тече-
ние 1 часа после установки головки цилиндров в
сборе.
4. Если болты 11, 12, 13 крепления головки цилиндров
были ослаблены или сняты после установки головки
цилиндров, то снимите головку цилиндров и устано-
вите ее снова после нанесения свежего герметика.
(3) Затяните болты 12 и 13 крепления головки цилиндров (болты
М12 от №1 до №18) и болты М10 11 в следующей последова-
тельности:
1) Установите шайбу 14 на каждый болт 12, 13 крепления го-
ловки цилиндров скругленной частью J вверх, как показано
на рисунке.
2) Равномерно нанесите тонкий слой моторного масла на
резьбовую часть каждого из болтов 12, 13 крепления го-
ловки цилиндров и затяните болты моментом 98
± 10 Н м в
последовательности, показанной на рисунке.
3) Ослабьте затянутые болты крепления головки цилиндров в
обратной последовательности и снова затяните их момен-
том
49
± 5 Н м в последовательности, показанной на рисунке.
4) Затем доверните (в направлении затяжки) болты крепле-
ния головки цилиндров на 90
° в последовательности, пока-
занной на рисунке.
5) В завершении, доверните болты крепления головки цилин-
дров еще 90
°.
6) После того, как затяжка болтов 12, 13 завершена, затяните
болты 11 соответствующим моментом затяжки
Внимание
Болты крепления головки цилиндров 12, 13 в ходе выше-
указанных операций были затянуты методом пластиче-
Установка прокладки / натяжителя
(1) Установите прокладку 10 на головку блока цилиндров в сборе
15 в направлении, показанном на рисунке.
Е: Поверхность нанесения герметика
133
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(2) Поверните кулачок А, затем вставьте усилием руки плунжер В
в натяжитель цепи привода ГРМ 9 и зафиксируйте его крючком
С. Затем установите натяжитель цепи привода ГРМ на место.
(3) После того, как натяжитель цепи привода ГРМ установлен, по-
верните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
Внимание
1
При установке натяжителя цепи привода ГРМ 9 убеди-
тесь, что плунжер В вставлен внутрь натяжителя, в
противном случае цепь привода ГРМ *b будет натянута
слишком сильно и может быть повреждена.
2
Натяжитель 9 удерживает цепь привода ГРМ *b натяну-
той посредством внутреннего храпового механизма.
Если после установки натяжителя цепи привода ГРМ 9
коленчатый вал двигателя прокручивается против ча-
совой стрелки (вид спереди), то это приведет к нагру-
жению плунжера В избыточным усилием, что может
вызвать повреждение кулачка храпового механизма А.
Следовательно, никогда не прокручивайте коленчатый
вал двигателя в обратном направлении (против часо-
вой стрелки). Если коленчатый вал двигателя случай-
но провернулся в обратном направлении (против ча-
совой стрелки), то снимите и снова установите натя-
житель в соответствии с правильной процедурой ус-
тановки.
ПРИМЕЧАНИЕ
При прокручивании коленчатого вала в нормальном направ-
лении (по часовой стрелке) после установки натяжителя,
крючок С будет отсоединен автоматически а цепь привода
(4) Проверка
1. Впускной и выпускной клапаны
(1) Проверка стержня клапана на износ
Если диаметр стержня меньше предельно допустимого значе-
ния по техническим условиям, или установлено наличие не-
равномерного износа, то замените клапан 23, 24.
Номинальное значение:
Впускной . . . . . . . . . . . . . ..6,560 – 6,575 мм
Выпускной . . . . . . . . . . . . . ...6,53 – 6,55 мм
Предельно допустимое значение: 6,45 мм
Внимание
При установке новых клапанов 23, 24 необходимо произ-
вести их притирку к седлам клапанов 27, 28 для обеспече-
ния правильного контакта седла с клапаном.
(1) Угол наклона рабочей фаски клапана и толщина тарелки кла-
пана
Если при корректировке угла наклона рабочей фаски клапана
превышено предельно допустимое значение по техническим
условиям, то замените клапан 23 или 24.
Номинальное значение:
Угол наклона рабочей фаски клапана . ...45
° + 15’
Толщина тарелки клапана . . . . . . . ...1,0 мм
Предельно допустимое значение:
Толщина тарелки клапана . . . . . . . ...0,8 мм
А: Угол наклона рабочей фаски клапана
В: Толщина тарелки клапана (valve margin)
134
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст