Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 386
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
(2) С двумя ведущими (самотормозящими) колодками
Рис. 22-4
Для того чтобы обе колодки создавали
одинаковый тормозной момент, применя-
ют механизмы с двумя ведущими (само-
тормозящими) колодками. Однако при
движении автомобиля назад, эффектив-
ность торможения такого механизма ниже,
чем при движении вперед.
(А) Дисковые тормоза имеют отлич-
ную теплоотдачу
22.3 Дисковые тормоза
199
(В) Дисковый тормоз с неподвижным
с
Рис. 22-5
уппортом
Рис. 22-6
Недостатком колодочных тормозов является их
плохое охлаждение, поскольку фрикционные
ль-
при движении с высокой скоро-
стью приводит к значительному увеличению
температуры, что вызывает повышенный износ,
снижение силы трения и неустойчивое торможе-
ние. Даже если дисковые тормоза используются
многократно при движении с высокой скоростью,
они имеют гораздо меньшую степень износа и
обеспечивают устойчивое торможение. По этой
причине количество автомобилей имеющих дис-
ковые тормозные механизмы на всех четырех
колесах увеличивается.
В дисковом тормозном механизме колодки да-
вая
охлаждается потоком воздуха.
и усилие на тормозной пе-
дали не приходится увеличивать.
• При вращении дисков, на их поверхности
возникает сила, которая способствует быстрому
очищению от воды и грязи.
Недостатки дисковых тормозов:
• Отсутствует эффект самоторможения
Маленькая поверхность торможения и поэтому
необходимо создавать большое усилие, прикла-
дываемое к тормозным колодкам (большая сила
нажатия на педаль).
элементы находятся внутри барабана. Длите
ное торможение
вят с двух сторон на тормозной диск, созда
тормозное усилие. Тормозной диск постоянно
Преимущества дисковых тормозов:
• Эффективность мало меняется при дли-
тельном торможении
200
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
(С) Дисковый тормоз с плавающим
суппортом
Рис. 22-7
(D) Работа дискового тормоза
Рис. 22-8
2.4 Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы тормозов (устройство и
р должен делится на ос-
На автомобилях со смещением центра масс впере
диагональное разделение контуров:
1. переднее правое колесо и заднее левое коле
2. переднее левое колесо и заднее правое коле
2
работа)
Согласно требованиям к тормозной системе тормозной конту
новной и вспомогательный.
д ( передний привод ) применяется
со,
со.
Рис. 22-9 Диагональная схема тормозов. (Используется в заднеприводных автомобилях)
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
На автомобилях со смещением центра масс назад (задний привод) используется па-
раллельная схема разделения контуров.
Рис. 22-10 Двухконтурная система тормозов "передние - задние тормоза". (Использует-
с в заднеприводных автомобилях)
(1) Главный тормозной
цилиндр
лавный тормозной цилиндр предназначен для преобразования усилия прилагаемого
к тормозной педали в давление тормозной жидкости.
ачок цилиндра изготовлен из прозрачной пластмассы, чтобы можно было контроли-
ровать уровень тормозной жидкости. Внутри установлен датчик аварийного уровня
тормозной жидкости, сигнализирующий об уменьшении уровня.
ачок герметичен. При изменении уровня жидкости внутри бачка меняется внутрен-
нее давление. Это изменение компенсирует диафрагма.
я
Г
Б
Б
Рис. 22-11
201
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Для увеличения давления в тормозной системе используют тормозные усилители.
22.5 Вакуумный усилитель тормозов
Устанавливается между педалью и главным тормозным цилиндром.
Разряжение, возникающее во впускном коллекторе двигателя, подводится с одной сто-
роны диафрагмы, а атмосферное давление с другой.
Рис. 22-12
22.6 Гидравлический усилитель тормозов (PAJERO III)
202
Рис. 22-13
итель облада-
тренном
торможении
Гидравлический усил
ет в сравнении с вакуумным усили-
телем лучшим быстродействием,
что особенно важно при экс
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст