Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 605
Тормозной путь, % 100
130
145
170
218
100
107 135 165
Рисунок 5.33
При
определенной
скорости
при
движении по мокрой дороге, шины
теряют способность отводить воду через
канавки
протектора
и
начинают
скользить,
что
приводит
к
аквапланированию - полной потере
управляемости автомобилем.
Причина возникновения:
1. Несоблюдение
скоростного
режима при движении по мокрой
дороге
2. Несоблюдение индекса скорости
шины
3. Недопустимый износ протектора.
Назначение шипованных шин:
1. Эксплуатация
автомобиля
на
обледенелых
и
укатанных
заснеженных дорогах
2. Уменьшение тормозного пути - на
50 .. 70%
3. Повышение
устойчивости
криволинейного движения.
6.11. Балансировка колес.
Различают статический и динамический дисбаланс колеса
1) Статический дисбаланс
Установите колесо так, чтобы оно
могло свободно вращаться. Слегка
поверните колесо. Если колесо не
сбалансировано, то оно остановится в
положении, когда более тяжелая его
часть окажется внизу. В этом случае
говорят о статическом
дисбалансе. Если же колесо будет
останавливаться
в
произвольных
положениях,
то
оно
статически
сбалансировано. Если часть А
колеса (рис. 5.36) тяжелее части В,
то контргруз следует закрепить на части В обода, противолежащей части А (т.е.
Рисунок 5.34
Рисунок 5.35
56
лежащей на продолжении линии, соединяющей А с центром колеса). Если колесо не
сбалансировано статически, возникнут его вертикальные колебания.
2) Динамический дисбаланс
Рисунок 5.37
Колесо должно быть сбалансировано как статически, так и динамически. Плохая
динамическая балансировка может быть определена при вращении колеса. В то время
как статический дисбаланс вызывает колебания в вертикальной плоскости,
динамический дисбаланс колеса приводит к появлению поперечных колебаний в
горизонтальной плоскости.
Рисунок 5.38
57
6.12. Технические операции на автомобиле.
Проверка давления в шинах
Проверьте и, при необходимости,
отрегулируйте давление в шинах.
Нормативное давление воздуха в
шинах
приведено
на
табличке,
закрепленной на автомобиле.
Проверка и регулировка давления воздуха должна
выполняться на непрогретых шинах. Поскольку при
продолжительном движении автомобиля шины
нагреваются, давление в них может возрасти
приблизительно на 20%.
Накачка шин азотом.
По сравнению со сжатым воздухом азот имеет
следующие преимущества:
· из-
за меньшего коэффициента теплового расширения -
меньшее изменение давления в шине во время её
нагревания. При движении уменьшается риск взрыва
покрышки
·
скорость сдувания в 3 раза медленнее, чем у воздуха ·
отсутствие остатков влажности и масла в шине
58
Перестановка колес.
Если колеса долго находятся в неизменных положениях на автомобиле, то наблюдается
неравномерный износ шин. Регулярная перестановка колес делает износ шин более
равномерным и продлевает срок их службы. Рекомендуемые методы перестановки
колес с диагональными и радиальными шинами показаны ниже.
Если используется запасная шина
Если запасная шина не используется
Диагональная
шина
Радиальная
шина
Рисунок 5.39
Установка колес.
Затягивайте
колесные
гайки
поочередно,
моментом, указанным в Руководстве по ремонту.
При установке запасного колеса и колпака
запасного колеса на кронштейн запасного колеса
на задней двери, расположите ниппель в верхнем
положении, а затем затяните замок запасного
колеса ("секретку") и болт указанным моментом
затяжки.
В случае расположения ниппеля колеса внизу, в
него может попасть дождевая вода и вызвать его
коррозию.
ВНИМАНИЕ!
Момент затяжки гаек крепления запасного колеса отличается от момента
затяжки гаек рабочих колес.
Рисунок 5.40
Рисунок 5.41
59
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст