Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 383
187
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС
20.3 Схождение (Toe-in)
Рис. 20-3
Рис. 20-4
Схождение обеспечивает параллельность тра-
екторий качения колес, «компенсируя» угол раз-
вала.
Схождение = В - А (мм).
Угол схождения и развала – параметры взаимо-
связанн
схожде
о-
жительный, то и угол схождения положительный
(расстояние В больше, чем А); если угол развала
отрицательный, то и угол схождения отрицатель-
ный (расстояние В меньше, чем А).
Неправильная регулировка увеличивает сопро-
тивление движению, расход топлива и износ
шин.
20.4 Продольный угол наклона оси поворота (Caster)
ые. Если угол развала равен нулю, то и
ние равно нулю; если угол развала пол
Рис. 20-5
Рис. 20-6
Если смотреть на колесо сбоку, то в большинст-
ве случаев можно увидеть, что ось поворота (осе-
вая линия стойки подвески) отклонена назад. Та-
кой наклон носит название продольного угла
наклона оси поворота.
Назначение этого угла – обеспечить устойчивое
прямолинейное движение автомобиля.
Положительный
продольный угол наклона оз-
начает, что верхняя часть оси поворота отклонена
назад
, т.е. точка пересечения продолжения оси
ороги находится впере-
дорогой.
Если имеется разница в продольных углах на-
клона оси поворота правого и левого колес, то ав-
и
го
движения
поворота и поверхности д
ди точки контакта шины с
томоб ль склонен к уводу от прямолинейно
.
188
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС
20.5 Поперечный угол наклона оси поворота (King Pin Inclination)
Рис. 20-7
Если смотреть на колесо спереди, то можно уви-
деть, что ось поворота (линия проходящая через цен-
тры верхней и нижней шаровой опоры) наклонена
внутрь, то есть ось не перпендикулярна поверхности
дороги.
Точка пересечения продолжения оси поворота с по-
верхностью дороги смещена несколько внутрь от цен-
тра протектора шины. Расстояние между этими точ-
ками называется плечом обкатки.
Попереч ы
углом ра
н й угол наклона оси поворота совместно с
звала уменьшают плечо обкатки.
Поперечный угол наклона оси поворота предназна-
чен для уменьшения усилия на рулевом колесе
(совместно с углом развала) и самоустановки колес
в прямолинейное направление при движении автомо-
биля. (В отличие от продольного угла – возвратное
усилие возникает даже при повороте колес неподвиж-
ного автомобиля).
Если параметры установки колес не соответствуют норме, то это приводит к уводу авто-
мобиля от прямолинейного движения или к неравномерному износу шин.
189
УГЛЫ У
КОЛЕС
СТАНОВКИ
20.6 Проверка и регулировка схождения колес (WM Раздел 33 «Передняя подвес-
ка», Раздел 34 «Задняя подвеска»).
Рис. 20-8
Схождение
Процедура проверки
При помощи специального инструмента
(линейки) измерьте схождение колес.
(
А) Переднеприводные автомобили
(В) Заднеприводные автомобили
Рис. 20-9
Рис. 20-10
190
У
ГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС
(С) С ж
ncer)
хо дение задних колес (Соlt / La
Рис. 20-11
(D) Схождение задних колес (Sigma)
Рис. 20-12
Рис. 20-13
При регулировке
ного наклона оси поворота необходимо ис-
пользоват
ия (измерительные
приборы),
рисунке слева.
углов развала / продоль-
ь приспособлен
е на
показанны
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст