Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 360
95
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Рис. 7-7 Типы камер сгорани
Клиновая камера сго
я
рания
(наиболее распространен-
ный тип)
Полусферическая камера сгора-
ния
Шатровая камера сго-
рания
(при 4-х клапан-
ном исполнении)
Достоинства
1. Клапаны расположены в 1
ряд
⇒ проще механизм при-
ода клапанов
сжатия двигателя
впускного и выпускного тракта
ия продувки
1.Малый размер клапа-
нов
2.Уменьшается сопро-
тивление впускного и
выпускного тракта
в
2. Рабочая смесь в конце
такта сжатия завихряется (за
счет зон вытеснения), что
приводит к снижению темпе-
ратуры рабочей смеси и по-
зволяет повысить степень
- улучшены услов
1.Можно установить клапаны
большего диаметра
⇒
- уменьшается сопротивление
Недостатки
1. Затруднено охлаждение
камеры сгора
панной перем
1. Сгорание происходит жестко.
сгорания применяется поршень
2. Сложнее конструкция меха-
низма газораспределения (все
детали, ось, толкатель – распо-
ложены под углами )
1. Впускные и выпуск-
имеют бо-
ю форму (
потоки не должны всту-
йст-
вие)
ния (междукла-
ычки)
Для уменьшения пути пламени
до удаленных областей камеры
ные каналы
лее сложну
более сложной формы
пать в противоде
2) Расположение клапанов.
В бензиновых двигателях Mitsubishi впускные и
выпускные клапаны расположены
под углом
друг к другу, что обеспечивает поперечную про-
дувку цилиндров, которая
характеризуется
высокой эффективностью газообмена.
96
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
3) Изменение давления в цилиндре двигателя за цикл (четыре хода поршня)
Рис. 7-8 Развернутая индикаторная диаграмма
Зажигание (проскакивание искры) происходит в точке "А".
Интенсивное сгорание (основная фаза сгорания) начинается в точке "В". Максималь-
я в точке "С", процесс сгорания заканчи-
чрезмерного нагара в камере сгорания и при неправильной регулиров-
к
раннее за-
ж
чёрный дым).
Калильное зажигание – воспламенение смеси от перегретой свечи или цилиндра,
продолжает работу после выключения зажигания. Возникает при неправиль-
ном выборе свечей зажигания или при перегреве двигателя.
ное давление отработавших газов достигаетс
ается в точке "D".
в
4) Нарушения режима работы двигателя:
Детонация – взрывное сгорание смеси ( скорость 1500-2500 м/с ), сопровождаемое ха-
рактерным звонким звуком. Возникает при применении бензина с низким октановым
числом, наличии
е угла опережения зажигания (слишком ранее).
братные вспышки во впускном коллекторе (в карбюраторе) – слишком
О
игание.
Хлопки в выпускной системе (глушителе) – смесь не успевает сгореть и продолжает
ореть при контакте со свежим воздухом, позднее зажигание (
г
двигатель
97
НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ В
7.3 Механизм и фазы газораспределения
) Механизм газораспределения (ГРМ)
(1
OHV
Рис. 7-9 Верхнее расположение клапанов
OHC
Рис. 7-10 Один верхний распределитель-
ный вал (SOHC)
DOHC
Рис. 7-11 Два верхних распределительных ва-
ла (DOHC)
В верхнеклапанном
(OHV) механизме применяются длинные штанги, проходящие через
отверстие в блоке цилиндров и головке. Имеет большую массу движущихся частей и поэто-
му не применяется на двигателях работающих на высоких оборотах.
В механизм газораспределения с одним верхним распределительным валом
(SOHС) ку
лачки воздействуют на короткие коромысла, которые управляют работой клапанов. Масса
движущихся частей уменьшена (отсутствуют толкатели и штанги). Позволяет работать дви
гателю на более высоких оборотах.
Механизм газораспределения с двумя верхними распределительными вала
является усовершенствованием SOHС и позволяет еще больше уменьш
-
-
ми
(DOHС)
ить массу движу-
щихся частей. Применение нескольких впускных и выпускных клапанов (3,4 или 5 на один
цилиндр) позволяет их сделать более легкими и компактными и увеличить пропускную спо-
собность впу
нов).Примен
скного и выпускного трактов (больше суммарная площадь клапа-
яется на форсированных, высокооборотистых двигателях.
98
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
и
В зависимости от конструкции ГРМ гидрокомпенсаторы могут быть установлены в головку
лока цилиндров или непосредственно в коромысло.
Р с. 7-12 Гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы полностью устраняют зазоры между рабочими поверхностями рас-
пределительного вала и рокерами, коромыслами, клапанами, штангами - независимо от
температурного режима и степени износа деталей.
Гидрокомпенсаторы можно устанавливать на все типы газораспределительных механиз-
мов - с коромыслами, рычагами, штангами - и при любом расположении распределительно-
о вала (верхнем или нижнем).
г
б
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст