Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 385
195
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
) Проверка люфта рулевого колеса на автомобиле без гидроусилителя
(2
Рис. 21-9
Рис. 21-10
автомобил
(3) Проверка люфта рулевого колеса на
е с гидроусилителем
Рис. 21-11
гателе.
На автомобиле с гидроусилителем про-
верка проводится при работающем дви-
Рис. 21-12
Рис. 21-13
196
ЕНИЕ
РУЛЕВОЕ УПРАВЛ
(4) Проверка
угла поворота
Рис. 21-14
Если угол поворота не соответствует
норме, то отрегулируйте схождение ко-
лес.
(5) Проверка момента начала вращения наконечника рулевой тяги
Рис. 21-15
Если измеренное значение момента
ревосходит номинальное значение, то
(6) Проверка самовозврата рулевого коле
п
замените наконечник рулевой тяги.
са в прямолинейное положение
Рис. 21-16
о на угол 90
°, задержите
его в этом положении и отпустите.
При скорости около 35 км/ч. поверните
рулевое колес
197
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
(7) Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого
управления
ATF DEXRON II или DEXRON III
Рис. 21-17
Рис. 21-18
Рис. 21-19
(8) Проверка уровня масла в картере р
рулевого управления)
Если разница в уровнях более 5 мм, то необ-
ходимо удаление воздуха из системы гидро-
усилителя.
улевого механизма (без гидроусилителя
Рис. 21-20
• SAE 80
Масло для рулевого механизма -
трансмиссионное масло для гипоидных пе-
редач:
• API GL-4 или выше,
198
ГЛАВА 22
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
22.1 Принцип действия тормозов
Тормоза используются для снижения скорости и остановки автомобиля, а
также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля.
На автомобиле должны быть установлены:
• основная (рабочая) тормозная система
• запасная (аварийная) тормозная система
• стояночная тормозная система.
Об эффективности тормозных систем судят по величине тормозного пути
автомобиля от начала нажатия на педаль тормоза до его полной остановки.
Тормозная система состоит из:
• тормозного привода
• тормозных механизмов.
Тормозные механизмы различают
и дисковые.
барабанные
Рис. 22-1 Барабанный тормоз
Рис. 22-2 Дисковый тормоз
22.2 Барабанный тормоз
Величина тормозного момента, износ колодок барабанных тормозов зависят от спосо-
ба крепления колодок.
(1) С ведущей (самотормозящей) и ведомой колодками
Рис. 22-3
В колодочном тормозе с креплением ко-
лодок на общей опоре, при торможении на
колодки воздействуют различные силы.
Сила торможения действующая на веду-
щую колодку создает момент относи-
который увеличива-
илие и колодка сильнее
прижимается к тормозному барабану
(эффект самоторможения). Сила тормо-
жения, действующая на ведомую колод-
ку, создает момент относительно оси по-
ворота, который уменьшает тормозное
усилие (отводит колодку от барабана),
поэтому тормозной момент создаваемый
ведущей и ведомой колодками различен.
тельно оси поворота
ет тормозное ус
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст