Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 383

187

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

20.3 Схождение (Toe-in)


Рис. 20-3

Рис. 20-4

Схождение обеспечивает параллельность тра-

екторий качения колес, «компенсируя» угол раз-
вала.

Схождение = В - А (мм).

Угол схождения и развала – параметры взаимо-

связанн
схожде

о-

жительный, то и угол схождения положительный
(расстояние В больше, чем А); если угол развала
отрицательный, то и угол схождения отрицатель-
ный (расстояние В меньше, чем А).

Неправильная регулировка увеличивает сопро-

тивление движению, расход топлива и износ
шин
.

20.4 Продольный угол наклона оси поворота (Caster)

ые. Если угол развала равен нулю, то и

ние равно нулю; если угол развала пол

Рис. 20-5

Рис. 20-6

Если смотреть на колесо сбоку, то в большинст-

ве случаев можно увидеть, что ось поворота (осе-
вая линия стойки подвески) отклонена назад. Та-
кой наклон носит название продольного угла
наклона оси поворота.

Назначение этого угла – обеспечить устойчивое
прямолинейное движение автомобиля.


Положительный

продольный угол наклона оз-

начает, что верхняя часть оси поворота отклонена
назад

, т.е. точка пересечения продолжения оси

ороги находится впере-

дорогой.

Если имеется разница в продольных углах на-

клона оси поворота правого и левого колес, то ав-

и

го

движения

поворота и поверхности д
ди точки контакта шины с

томоб ль склонен к уводу от прямолинейно

.

188

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

20.5 Поперечный угол наклона оси поворота (King Pin Inclination)

Рис. 20-7

Если смотреть на колесо спереди, то можно уви-

деть, что ось поворота (линия проходящая через цен-
тры верхней и нижней шаровой опоры) наклонена
внутрь, то есть ось не перпендикулярна поверхности
дороги.

Точка пересечения продолжения оси поворота с по-

верхностью дороги смещена несколько внутрь от цен-
тра протектора шины. Расстояние между этими точ-
ками называется плечом обкатки.
Попереч ы
углом ра

н й угол наклона оси поворота совместно с

звала уменьшают плечо обкатки.

Поперечный угол наклона оси поворота предназна-

чен для уменьшения усилия на рулевом колесе
(совместно с углом развала) и самоустановки колес
в прямолинейное направление при движении автомо-
биля. (В отличие от продольного угла – возвратное
усилие возникает даже при повороте колес неподвиж-
ного автомобиля).

Если параметры установки колес не соответствуют норме, то это приводит к уводу авто-

мобиля от прямолинейного движения или к неравномерному износу шин.












189

УГЛЫ У

КОЛЕС

СТАНОВКИ

20.6 Проверка и регулировка схождения колес (WM Раздел 33 «Передняя подвес-
ка», Раздел 34 «Задняя подвеска»).

Рис. 20-8


Схождение
Процедура проверки

При помощи специального инструмента
(линейки) измерьте схождение колес.

(




А) Переднеприводные автомобили

(В) Заднеприводные автомобили

Рис. 20-9

Рис. 20-10

190

У

ГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

(С) С ж

ncer)

хо дение задних колес (Соlt / La

Рис. 20-11

(D) Схождение задних колес (Sigma)

Рис. 20-12

Рис. 20-13


При регулировке

ного наклона оси поворота необходимо ис-
пользоват

ия (измерительные

приборы),

рисунке слева.

углов развала / продоль-

ь приспособлен

е на

показанны

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности