Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 161

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

3-7-4 Антиблокировочная тормозная система (4WD)

ABS, объединённая с системой 4WD, обеспечивает автомобилю существенно лучшие как тормозные, так и
динамические качества. Это означает, что высокие ездовые качества достигаются при всех дорожных
условиях, как на сухом, так и на скользком дорожном покрытии. ABS в версии 4WD представляет собой
двухканальную систему с четырьмя датчиками вращения колёс, подобную обычной системе и
отличающуюся от неё в следующих аспектах:

• Роторы датчиков вращения задних колёс запрессованы на полуосях.

• В датчиках вращения колёс не требуется регулировка зазора между датчиком и ротором.

• Используется полупроводниковый датчик ускорения.

Наименование компонента

Номер Функция

Датчик

скорости

вращения колеса

1

Передаёт от каждого колеса в блок управления ABS сигнал
переменного тока с частотой, пропорциональной частоте
вращения колеса.

Датчик ускорения 2

Передаёт блоку управления ABS дискретный (да/нет)
сигнал, определяемый величиной ускорения.

Датчики

Выключатель стоп-
сигнала

3

Передаёт

блоку

управления ABS сигнал,

свидетельствующий о том, нажата или нет педаль тормоза.

Гидравлический
блок (HU)

4

Управляет давлением тормозной жидкости для каждого
колеса в соответствии с сигналом от блока управления ABS.

Силовое

реле

системы ABS

5

Обеспечивает питание блока управления ABS

Реле
электродвигателя

6

По команде блока управления ABS замыкает контакты реле,
обеспечивая

подачу

питания

на

электродвигатель

гидравлического блока.

Реле клапанов

7

Включается по команде блока управления ABS и подаёт
питание на электромагнитный клапан в гидравлическом
блоке.

Сигнальная лампа
ABS

8

Находится в комбинации приборов и загорается при
появлении неисправности в системе ABS.

Исполни-
тельные
устройства

Диагностический
разъём

9

Для передачи диагностических кодов

Электронный блок управления 10 Управляет исполнительными устройствами, такими, как

гидравлический блок, в соответствии с сигналами от
отдельных датчиков.

Рис.3-61Т

91

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

СХЕМА СИСТЕМЫ ABS

Рис.3-62Т

92

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ABS

Рис.3-63Т

93

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

3-7-5 Адаптивная система управления тяговым усилием на ведущих колесах (Fuzzy TCL)

В дополнение к функциям управления скольжением и сохранением курсовой устойчивости, которые
успешно используются на автомобиле "Сигма", система TCL установленная на автомобили,
оборудованные автоматической трансмиссией, обеспечивает дополнительную адаптивную функцию
управления, которая помогает достигнуть ещё лучшей управляемости и безопасности на дороге
переменного профиля или на извилистой дороге.
Кроме того, функции управления скольжением и сохранением курсовой устойчивости улучшены для
достижения лучшей управляемости и стабилизации движении в поворотах на дороге с уклоном.

Особенности адаптивного управления функцией переключения передач

• Уменьшает число необходимых нажатий на педаль акселератора при движении на подъём путём

автоматического переключения на пониженную передачу, компенсирующего недостаток тягового
усилия.

• Производит переключение с третьей на вторую передачу при выявлении недостаточной интенсивности

замедления, тем самым всегда поддерживая требуемый уровень интенсивности торможения
двигателем.

• Предотвращает переключение на повышенную передачу, которое может произойти при отпускании

педали акселератора при движении в повороте на подъёме. Обеспечивает лучшее решение проблемы
выбора передачи и снижения ускорения, которые могут возникнуть при нажатии на педаль
акселератора на выходе из поворота.

• Производит более раннее переключение на пониженную передачу на извилистом спуске, чем на

ровной дороге для обеспечения более интенсивного торможения двигателем, уменьшая число
нажатий на педаль

тормоза при движении в повороте.

Схема расположения элементов

Рис.3-65Т

94

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности