Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 443

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

3) Изменение давления в цилиндре двигателя за цикл (четыре хода поршня)

Рис. 6-9 Развернутая индикаторная диаграмма

Зажигание (проскакивание искры) происходит в точке "А".
Интенсивное сгорание (основная фаза сгорания) начинается в точке "В".
Максимальное давление отработавших газов достигается в точке "С", процесс
сгорания заканчивается в точке "D".

4) Нарушения режима работы двигателя:

Хлопки (вспышки) в карбюраторе (во впускном коллекторе)

Хлопки в выпускной системе (глушителе)

Калильное зажигание

Работа двигателя после выключения зажигания

Детонация

Стуки

– 55 –

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

6-3

(1) Механизм газораспределения (ГРМ)

OHC

Верхнее
расположе-
ние распре-
дели-
тельного
вала

OHV

Верхнее
расположе-
ние клапа-
нов

Рис. 6-10 Один верхний распре-

делительный вал (SOHC)

Рис. 6-11 Верхнее расположение

клапанов

Рис. 6-12 Два верхних распредели-

тельных вала (DOHC)

(2) Фазы газораспределения

Рис. 6-13 Диаграмма фаз газораспределения 4-х тактного двигателя

– 56 –

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

6-5 Системы снижения токсичности отработавших газов (ОГ)

В отработавших газах (ОГ), выбрасываемых двигателями авто-
мобилей в атмосферу, содержатся следующие три основных ти-
па (группы) токсичных газов:

- СО (оксид углерода),
- НС (углеводороды),
- NO

x

(оксиды азота).

Рис. 6-14 Выделение вредных компонентов

В настоящее время используются следующие системы снижения
токсичности ОГ. Система рециркуляции отработавших газов
(EGR) используется для уменьшения содержания оксидов азота
(NO

x

), каталитический нейтрализатор ОГ снижает содержание

оксида углерода (СО) и углеводородов (НС) и оксидов азота
(NO

x

). Система улавливания паров топлива, как следует из на-

звания, предотвращает выброс паров топлива из топливного ба-
ка в атмосферу, уменьшая выброс углеводородов (НС).

Системы снижения токсичности ОГ

(1) Система принудительной вентиляции карте-
ра

Рис. 6-15 Система принудительной вентиляции

картера

(2) Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Рис. 6-15 Система EGR

Рис. 6-17 Каталитический нейтрализатор ОГ

– 57 –

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

6-6 Дизельный двигатель

В дизельном двигателе, воздух нагревается при сжа-
тии. Распыленное топливо впрыскивается в камеру
сгорания в нагретый воздух и самовоспламеняется.
Вследствие сгорания давление газов в цилиндре воз-
растает и толкает поршень вниз. Последний через
шатун приводит во вращение коленчатый вал. Так
вырабатывается механическая мощность.

Рис. 6-18 Дизельный двигатель

– 58 –

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности