Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 442
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Расположение цилиндров:
Рис. 6-4 Классификация двигателей по расположению цилиндров
– 51 –
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
6-2 Характеристики двигателя
(1) Диаметр цилиндра и ход поршня
Рис. 6-5 Диаметр цилиндра
×
ход поршня
(2) Рабочий объем двигателя
Рабочий объем: V (см
3
)
Ход поршня: S (см)
Диаметр цилиндра: D (см)
V = 3,14/4
×
D2
×
L
Примечание: 1 см = 1/100 м
Рис. 6-6 Степень сжатия
(3) Степень сжатия
Степень сжатия = Объем камеры сгорания (V
c
) + рабочий объем (V)
Объем камеры сгорания (V
c
)
– 52 –
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(4) Показатели работы двигателя
1) Мощность, л.с. (Ps)
2) Крутящий момент,
Н
⋅
м (Nm)
3) Удельный расход
топлива, г/ л.с.ч. (g/Psh)
Рис. 6-7 Скоростная характеристика двигателя
– 53 –
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(5) Сгорание в бензиновом двигателе
1)
Камера сгорания –
это пространство в верхней части цилиндра, ограниченное днищем поршня (поверх-
ность головки поршня), зеркалом цилиндра и головкой цилиндров при положении
поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). Форма камеры сгорания различается в за-
висимости от конструкции двигателя.
Рис. 6-8 Типы камер сгорания
2) Расположение клапанов.
В бензиновых двигателях Мицубиси впускные и выпускные клапаны расположе-
ны
под углом друг к другу, что обеспечивает поперечную продувку цилиндров, кото-
рая характеризуется высокой эффективностью газообмена.
– 54 –
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст