Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 128
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(5) Проверка
1. Цепь привода ГРМ
(1) Совместите выштампованные линии L на регулировочной пла-
стине D и на узле болт-гайка Е крепления звездочки, и устано-
вите звездочку 2 распределительного вала в нормальное ра-
бочее положение.
(2) Нажмите на башмак 5 натяжителя рукой, чтобы выбрать сла-
бину цепи привода ГРМ. Измерьте зазор К при натянутой цепи
привода ГРМ 3 (удлинение цепи). Если измеренный зазор
меньше предельно допустимого значения по техническим ус-
ловиям, то замените цепь привода ГРМ.
Номинальное значение: 16,5 мм
Предельно допустимое значение: 9 мм
2. Башмак натяжителя и ось башмака
(1) Замените башмак 5 натяжителя в случае обнаружения трещин,
отслаивания или других дефектов на поверхности А из-за
скользящего контакта с цепью привода ГРМ и на поверхности
В, которая находится в контакте с натяжителем.
(2) Измерьте зазор между башмаком 5 натяжителя и осью 6 баш
мака натяжителя. Если измеренный зазор превышает пре
дельно допустимое значение по техническим условиям, то за
мените дефектную деталь.
-
-
-
Номинальное значение: 0,06 – 0,18 мм
Предельно допустимое значение: 0,3 мм
3. Успокоитель цепи привода ГРМ
Замените успокоитель 10 цепи привода ГРМ в случае обнару
жения трещин, отслаивания или других дефектов на поверхно
сти А из-за скользящего контакта с цепью привода ГРМ.
-
-
147
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
4. Втулка левой промежуточной шестерни и ось левой
промежуточной шестерни
Если зазор между осью 27 левой промежуточной шестерни и
втулкой 25 левой промежуточной шестерни превышает пре
дельно допустимое значение по техническим условиям, то за
мените дефектную деталь.
-
-
Предельно допустимое значение: 0,1 мм
Номинальное значение: 0,02 – 0,05 мм
5. Втулка блока промежуточной шестерни-звездочки и ось
блока промежуточной шестерни-звездочки
Если зазор между втулкой 43 блока промежуточной шестерни-
звездочки и осью 45 блока промежуточной шестерни-звездочки
превышает предельно допустимое значение по техническим
условиям, то замените дефектную деталь.
Предельно допустимое значение: 0,1 мм
Номинальное значение: 0,02 – 0,06 мм
148
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
6-13. ВТУЛКА УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА
(1) Снятие и установка
Последовательность снятия
1. Втулка уравновешивающего вала
(2) Основные операции по снятию
Снятие втулки уравновешивающего вала
С помощью специального приспособления, снимите втулки 1 урав-
новешивающих валов следующим образом:
Составные части специального приспособления МН 062490 –
съемник втулок уравновешивающих валов:
А: Гайка
В: Шайба
С: Съемник
D: Тяга съемника
Е: Пластина
F: Шайба
G: Гайка
Внимание
Смажьте моторным маслом поверхности скольжения пласти-
ны Е и тяги съемника D.
149
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(1) Установите специальное приспособление как показано, про
пуская съемник C через втулку 1 уравновешивающего вала,
одновременно наклоняя съемник, как показано на рисунке.
-
(2) Потяните тягу D съемника до контакта шайбы В со съемником
С. Затем затягивайте гайку G до тех пор, пока пластина Е не
будет слегка прижата гайкой.
(3) Прикрепите пластину Е к блоку цилиндров с помощью болта J.
H:Направляющий штифт
J:Болт (М8 х 1,25 мм)
Внимание
Закрепленное положение пластины Е различно при снятии
втулок 1 левого и правого уравновешивающих валов.
Обеспечьте закрепление пластины в правильном положе-
нии.
(4) Затягивайте гайку G дальше, чтобы извлечь втулку 1 уравно-
вешивающего вала.
(3) Основные операции по установке
Установка втулок уравновешивающих валов
С помощью специального приспособления установите втулки 1
уравновешивающих валов следующим образом:
Составные части специального приспособления МН062717 – при-
способление для установки втулки уравновешивающего вала
К: Приспособление для установки (оправка)
L: Пластина
M: Шайба
N: Гайка
Внимание
Смажьте моторным маслом поверхности скольжения оправки
K и пластины L.
150
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст