Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 519

Замечание
Далее по тексту сокращение «ПМ» означает «Планетарный Механизм».

10.?. КОРПУС ТРАНСМИССИИ
Корпус трансмиссии состоит из: картера гидротрансформатора, собственно

корпуса трансмиссии, задней крышки и крышки блока клапанов.

Для уменьшения веса, картер гидротрасформатора, корпус трансмиссии и

задняя крышка изготовлены из алюминиевого сплава.

При проектировании рёбер жёсткости корпуса применялись компьютерные

технологии, что позволило добиться максимальной жёсткости конструкции при
минимальном весе.

Для уплотнения сопрягаемых корпусных деталей используется герметик,

что повышает качество соединения.

В дополнение, для облегчения идентификации контрольных пробок

(портов), используемых для проверки давления в гидросистеме, на корпусе
трансмиссии нанесены соответствующие обозначения.


Дополнительный фильтр

Задняя крышка

Корпус трансмиссии

Крышка подшипника

Порты измерения давления в гидротранформаторе

Картер гидротрансформатора

Крышка блока клапанов

Порты Rev и OD

Осн

тр

овной филь

Порты 2

nd

, UD и LR

5

10.?. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Используемый гидротрансформатор

имеет аналогичную конструкцию,
трансмиссии серии F4A2.

Имеется блокировка

гидротрансформатора с демпфирующими
пружинами.

В результате оптимизации алгоритма

блокировки гидротрансформатора и
применения новых материалов достигнуты:
высокое качество включения и увеличен
ресурс.

Структура и принципы работы аналогичны

трансмиссии F4A2.

10.?. СХЕМА ТРАНСМИССИИ F4A4


Без обгонной муфты

С обгонной муфтой

Трансмиссия состоит из гидротрансформатора и коробки передач.
Трёхэлементный,

двухфазный

гидротрансформатор

с демпфером

крутильных

колебаний

содержит

встроенную

муфту

блокировки

гидротрансформатора.

Коробка передач состоит из трёх многодисковых муфт, двух многодисковых

тормозов и двух планетарных механизмов (ПМ).

Каждый планетарный механизм (ПМ) состоит из солнечного колеса, водила,

сателлитов и короны.

6

10.?. УПРАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ ФУНКЦИИ


Управляющий
элемент

Обозначение Функция

Муфта
Underdrive

UD

Передаёт крутящий момент с входного вала на
солнечное колесо выходного ПМ

Муфта Reverse

REV

Передаёт крутящий момент с входного вала на
солнечное колесо ПМ Overdrive

Муфта
Overdrive

OD

Передаёт крутящий момент с входного вала на
водило ПМ Overdrive

Тормоз
Low-Reverse

LR

Останавливает корону выходного ПМ и водило
ПМ Overdrive

Тормоз Second

2ND

Останавливает солнечное колесо ПМ Overdrive

Муфта
свободного
хода

OWC

Предотвращает вращение короны выходного ПМ
против направления вращения коленчатого вала
двигателя


10.?. ПЛАНЕРАТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Трансмиссия содержит

комбинацию из двух
планетарных механизмов.

Водило ПМ Overdrive

механически связано с
короной выходного ПМ. И
наоборот: водило
выходного ПМ – есть
корона ПМ Overdrive.

7

10.?. МУФТЫ
Механизм переключения передач содержит три многодисковых муфты.
Барабаны муфт выполнены из качественной листовой стали.
Кроме того, использован гидравлический балансировочный механизм,

который компенсирует эффект центробежного давления.


Муфта Underdrive

Муфта Underdrive работает на 1-й, 2-й и 3-й передачах, передавая крутящий

момент с входного вала на солнечное колесо выходного ПМ.

Давление жидкости поступает в полость между поршнем и корпусом барабана,

поршень перемещается и сжимает пакет фрикционов и стальных пластин, таким
образом, крутящий момент передаётся с барабана на ступицу.

Количество фрикционных дисков и стальных пластин

Муфта

Модель трансмиссии

Фрикционные диски

Стальные пластины

F4A41/F4A4A 3

3

Underdrive

F4A42/F4A4B 4

4

8

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности