Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 359
91
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
7.2 Технические характеристики двигателя
(1) Диаметр цилиндра и ход поршня
Диаметр цилиндра
ВМТ
НМТ
Ход поршня
Рис. 7-3 Диаметр цилиндра
× ход поршня
В случае, если диаметр поршня меньше хода поршня двигатель носит название
длинноходного. Этот тип двигателя имеет большую величину крутящего момента при
низких оборотах работы.
В случае, если диаметр поршня равен ходу поршня двигатель носит название
квад-
ратного.
я больше хода поршня двигатель носит название
ко-
я может работать на больших оборотах, чем коротко-
см)
3
2
я из
рабочих объемов всех цилиндров двигателя:
Vдв = V
×n ,
где n – количество цилиндров
В случае, если диаметр поршн
откоходного. Этот тип двигател
р
ходный.
(2) Рабочий объем двигателя
– ход поршня
H
(
D - диаметр цилиндра (см)
Vc - объём камеры сгорания (см )
V - рабочий объем цилиндра (см
3
)
V = 3,14D H/4
*Примечание: 1 см = 1/100 м
Рабочий объем двигателя складываетс
ВМТ
НМТ
D
H
Рис. 7-4 Степень сжатия
Степень сжатия
= =
Объем камеры сгорания (V
1
) + рабочий объем (V
2
)
Объем камеры сгорания (V
1
)
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(3) Степень сжатия
Чрезмерное увеличение степени сжатие де-
л
лее склонным к детонации.
мого при холо-
. Это измеряемая величина ( кг/см
2
).
(5) Показатели работы двигателя
гателя, определяемые
боту он совершает
т или л.с. (Ps).
й
ает при опре-
змеряется в Н
⋅м (Nm)
Степень сжатия безразмерная величина. У бензиновых двигателей степень сжатия ле-
жит в диапазоне от 8.0 до 10,5, а у дизельных от 20.0 до 22.0. Чем больше степень сжатия,
тем большую мощность развивает двигатель.
ает двигатель бо
(4) Компрессия
Компрессия – величина максимального давления в цилиндре, создавае
стой прокрутке двигателя стартером
Для оценки работы двигателя на разных
оборотах в технической документации к
автомобилю приводятся скоростные ха-
актеристики дви
р
опытным путём.
1)
Мощность двигателя –величина по-
щая какую ра
казываю
в единицу времени.
= ×
P M n,
где M – момент,
двигателя.
n -обороты
Измеряется в кВ
л.с= 0,74 кВт
1
1 кВт = 1,36 л.с
2)
Крутящий момент – определяет силу
тяги. Чем он больше, тем лучше динами-
ка автомобиля. Максимальный крутящи
момент двигатель развив
елённых оборотах.
д
И
Рис. 7-5 Скоростная характеристика двигателя
92
93
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
а – количество топлива, расходуемого двигателем на
3)
Удельный расход топлив
или кВт) за 1 час. Является п
1 л.с.
оказателем совершенства конструкции двигателя.
змеряется в г/ л.с.ч. (g/Psh)
(
И
ичины приложенной
омент (Т)=Сила х Длина=F(Н) х r(м)
75 кг на рас-
стояние 1 метр за 1 секунду.
Справка
Крутящий момент и мощность
Момент возникает при вращении и харак-
теризует
силу вращения. Когда мы затяги-
ваем болт длинным или коротким гаечным
ключом, то прикладывая одну и ту же силу
мы создаем разный момент. Если мы затя-
гиваем более длинным ключом, то необхо-
димо меньшее усилие для создания такого
по величине крутящего момента. Величина
омента зависит от вел
м
силы и длины рычага.
М
Мощность характеризует, какую работу
производят за единицу времени. Мощность
двигателя часто измеряется в лошадиных
силах (hp).Одна лошадиная сила соответст-
вует перемещению груз весом
1 секунда
1 метр
1 лошадиная
сила (HP)
94
НИЯ
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРА
двигатель
В
двигателе один термодинамический цикл двигателя совершается за
четыре хода поршня:
Н
яются четырехтактные двигатели.
(6) Четырехтактный
а автомобилях Mitsubishi примен
четырехтактном
Впуск
Сжатие
Сгорание
Выпуск
Р
я задача такта впуска – осуществить наполнение цилиндра рабочей смесью.
Чем
поступит в цилиндр, тем больше мощность и крутящий момент дви-
г
:
происходит сжатие рабочей смеси, при этом ее давление и темпера-
т
воспламенение рабочей смеси. Для получения максималь-
н
работавших газов. Необходима максимальная
калом цилиндра и головкой цилиндров при положении порш-
я в верхней мертвой точке (ВМТ). Форма камеры сгорания различается в зависимости
т конструкции двигателя.
ис. 7-6 Четырехтактный двигатель
Такт впуска:
Основна
больше смеси
ателя.
Такт сжатия
На такте сжатия
ура растет.
Рабочий ход:
На этом такте происходит
ой мощности двигателя необходимо чтобы смесь начала гореть точно в ВМТ.
Такт выпуска:
Такт выпуска необходим для удаления от
чистка цилиндра.
о
(7) Сгорание в бензиновом двигателе
1) Камера сгорания –
это пространство в верхней части цилиндра, ограниченное днищем поршня (поверх-
ность головки поршня), зер
н
о
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст