Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 359

91

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

7.2 Технические характеристики двигателя

(1) Диаметр цилиндра и ход поршня

Диаметр цилиндра

ВМТ

НМТ

Ход поршня

Рис. 7-3 Диаметр цилиндра

× ход поршня


В случае, если диаметр поршня меньше хода поршня двигатель носит название

длинноходного. Этот тип двигателя имеет большую величину крутящего момента при
низких оборотах работы.

В случае, если диаметр поршня равен ходу поршня двигатель носит название

квад-

ратного.

я больше хода поршня двигатель носит название

ко-

я может работать на больших оборотах, чем коротко-

см)

3

2

я из

рабочих объемов всех цилиндров двигателя:

Vдв = V

×n ,


где n – количество цилиндров


В случае, если диаметр поршн

откоходного. Этот тип двигател

р
ходный.




(2) Рабочий объем двигателя

– ход поршня

H

(

D - диаметр цилиндра (см)
Vc - объём камеры сгорания (см )
V - рабочий объем цилиндра (см

3

)


V = 3,14D H/4

*Примечание: 1 см = 1/100 м
Рабочий объем двигателя складываетс

ВМТ

НМТ

D

H


Рис. 7-4 Степень сжатия






Степень сжатия

= =

Объем камеры сгорания (V

1

) + рабочий объем (V

2

)

Объем камеры сгорания (V

1

)

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(3) Степень сжатия

Чрезмерное увеличение степени сжатие де-

л

лее склонным к детонации.

мого при холо-

. Это измеряемая величина ( кг/см

2

).

(5) Показатели работы двигателя

гателя, определяемые

боту он совершает

т или л.с. (Ps).

й

ает при опре-

змеряется в Н

⋅м (Nm)


Степень сжатия безразмерная величина. У бензиновых двигателей степень сжатия ле-

жит в диапазоне от 8.0 до 10,5, а у дизельных от 20.0 до 22.0. Чем больше степень сжатия,
тем большую мощность развивает двигатель.

ает двигатель бо

(4) Компрессия

Компрессия – величина максимального давления в цилиндре, создавае

стой прокрутке двигателя стартером

Для оценки работы двигателя на разных

оборотах в технической документации к
автомобилю приводятся скоростные ха-

актеристики дви

р
опытным путём.

1)

Мощность двигателя –величина по-

щая какую ра

казываю
в единицу времени.

= ×

P M n,
где M – момент,

двигателя.

n -обороты
Измеряется в кВ

л.с= 0,74 кВт

1
1 кВт = 1,36 л.с

2)

Крутящий момент – определяет силу

тяги. Чем он больше, тем лучше динами-
ка автомобиля. Максимальный крутящи
момент двигатель развив

елённых оборотах.

д
И





Рис. 7-5 Скоростная характеристика двигателя

92

93

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


а – количество топлива, расходуемого двигателем на

3)

Удельный расход топлив

или кВт) за 1 час. Является п

1 л.с.

оказателем совершенства конструкции двигателя.

змеряется в г/ л.с.ч. (g/Psh)

(
И




ичины приложенной

омент (Т)=Сила х Длина=F(Н) х r(м)

75 кг на рас-

стояние 1 метр за 1 секунду.


Справка

Крутящий момент и мощность

Момент возникает при вращении и харак-

теризует

силу вращения. Когда мы затяги-

ваем болт длинным или коротким гаечным
ключом, то прикладывая одну и ту же силу
мы создаем разный момент. Если мы затя-
гиваем более длинным ключом, то необхо-
димо меньшее усилие для создания такого
по величине крутящего момента. Величина

омента зависит от вел

м
силы и длины рычага.

М



Мощность характеризует, какую работу

производят за единицу времени. Мощность
двигателя часто измеряется в лошадиных
силах (hp).Одна лошадиная сила соответст-
вует перемещению груз весом

1 секунда

1 метр

1 лошадиная

сила (HP)











94

НИЯ

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРА

двигатель

В

двигателе один термодинамический цикл двигателя совершается за

четыре хода поршня:

Н

яются четырехтактные двигатели.


(6) Четырехтактный

а автомобилях Mitsubishi примен

четырехтактном

Впуск

Сжатие

Сгорание

Выпуск

Р

я задача такта впуска – осуществить наполнение цилиндра рабочей смесью.

Чем

поступит в цилиндр, тем больше мощность и крутящий момент дви-

г

:

происходит сжатие рабочей смеси, при этом ее давление и темпера-

т

воспламенение рабочей смеси. Для получения максималь-

н

работавших газов. Необходима максимальная

калом цилиндра и головкой цилиндров при положении порш-

я в верхней мертвой точке (ВМТ). Форма камеры сгорания различается в зависимости
т конструкции двигателя.


ис. 7-6 Четырехтактный двигатель

Такт впуска:
Основна

больше смеси

ателя.


Такт сжатия
На такте сжатия

ура растет.


Рабочий ход:
На этом такте происходит

ой мощности двигателя необходимо чтобы смесь начала гореть точно в ВМТ.


Такт выпуска:
Такт выпуска необходим для удаления от

чистка цилиндра.

о

(7) Сгорание в бензиновом двигателе


1) Камера сгорания –
это пространство в верхней части цилиндра, ограниченное днищем поршня (поверх-
ность головки поршня), зер
н
о




Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности