Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 443
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
3) Изменение давления в цилиндре двигателя за цикл (четыре хода поршня)
Рис. 6-9 Развернутая индикаторная диаграмма
Зажигание (проскакивание искры) происходит в точке "А".
Интенсивное сгорание (основная фаза сгорания) начинается в точке "В".
Максимальное давление отработавших газов достигается в точке "С", процесс
сгорания заканчивается в точке "D".
4) Нарушения режима работы двигателя:
•
Хлопки (вспышки) в карбюраторе (во впускном коллекторе)
•
Хлопки в выпускной системе (глушителе)
•
Калильное зажигание
•
Работа двигателя после выключения зажигания
•
Детонация
•
Стуки
– 55 –
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
6-3
(1) Механизм газораспределения (ГРМ)
OHC
Верхнее
расположе-
ние распре-
дели-
тельного
вала
OHV
Верхнее
расположе-
ние клапа-
нов
Рис. 6-10 Один верхний распре-
делительный вал (SOHC)
Рис. 6-11 Верхнее расположение
клапанов
Рис. 6-12 Два верхних распредели-
тельных вала (DOHC)
(2) Фазы газораспределения
Рис. 6-13 Диаграмма фаз газораспределения 4-х тактного двигателя
– 56 –
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
6-5 Системы снижения токсичности отработавших газов (ОГ)
В отработавших газах (ОГ), выбрасываемых двигателями авто-
мобилей в атмосферу, содержатся следующие три основных ти-
па (группы) токсичных газов:
- СО (оксид углерода),
- НС (углеводороды),
- NO
x
(оксиды азота).
Рис. 6-14 Выделение вредных компонентов
В настоящее время используются следующие системы снижения
токсичности ОГ. Система рециркуляции отработавших газов
(EGR) используется для уменьшения содержания оксидов азота
(NO
x
), каталитический нейтрализатор ОГ снижает содержание
оксида углерода (СО) и углеводородов (НС) и оксидов азота
(NO
x
). Система улавливания паров топлива, как следует из на-
звания, предотвращает выброс паров топлива из топливного ба-
ка в атмосферу, уменьшая выброс углеводородов (НС).
Системы снижения токсичности ОГ
(1) Система принудительной вентиляции карте-
ра
Рис. 6-15 Система принудительной вентиляции
картера
(2) Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Рис. 6-15 Система EGR
Рис. 6-17 Каталитический нейтрализатор ОГ
– 57 –
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
6-6 Дизельный двигатель
В дизельном двигателе, воздух нагревается при сжа-
тии. Распыленное топливо впрыскивается в камеру
сгорания в нагретый воздух и самовоспламеняется.
Вследствие сгорания давление газов в цилиндре воз-
растает и толкает поршень вниз. Последний через
шатун приводит во вращение коленчатый вал. Так
вырабатывается механическая мощность.
Рис. 6-18 Дизельный двигатель
– 58 –
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст