Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 161
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
3-7-4 Антиблокировочная тормозная система (4WD)
ABS, объединённая с системой 4WD, обеспечивает автомобилю существенно лучшие как тормозные, так и
динамические качества. Это означает, что высокие ездовые качества достигаются при всех дорожных
условиях, как на сухом, так и на скользком дорожном покрытии. ABS в версии 4WD представляет собой
двухканальную систему с четырьмя датчиками вращения колёс, подобную обычной системе и
отличающуюся от неё в следующих аспектах:
• Роторы датчиков вращения задних колёс запрессованы на полуосях.
• В датчиках вращения колёс не требуется регулировка зазора между датчиком и ротором.
• Используется полупроводниковый датчик ускорения.
Наименование компонента
Номер Функция
Датчик
скорости
вращения колеса
1
Передаёт от каждого колеса в блок управления ABS сигнал
переменного тока с частотой, пропорциональной частоте
вращения колеса.
Датчик ускорения 2
Передаёт блоку управления ABS дискретный (да/нет)
сигнал, определяемый величиной ускорения.
Датчики
Выключатель стоп-
сигнала
3
Передаёт
блоку
управления ABS сигнал,
свидетельствующий о том, нажата или нет педаль тормоза.
Гидравлический
блок (HU)
4
Управляет давлением тормозной жидкости для каждого
колеса в соответствии с сигналом от блока управления ABS.
Силовое
реле
системы ABS
5
Обеспечивает питание блока управления ABS
Реле
электродвигателя
6
По команде блока управления ABS замыкает контакты реле,
обеспечивая
подачу
питания
на
электродвигатель
гидравлического блока.
Реле клапанов
7
Включается по команде блока управления ABS и подаёт
питание на электромагнитный клапан в гидравлическом
блоке.
Сигнальная лампа
ABS
8
Находится в комбинации приборов и загорается при
появлении неисправности в системе ABS.
Исполни-
тельные
устройства
Диагностический
разъём
9
Для передачи диагностических кодов
Электронный блок управления 10 Управляет исполнительными устройствами, такими, как
гидравлический блок, в соответствии с сигналами от
отдельных датчиков.
Рис.3-61Т
91
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
СХЕМА СИСТЕМЫ ABS
Рис.3-62Т
92
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ABS
Рис.3-63Т
93
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
3-7-5 Адаптивная система управления тяговым усилием на ведущих колесах (Fuzzy TCL)
В дополнение к функциям управления скольжением и сохранением курсовой устойчивости, которые
успешно используются на автомобиле "Сигма", система TCL установленная на автомобили,
оборудованные автоматической трансмиссией, обеспечивает дополнительную адаптивную функцию
управления, которая помогает достигнуть ещё лучшей управляемости и безопасности на дороге
переменного профиля или на извилистой дороге.
Кроме того, функции управления скольжением и сохранением курсовой устойчивости улучшены для
достижения лучшей управляемости и стабилизации движении в поворотах на дороге с уклоном.
Особенности адаптивного управления функцией переключения передач
• Уменьшает число необходимых нажатий на педаль акселератора при движении на подъём путём
автоматического переключения на пониженную передачу, компенсирующего недостаток тягового
усилия.
• Производит переключение с третьей на вторую передачу при выявлении недостаточной интенсивности
замедления, тем самым всегда поддерживая требуемый уровень интенсивности торможения
двигателем.
• Предотвращает переключение на повышенную передачу, которое может произойти при отпускании
педали акселератора при движении в повороте на подъёме. Обеспечивает лучшее решение проблемы
выбора передачи и снижения ускорения, которые могут возникнуть при нажатии на педаль
акселератора на выходе из поворота.
• Производит более раннее переключение на пониженную передачу на извилистом спуске, чем на
ровной дороге для обеспечения более интенсивного торможения двигателем, уменьшая число
нажатий на педаль
тормоза при движении в повороте.
Схема расположения элементов
Рис.3-65Т
94
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст