Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 606
Проверка износа шин.
1) Методика контроля
1. Замерьте
глубину
канавок
рисунка протектора.
2. Если глубина канавок меньше
нормы, замените шину.
<Примечания>
•
При глубине канавок менее
1,6 мм индикатор износа становится
видимым.
•
Положения
индикаторов
износа обозначены знаками “∆”,
нанесенными на плечевую зону
шины в шести местах.
Проверка биения колес.
Рисунок 5.44
1) Поднимите автомобиль
домкратом, чтобы полностью
вывесить колеса.
2) Медленно поворачивая
колесо,
измерьте
биения
шины с помощью индикатора.
3) Если биения превышают
норму, замените колесо.
Индикаторы
износа
Рисунок 5.42
Рисунок 5.43
60
Глава 6. Подвеска.
6.01. Назначение подвески.
Подвеска — совокупность деталей, узлов и механизмов, связывающих корпус
автомобиля с осями.
Назначение подвески в следующем:
1. Обеспечение плавности хода
2. Поглощение вибраций и ударов
3. Поглощение шума
4. Передача тяговой и тормозной сил на
колеса
5. Восприятие центробежных и других сил
при повороте
Рисунок 6.1
6. Обеспечение
устойчивости
и
управляемости движения
7. Обеспечение свободы перемещение колес
и точного контроля над перемещением
колес
6.02. Требования к подвеске.
Требования,
предъявляемые
к
подвескам,
противоречивы.
Например,
комфортабельность движения входит в противоречие со скоростными и динамическими
качествами автомобиля. Поэтому конструкция подвесок, предназначенных для
конкретной области применения (для гоночных болидов, для престижных или обычных
Рисунок 6.2
Рисунок 6.3
61
легковых автомобилей, для универсалов, фургонов и т.д.) всегда является некоторым
компромиссом.
Современные подвески должны отвечать ряду требований:
1. Снижение уровня ударных воздействий и вибраций: необходимо обеспечить
защиту кузова автомобиля, его пассажиров и груза
2. Передача тяговых и тормозных сил
3. Обеспечение перемещения колес: колеса должны оставаться в постоянном
контакте с дорогой и в заданных пределах смещаться относительно кузова
4. Геометрический контроль перемещения колес – обеспечение устойчивости и
управления
5. Фильтрация дорожного шума и вибраций - обеспечение комфорта
6. Компактность – обеспечение максимального свободного пространства салона и
багажника
7. Структурная эффективность – передача нагрузок на кузов в определенным
местах. При этом кузов можно сделать прочнее и легче
8. Пропорциональное распределения веса автомобиля по осям - обеспечение
управления и управляемости
9. Оптимальное распределение подрессоренных и неподрессоренных масс
10. Снижение неподрессоренных масс: элементы подвески изготавливаются из
современных материалов, имеющих малую массу.
62
6.03. Комфортабельность движения.
Подвеска должна препятствовать передаче на кузов вибраций и ударов,
возникающих при движении автомобиля. При обсуждении вопросов, связанных с
вибрацией, комфортабельностью движения и т.д. вы часто слышите термины
«подрессоренная и неподрессоренная масса». Подрессоренной массой называется
часть массы автомобиля, поддерживаемая пружинами подвески. Неподрессоренной
массой, грубо говоря, называется суммарная масса колес и мостов. Как правило, чем
меньше неподрессоренная масса, тем лучше показатели комфорта при движении
автомобиля. Это связано с тем, что чем больше подрессоренная масса, тем
«неохотнее» колеблется кузов, а чем больше неподрессоренная масса, тем большая
часть энергии колебаний передается на кузов.
Рисунок 6.1
Рисунок 6.2
Рисунок 6.3
Использование алюминиевых
дисков уменьшает
неподрессоренную массу и
улучшает
комфортабельность поездки
Рисунок 6.4
63
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст