Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 360

95

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Рис. 7-7 Типы камер сгорани

Клиновая камера сго

я

рания

(наиболее распространен-
ный тип)

Полусферическая камера сгора-
ния

Шатровая камера сго-
рания

(при 4-х клапан-

ном исполнении)

Достоинства
1. Клапаны расположены в 1
ряд

⇒ проще механизм при-

ода клапанов

сжатия двигателя

впускного и выпускного тракта

ия продувки

1.Малый размер клапа-
нов
2.Уменьшается сопро-
тивление впускного и
выпускного тракта

в
2. Рабочая смесь в конце
такта сжатия завихряется (за
счет зон вытеснения), что
приводит к снижению темпе-
ратуры рабочей смеси и по-
зволяет повысить степень

- улучшены услов

1.Можно установить клапаны
большего диаметра

- уменьшается сопротивление

Недостатки
1. Затруднено охлаждение
камеры сгора
панной перем

1. Сгорание происходит жестко.

сгорания применяется поршень

2. Сложнее конструкция меха-
низма газораспределения (все
детали, ось, толкатель – распо-
ложены под углами )

1. Впускные и выпуск-

имеют бо-

ю форму (

потоки не должны всту-

йст-

вие)

ния (междукла-

ычки)

Для уменьшения пути пламени
до удаленных областей камеры

ные каналы
лее сложну

более сложной формы

пать в противоде

2) Расположение клапанов.
В бензиновых двигателях Mitsubishi впускные и
выпускные клапаны расположены

под углом

друг к другу, что обеспечивает поперечную про-
дувку цилиндров, которая

характеризуется

высокой эффективностью газообмена.

96

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

3) Изменение давления в цилиндре двигателя за цикл (четыре хода поршня)

Рис. 7-8 Развернутая индикаторная диаграмма

Зажигание (проскакивание искры) происходит в точке "А".
Интенсивное сгорание (основная фаза сгорания) начинается в точке "В". Максималь-

я в точке "С", процесс сгорания заканчи-

чрезмерного нагара в камере сгорания и при неправильной регулиров-

к

раннее за-

ж

чёрный дым).


Калильное зажигание – воспламенение смеси от перегретой свечи или цилиндра,

продолжает работу после выключения зажигания. Возникает при неправиль-

ном выборе свечей зажигания или при перегреве двигателя.



ное давление отработавших газов достигаетс

ается в точке "D".

в

4) Нарушения режима работы двигателя:

Детонация – взрывное сгорание смеси ( скорость 1500-2500 м/с ), сопровождаемое ха-

рактерным звонким звуком. Возникает при применении бензина с низким октановым
числом, наличии

е угла опережения зажигания (слишком ранее).

братные вспышки во впускном коллекторе (в карбюраторе) – слишком

О

игание.


Хлопки в выпускной системе (глушителе) – смесь не успевает сгореть и продолжает

ореть при контакте со свежим воздухом, позднее зажигание (

г

двигатель

97

НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ В

7.3 Механизм и фазы газораспределения

) Механизм газораспределения (ГРМ)

(1

OHV


Рис. 7-9 Верхнее расположение клапанов

OHC





Рис. 7-10 Один верхний распределитель-
ный вал (SOHC)

DOHC

Рис. 7-11 Два верхних распределительных ва-
ла (DOHC)

В верхнеклапанном

(OHV) механизме применяются длинные штанги, проходящие через

отверстие в блоке цилиндров и головке. Имеет большую массу движущихся частей и поэто-
му не применяется на двигателях работающих на высоких оборотах.


В механизм газораспределения с одним верхним распределительным валом

(SOHС) ку

лачки воздействуют на короткие коромысла, которые управляют работой клапанов. Масса
движущихся частей уменьшена (отсутствуют толкатели и штанги). Позволяет работать дви
гателю на более высоких оборотах.


Механизм газораспределения с двумя верхними распределительными вала

является усовершенствованием SOHС и позволяет еще больше уменьш

-

-

ми

(DOHС)

ить массу движу-

щихся частей. Применение нескольких впускных и выпускных клапанов (3,4 или 5 на один
цилиндр) позволяет их сделать более легкими и компактными и увеличить пропускную спо-
собность впу
нов).Примен


скного и выпускного трактов (больше суммарная площадь клапа-

яется на форсированных, высокооборотистых двигателях.

98

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ










и

В зависимости от конструкции ГРМ гидрокомпенсаторы могут быть установлены в головку

лока цилиндров или непосредственно в коромысло.






















Р с. 7-12 Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы полностью устраняют зазоры между рабочими поверхностями рас-

пределительного вала и рокерами, коромыслами, клапанами, штангами - независимо от
температурного режима и степени износа деталей.

Гидрокомпенсаторы можно устанавливать на все типы газораспределительных механиз-

мов - с коромыслами, рычагами, штангами - и при любом расположении распределительно-

о вала (верхнем или нижнем).

г

б









Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности