Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 605

Тормозной путь, % 100

130

145

170

218

100

107 135 165

Рисунок 5.33

При

определенной

скорости

при

движении по мокрой дороге, шины
теряют способность отводить воду через
канавки

протектора

и

начинают

скользить,

что

приводит

к

аквапланированию - полной потере
управляемости автомобилем.
Причина возникновения:

1. Несоблюдение

скоростного

режима при движении по мокрой
дороге

2. Несоблюдение индекса скорости

шины

3. Недопустимый износ протектора.











Назначение шипованных шин:

1. Эксплуатация

автомобиля

на

обледенелых

и

укатанных

заснеженных дорогах

2. Уменьшение тормозного пути - на

50 .. 70%

3. Повышение

устойчивости

криволинейного движения.


6.11. Балансировка колес.

Различают статический и динамический дисбаланс колеса
1) Статический дисбаланс

Установите колесо так, чтобы оно

могло свободно вращаться. Слегка
поверните колесо. Если колесо не
сбалансировано, то оно остановится в
положении, когда более тяжелая его
часть окажется внизу. В этом случае
говорят о статическом
дисбалансе. Если же колесо будет
останавливаться

в

произвольных

положениях,

то

оно

статически

сбалансировано. Если часть А
колеса (рис. 5.36) тяжелее части В,

то контргруз следует закрепить на части В обода, противолежащей части А (т.е.

Рисунок 5.34

Рисунок 5.35

56

лежащей на продолжении линии, соединяющей А с центром колеса). Если колесо не
сбалансировано статически, возникнут его вертикальные колебания.
2) Динамический дисбаланс

Рисунок 5.37

Колесо должно быть сбалансировано как статически, так и динамически. Плохая

динамическая балансировка может быть определена при вращении колеса. В то время
как статический дисбаланс вызывает колебания в вертикальной плоскости,
динамический дисбаланс колеса приводит к появлению поперечных колебаний в
горизонтальной плоскости.


Рисунок 5.38

57

6.12. Технические операции на автомобиле.

Проверка давления в шинах

Проверьте и, при необходимости,
отрегулируйте давление в шинах.

Нормативное давление воздуха в
шинах

приведено

на

табличке,

закрепленной на автомобиле.

Проверка и регулировка давления воздуха должна
выполняться на непрогретых шинах. Поскольку при
продолжительном движении автомобиля шины
нагреваются, давление в них может возрасти
приблизительно на 20%.

Накачка шин азотом.

По сравнению со сжатым воздухом азот имеет
следующие преимущества:

· из-

за меньшего коэффициента теплового расширения -
меньшее изменение давления в шине во время её
нагревания. При движении уменьшается риск взрыва
покрышки

·

скорость сдувания в 3 раза медленнее, чем у воздуха ·
отсутствие остатков влажности и масла в шине

58

Перестановка колес.
Если колеса долго находятся в неизменных положениях на автомобиле, то наблюдается
неравномерный износ шин. Регулярная перестановка колес делает износ шин более
равномерным и продлевает срок их службы. Рекомендуемые методы перестановки
колес с диагональными и радиальными шинами показаны ниже.

Если используется запасная шина

Если запасная шина не используется

Диагональная
шина

Радиальная
шина

Рисунок 5.39


Установка колес.

Затягивайте

колесные

гайки

поочередно,

моментом, указанным в Руководстве по ремонту.
При установке запасного колеса и колпака
запасного колеса на кронштейн запасного колеса
на задней двери, расположите ниппель в верхнем
положении, а затем затяните замок запасного
колеса ("секретку") и болт указанным моментом
затяжки.
В случае расположения ниппеля колеса внизу, в
него может попасть дождевая вода и вызвать его
коррозию.

ВНИМАНИЕ!

Момент затяжки гаек крепления запасного колеса отличается от момента

затяжки гаек рабочих колес.

Рисунок 5.40


Рисунок 5.41

59

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности