Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 606



Проверка износа шин.

1) Методика контроля











1. Замерьте

глубину

канавок

рисунка протектора.

2. Если глубина канавок меньше

нормы, замените шину.

<Примечания>

При глубине канавок менее

1,6 мм индикатор износа становится
видимым.

Положения

индикаторов

износа обозначены знаками “∆”,
нанесенными на плечевую зону
шины в шести местах.


Проверка биения колес.

Рисунок 5.44

1) Поднимите автомобиль
домкратом, чтобы полностью
вывесить колеса.

2) Медленно поворачивая
колесо,

измерьте

биения

шины с помощью индикатора.

3) Если биения превышают
норму, замените колесо.

Индикаторы

износа

Рисунок 5.42

Рисунок 5.43

60

Глава 6. Подвеска.

6.01. Назначение подвески.

Подвеска — совокупность деталей, узлов и механизмов, связывающих корпус

автомобиля с осями.

Назначение подвески в следующем:

1. Обеспечение плавности хода

2. Поглощение вибраций и ударов

3. Поглощение шума

4. Передача тяговой и тормозной сил на

колеса

5. Восприятие центробежных и других сил

при повороте

Рисунок 6.1

6. Обеспечение

устойчивости

и

управляемости движения

7. Обеспечение свободы перемещение колес

и точного контроля над перемещением
колес

6.02. Требования к подвеске.

Требования,

предъявляемые

к

подвескам,

противоречивы.

Например,

комфортабельность движения входит в противоречие со скоростными и динамическими
качествами автомобиля. Поэтому конструкция подвесок, предназначенных для
конкретной области применения (для гоночных болидов, для престижных или обычных

Рисунок 6.2

Рисунок 6.3

61

легковых автомобилей, для универсалов, фургонов и т.д.) всегда является некоторым
компромиссом.
Современные подвески должны отвечать ряду требований:

1. Снижение уровня ударных воздействий и вибраций: необходимо обеспечить

защиту кузова автомобиля, его пассажиров и груза


2. Передача тяговых и тормозных сил

3. Обеспечение перемещения колес: колеса должны оставаться в постоянном

контакте с дорогой и в заданных пределах смещаться относительно кузова

4. Геометрический контроль перемещения колес – обеспечение устойчивости и

управления

5. Фильтрация дорожного шума и вибраций - обеспечение комфорта

6. Компактность – обеспечение максимального свободного пространства салона и

багажника

7. Структурная эффективность – передача нагрузок на кузов в определенным

местах. При этом кузов можно сделать прочнее и легче

8. Пропорциональное распределения веса автомобиля по осям - обеспечение

управления и управляемости

9. Оптимальное распределение подрессоренных и неподрессоренных масс

10. Снижение неподрессоренных масс: элементы подвески изготавливаются из

современных материалов, имеющих малую массу.



















62

6.03. Комфортабельность движения.

Подвеска должна препятствовать передаче на кузов вибраций и ударов,

возникающих при движении автомобиля. При обсуждении вопросов, связанных с
вибрацией, комфортабельностью движения и т.д. вы часто слышите термины
«подрессоренная и неподрессоренная масса». Подрессоренной массой называется
часть массы автомобиля, поддерживаемая пружинами подвески. Неподрессоренной
массой, грубо говоря, называется суммарная масса колес и мостов. Как правило, чем
меньше неподрессоренная масса, тем лучше показатели комфорта при движении
автомобиля. Это связано с тем, что чем больше подрессоренная масса, тем
«неохотнее» колеблется кузов, а чем больше неподрессоренная масса, тем большая
часть энергии колебаний передается на кузов.

Рисунок 6.1

Рисунок 6.2

Рисунок 6.3








Использование алюминиевых

дисков уменьшает

неподрессоренную массу и

улучшает

комфортабельность поездки

Рисунок 6.4

63

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности