Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 386

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


(2) С двумя ведущими (самотормозящими) колодками

Рис. 22-4


Для того чтобы обе колодки создавали

одинаковый тормозной момент, применя-
ют механизмы с двумя ведущими (само-
тормозящими) колодками.
Однако при
движении автомобиля назад, эффектив-
ность торможения такого механизма ниже,
чем при движении вперед.


(А) Дисковые тормоза имеют отлич-
ную теплоотдачу

22.3 Дисковые тормоза

199

(В) Дисковый тормоз с неподвижным
с

Рис. 22-5

уппортом

Рис. 22-6


Недостатком колодочных тормозов является их

плохое охлаждение, поскольку фрикционные

ль-

при движении с высокой скоро-

стью приводит к значительному увеличению
температуры, что вызывает повышенный износ,
снижение силы трения и неустойчивое торможе-
ние. Даже если дисковые тормоза используются
многократно при движении с высокой скоростью,
они имеют гораздо меньшую степень износа и
обеспечивают устойчивое торможение. По этой
причине количество автомобилей имеющих дис-
ковые тормозные механизмы на всех четырех
колесах увеличивается.

В дисковом тормозном механизме колодки да-

вая

охлаждается потоком воздуха.

и усилие на тормозной пе-

дали не приходится увеличивать.

• При вращении дисков, на их поверхности

возникает сила, которая способствует быстрому
очищению от воды и грязи.

Недостатки дисковых тормозов:

• Отсутствует эффект самоторможения

Маленькая поверхность торможения и поэтому
необходимо создавать большое усилие, прикла-
дываемое к тормозным колодкам (большая сила
нажатия на педаль).

элементы находятся внутри барабана. Длите
ное торможение

вят с двух сторон на тормозной диск, созда
тормозное усилие. Тормозной диск постоянно

Преимущества дисковых тормозов:

• Эффективность мало меняется при дли-

тельном торможении

200

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


(С) Дисковый тормоз с плавающим
суппортом

Рис. 22-7

(D) Работа дискового тормоза

Рис. 22-8

2.4 Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы тормозов (устройство и

р должен делится на ос-

На автомобилях со смещением центра масс впере
диагональное разделение контуров:
1. переднее правое колесо и заднее левое коле
2. переднее левое колесо и заднее правое коле

2
работа)

Согласно требованиям к тормозной системе тормозной конту
новной и вспомогательный.

д ( передний привод ) применяется

со,
со.

Рис. 22-9 Диагональная схема тормозов. (Используется в заднеприводных автомобилях)











ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На автомобилях со смещением центра масс назад (задний привод) используется па-

раллельная схема разделения контуров.

Рис. 22-10 Двухконтурная система тормозов "передние - задние тормоза". (Использует-
с в заднеприводных автомобилях)

(1) Главный тормозной

цилиндр

лавный тормозной цилиндр предназначен для преобразования усилия прилагаемого

к тормозной педали в давление тормозной жидкости.

ачок цилиндра изготовлен из прозрачной пластмассы, чтобы можно было контроли-

ровать уровень тормозной жидкости. Внутри установлен датчик аварийного уровня
тормозной жидкости, сигнализирующий об уменьшении уровня.

ачок герметичен. При изменении уровня жидкости внутри бачка меняется внутрен-

нее давление. Это изменение компенсирует диафрагма.

я

Г

Б

Б

Рис. 22-11





201

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Для увеличения давления в тормозной системе используют тормозные усилители.

22.5 Вакуумный усилитель тормозов

Устанавливается между педалью и главным тормозным цилиндром.
Разряжение, возникающее во впускном коллекторе двигателя, подводится с одной сто-

роны диафрагмы, а атмосферное давление с другой.


Рис. 22-12

22.6 Гидравлический усилитель тормозов (PAJERO III)

202

Рис. 22-13

итель облада-

тренном

торможении


Гидравлический усил
ет в сравнении с вакуумным усили-
телем лучшим быстродействием,
что особенно важно при экс



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности