Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 129
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(1) Установите втулку 1 уравновешивающего вала на оправку K со
стороны, не имеющей фаску. При этом совместите отверстие Р
для прохода масла с меткой “-” на оправке.
Для втулки левого уравновешивающего вала совместите мас-
ляное отверстие Q с меткой “ – ” на стороне “L”.
Для втулки правого уравновешивающего вала совместите мас-
ляное отверстие R с меткой “ – ” на стороне “R”.
P: Установочная метка Р “ – “ (оправка)
Q: Масляное отверстие (втулки левого уравновешивающего
вала)
R: Масляное отверстие (втулки правого уравновешивающе-
го вала)
S: Сторона с фаской
Внимание
Удерживая масляное отверстие Q, R втулки 1 уравновеши-
вающего вала в соответствующем положении на оправке
К, установите втулку, предварительно нанеся консистент-
ную смазку на ее внутреннюю поверхность.
(2) Закрепите пластину Е на блоке цилиндров с помощью болта J,
как показано на рисунке.
Внимание
1. Обратите внимание, что закрепленное положение
пластины Е различно для втулок левого и правого
уравновешивающих валов.
2. До закрепления пластины Е проверьте, что оправка К
правильно расположена по отношению к втулке 1
уравновешивающего вала.
(3) Совместите установочную метку Р “-” на оправке К и устано
вочную метку Т “-” пластине L.
-
Т: Установочная метка “ – “ (пластина)
151
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(4) Установите глубину запрессовки втулки 1 уравновешивающего
вала вращением гайки N так, чтобы она была совмещена с
меткой “-” на оправке K.
(5) Запрессовывайте втулку 1 уравновешивающего вала в блок
цилиндров через оправку К, пока гайка N не коснется полно
стью шайбы М.
-
-
-
(6) Проверьте, что масляное отверстие Q, R во втулке 1 уравно
вешивающего вала точно совмещено с каналом прохода масла
U в блоке цилиндров.
U: Масляный канал (блок цилиндров)
(4) Проверка
Втулки уравновешивающих валов
Измерьте зазор между уравновешивающим валом *b и втулкой
уравновешивающего вала 1. Если измеренный зазор превышает
предельно допустимое значение по техническим условиям, то за
мените дефектную деталь.
Номинальное значение: 0,06 – 0,11 мм
Предельно допустимое значение: 0,16 мм
152
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
6-14. МАСЛЯНЫЙ НАСОС
(1) Снятие и установка
Последовательность снятия
1. Правый уравновешивающий вал в
сборе
2. Болт
3. Шайба
4. Шестерня правого уравновеши-
вающего вала
5. Упорная регулировочная шайба
6. Шпонка
7. Правый уравновешивающий вал
8. Масляный насос в сборе
9. Винт
10. Крышка масляного насоса
11. Ведомая шестерня в сборе
12. Пробка
13. Пружина редукционного клапана
14. Стальной шарик
15. Ведущая шестерня и корпус насоса
в сборе
16. Кольцевая прокладка
17. Кольцевая прокладка
18. Кольцевая прокладка
153
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(2) Проверка
Масляный насос
(1) Зазор между валом и корпусом масляного насоса и валом и
крышкой масляного насоса.
Если хотя бы один из измеренных зазоров превышает пре-
дельно допустимое значение по техническим условиям, то за-
мените масляный насос в сборе.
Номинальное значение: 0,03 – 0,05 мм
Предельно допустимое значение: 0,15 мм
(2) Торцевой зазор шестерен масляного насоса (Разница между
высотой шестерни и глубиной корпуса масляного насоса).
Если измеренный зазор превышает предельно допустимое
значение по техническим условиям, то замените неисправную
деталь.
Номинальное значение: 0,05 – 0,10 мм
Предельно допустимое значение: 0,15 мм
(3) Зазор между вершиной зубьев шестерни и корпусом масляного
насоса.
Если измеренный зазор превышает предельно допустимое
значение по техническим условиям, то замените неисправную
деталь.
Номинальное значение: 0,15 – 0,26 мм
Предельно допустимое значение: 0,27 мм
154
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст