Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 202
СХЕМЫ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ
ТОПЛИВА MPI
6. Сравнение систем распределенного впрыскивания топлива
MPI
(1) Датчики и схожие с ними элементы
Модели
позиции
4G1 4G6 4G9 6A1 6G7
Датчик расхода воздуха
х
х
х
кроме 6А12-
MIVEC
х
Датчик температуры воздуха во
впускном коллекторе
х
х
х
х
х
Датчик положения дроссельной
заслонки
х
х
х
х
х
Датчик положения
распределительного вала (датчик
ВМТ)
х
4G18
х
х
х
Датчик положения коленчатого
вала
х
х
х
х
х
Датчик атмосферного давления
х
х
кроме 6А12-
MIVEC
х
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
х
х
х
х
х
Датчик высокой температуры
х
6А12-MIVEC
Датчик детонации
х
х
х
х
На некоторых
моделях
Вакуумный датчик
х
х
6А12-MIVEC
Передний кислородный датчик
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
Задний кислородный датчик
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
Датчик положения клапанов
регулируемой впускной системы
х
6А12-MIVEC
Датчик-выключатель полностью
закрытой дроссельной заслонки
х
Кроме Pajero
iO
х
Кроме Space
Wagon
х
Кроме Pajero
iO
х
х
Кроме 01
Pajero
Питание (напряжение)
х
х
х
х
Х
Замок зажигания – IG
х
х
х
х
Х
Замок зажигания - ST
х
х
х
Х
х
Датчик скорости автомобиля
х
х
х
х
Х
Выключатель кондиционера
х
х
х
х
х
Выключатель блокировки
стартера
х
х
х
х
х
Датчик-выключатель давления
жидкости усилителя рулевого
управления
х
х
х
х
х
Вывод FR генератора
х
х
х
х
х
Винт регулировки состава смеси
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
Электронный блок управления
АКПП
Х
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные выше модели двигателей и системы распределенного впрыскивания
2 - 6
СХЕМЫ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ
ТОПЛИВА MPI
(2) Исполнительные устройства и схожие с ними элементы
Модели
позиции
4G1 4G6 4G9 6A1 6G7
Топливные форсунки
х
х
х
х
Х
Сервопривод регулятора
холостого хода
х
х
х
х
Х
Электромагнитный клапан
системы рециркуляции ОГ
х
х
х
х
Х
Электромагнитный клапан
продувки адсорбера
х
На
некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На
некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
Сервопривод регулируемой
впускной системы
х
6А12 -
MIVEC
х
DOHC
Электромагнитный клапан
регулируемой впускной
системы
х
DOHC
Сервоклапан регулируемой
системы выпуска
х
6А12 -
MIVEC
Управляющий клапан
масла
Х
6А12 -
MIVEC
Управляющее реле
х
х
х
Управляющее реле
двигателя
х
х
х
х
Х
Реле топливного насоса
х
х
х
х
Х
Выключатель
кондиционера
х
х
х
х
Х
Реле кондиционера
х
х
х
х
Х
Силовой тразистор катушки
зажигания
х
х
х
х
Х
Контроллер вентилятора
системы охлаждения
х
Pajero iO
х
Galant
х
Pajero iO
х
Galant
х
01 Pajero
Реле электродвигателя
вентилятора системы
охлаждения
х
Кроме
Pajero iO
х
Кроме Galant
х
Кроме Pajero iO
х
Кроме 01
Pajero
Контрольная лампа
индикации неисправности
двигателя
х
х
х
х
Х
Контрольная лампа
температуры ОГ
х
6А12 -
MIVEC
Диагностический разъем
х
х
х
х
Х
Вывод G генератора
х
х
х
х
Х
Шина связи с электронным
блоком управления АКПП
х
х
х
х
Х
Каталитический
нейтрализатор
х
На
некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
х
На
некоторых
моделях
х
На некоторых
моделях
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные выше модели двигателей и системы распределенного впрыскивания
топлива MPI применяются на следующих автомобилях: Lancer/Colt 1996 – 1999 модельных
годов; Galant 1997 – 1999 модельных годов; L400 1999 – и далее модельных годов; Space
Wagon 1999 модельного года; Pajero iO 1999 модельного года; Pajero 1991 – 1999 – и 2001
модельных годов.
ГЛАВА 3
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
1. Работа системы
(1) Система топливоподачи
Рис. ТТ3-1
В автомобилях фирмы Mitsubishi используется система топливоподачи рециркуляционного типа,
состоящая из всех необходимых элементов, необходимых для перемещения топлива из бака к
топливным форсункам.
Топливо забирается из бака топливным насосом и нагнетается под давлением в топливный
коллектор. Рабочее давление и производительность топливного насоса подобраны таким образом,
чтобы обеспечить надежную работу двигателя на всех режимах работы. Регулятор давления топлива
обеспечивает отвод некоторого количества топлива назад в топливный бак, что позволяет поддерживать
необходимое для работы топливных форсунок давление в топливном коллекторе.
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
(2) Система электронного управления
Рис. ТТ3-2
Электронная система управления состоит из датчиков, электронного блока управления двигателем и
топливных форсунок.
Электронный блок управления двигателем использует процесс «входной сигнал – принятие решения
– действие» при осуществлении управления топливоподачей. Электронный блок управления двигателем
анализирует входные параметры и подает команду на топливные форсунки чтобы обеспечить подачу
требуемого количества топлива на данном режиме работы двигателя.
(3) Распределенный впрыск топлива (MPI)
• Обеспечивает впрыск необходимого количества топлива, что обеспечивает эффективное
управление двигателем.
• Уменьшает уровень вредных выбросов с отработавшими газами.
Система распределенного впрыска топлива позволяет электронному блоку управления двигателем
обеспечить подачу необходимого количества топлива на всех режимах работы двигателя, при
одновременном снижении вредных выбросов с отработавшими газами и обеспечивает максимальный
уровень управляемости автомобилем.
(Справка)
Состояние двигателя
Воздушно-топливное отношение
Запуск двигателя
1 – 5 (воздух) : 1 (топливо)
Работа на холостом ходу (прогрев двигателя после
его запуска)
11 : 1
Равномерное движение автомобиля 12
до 18 : 1
Разгон автомобиля
12 до 13 : 1
3 - 2
Да
Да
тчик положения коленчатого вала
тчик положения
распределительного вала
тчик расхода воздуха
тчик атмосферного давления
тчик положения дроссельной заслонки
Датчик температуры воздуха во впускном
ллекторе
тчик температуры охлаждающей
кости
ородный датчик(и)
Датчик скорости автомобиля
Датчик-выключатель полностью закрытой
дроссельной заслонки
Да
Да
Да
ко
Да
жид
Кисл
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст