Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 160
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ABS
Компонент
Номер
Функция
Датчик
скорости
вращения колеса
1
Передает в блок управления ABS сигнал переменного
тока с частотой, пропорциональной частоте вращения
каждого колеса
Контакт L генератора
-
Передает
в
блок
управления ABS сигнал,
свидетельствующий о том, работает или нет двигатель
Датчики
Датчик
хода
педали
тормоза (со встроенным
выключателем
стоп-
сигнала и выключателем
сброса режима "круиз-
контроль")
2
Передает
в
блок
управления ABS сигнал,
свидетельствующий о том, нажата или нет педаль
тормоза
Ход педали тормоза преобразуется в электрический
сигнал, который передаётся в блок управления ABS.
Передаёт сигнал для сброса режима поддержания
заданной скорости движения автомобиля системы
"круиз-контроль".
Датчик
двигателя
Информирует блок управления ABS, работает ли
электродвигатель в гидравлическом узле.
Электромаг-
нитный
клапан
(впускной,
выпускной)
Управляет давлением тормозной жидкости в тормозном
цилиндре всех колёс в соответствии с сигналом от
блока
управления ABS. Используются
четыре
комплекта электромагнитных клапанов, каждый из
комплектов включает впускные и выпускные клапаны
(всего 8 электромагнитных клапанов).
Гидрав-
лический
блок (HU)
Узел
электродви-
гателя и
насоса
3
Создаёт высокое давление тормозной жидкости,
необходимое для управления в соответствии с
сигналами от блока управления ABS.
Клапан
системы TCL
Перекрывает канал между главным тормозным
цилиндром и гидравлическим узлом в соответствии с
сигналом блока управления ABS. Используются два
клапана системы TCL, каждый из которых связан с
соответствующим контуром.
Исполни-
тельные
устройства
Клапан
TCL
Разгрузочный
клапан
4
Поддерживает постоянным давление жидкости в
управляющем контуре.
Рис.3-57Т
87
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
СХЕМА СИСТЕМЫ ABS
Рис.3-58Т
88
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ABS
Рис.3-59Т
89
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
• Электронный блок управления ABS определяет характер вращения колеса по сигналу датчика частоты
вращения и регистрирует его скорость вращения. На основе заданного алгоритма оценивает величину
его проскальзывания и выдает сигнал на перемещение электромагнитных клапанов гидравлического
узла, предотвращая таким образом блокирование колеса.
• Блок управления ABS обладает функцией диагностики и запоминающим устройством. Если системой
диагностики выявлена неисправность, активизируется функция запоминания неисправностей и
светится сигнальная лампа ABS.
• На автомобилях, оборудованных системой TCL, из блока управления ABS передаётся выходная
информация от датчиков скорости вращения задних колёс и состоянии ABS.
БЛОК-СХЕМА
Рис.3-60Т
90
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст