Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 129

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

(1) Установите втулку 1 уравновешивающего вала на оправку K со

стороны, не имеющей фаску. При этом совместите отверстие Р
для прохода масла с меткой “-” на оправке.

Для втулки левого уравновешивающего вала совместите мас-
ляное отверстие Q с меткой “ – ” на стороне “L”.

Для втулки правого уравновешивающего вала совместите мас-
ляное отверстие R с меткой “ – ” на стороне “R”.

P: Установочная метка Р “ – “ (оправка)
Q: Масляное отверстие (втулки левого уравновешивающего

вала)

R: Масляное отверстие (втулки правого уравновешивающе-

го вала)

S: Сторона с фаской
Внимание

Удерживая масляное отверстие Q, R втулки 1 уравновеши-
вающего вала в соответствующем положении на оправке
К, установите втулку, предварительно нанеся консистент-
ную смазку на ее внутреннюю поверхность.

(2) Закрепите пластину Е на блоке цилиндров с помощью болта J,

как показано на рисунке.

Внимание
1. Обратите внимание, что закрепленное положение

пластины Е различно для втулок левого и правого
уравновешивающих валов.

2. До закрепления пластины Е проверьте, что оправка К

правильно расположена по отношению к втулке 1
уравновешивающего вала.

(3) Совместите установочную метку Р “-” на оправке К и устано

вочную метку Т “-” пластине L.

-

Т: Установочная метка “ – “ (пластина)

151

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

(4) Установите глубину запрессовки втулки 1 уравновешивающего

вала вращением гайки N так, чтобы она была совмещена с
меткой “-” на оправке K.

(5) Запрессовывайте втулку 1 уравновешивающего вала в блок

цилиндров через оправку К, пока гайка N не коснется полно
стью шайбы М.

-

-

-

(6) Проверьте, что масляное отверстие Q, R во втулке 1 уравно

вешивающего вала точно совмещено с каналом прохода масла
U в блоке цилиндров.

U: Масляный канал (блок цилиндров)

(4) Проверка
Втулки уравновешивающих валов

Измерьте зазор между уравновешивающим валом *b и втулкой
уравновешивающего вала 1. Если измеренный зазор превышает
предельно допустимое значение по техническим условиям, то за
мените дефектную деталь.
Номинальное значение: 0,06 – 0,11 мм
Предельно допустимое значение: 0,16 мм

152

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

6-14. МАСЛЯНЫЙ НАСОС
(1) Снятие и установка

Последовательность снятия

1. Правый уравновешивающий вал в

сборе

2. Болт
3. Шайба
4. Шестерня правого уравновеши-

вающего вала

5. Упорная регулировочная шайба
6. Шпонка
7. Правый уравновешивающий вал
8. Масляный насос в сборе
9. Винт

10. Крышка масляного насоса
11. Ведомая шестерня в сборе
12. Пробка
13. Пружина редукционного клапана
14. Стальной шарик
15. Ведущая шестерня и корпус насоса

в сборе

16. Кольцевая прокладка
17. Кольцевая прокладка
18. Кольцевая прокладка

153

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

(2) Проверка
Масляный насос

(1) Зазор между валом и корпусом масляного насоса и валом и

крышкой масляного насоса.

Если хотя бы один из измеренных зазоров превышает пре-
дельно допустимое значение по техническим условиям, то за-
мените масляный насос в сборе.

Номинальное значение: 0,03 – 0,05 мм

Предельно допустимое значение: 0,15 мм

(2) Торцевой зазор шестерен масляного насоса (Разница между

высотой шестерни и глубиной корпуса масляного насоса).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое
значение по техническим условиям, то замените неисправную
деталь.

Номинальное значение: 0,05 – 0,10 мм

Предельно допустимое значение: 0,15 мм

(3) Зазор между вершиной зубьев шестерни и корпусом масляного

насоса.

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое
значение по техническим условиям, то замените неисправную
деталь.

Номинальное значение: 0,15 – 0,26 мм

Предельно допустимое значение: 0,27 мм

154

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности