Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 439
КРЕПЕЖ, МЕТОДЫ КРЕПЛЕНИЯ
Пример использования конического роликового подшипника
Ступица переднего колеса
Рис. 4-28 Конический роликовый подшипник
– 39 –
ГЛАВА 5
МАСЛА, СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ
5-1 Роль масел и консистентных смазок
Использование при замене или добавлении сортов масел и смазок, не соответствую-
щих требованиям технической документации изготовителя, может привести к повреж-
дению агрегатов и узлов автомобиля. Прочитайте данную главу, чтобы получить пра-
вильное понимание стандартов на масла и консистентные смазки, и Вы сможете пра-
вильно выполнять ежедневные операции по техническому обслуживанию автомоби-
лей.
Роль масел и консистентных смазок, используемых в автомобиле
– 40 –
МАСЛА, СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ
5.2. Масла и смазки (их роль и применяемые типы)
(1) О смазке
Рис. 5-1
Типы масел и консистентных смазок:
(1) Масла:
1) Моторное масло
2) Трансмиссионное масло
3) Жидкость для автоматических КПП (ATF)
(2) Консистентные смазки:
1) Смазки для элементов шасси автомобилей
2) Смазки для подшипников ступиц колес
3) Смазки для централизованной системы смазки
4) Смазка для насоса охлаждающей жидкости
(3) Твердые смазки:
1) Графит*
2) Диоксид молибдена*
*Обычно смешивается с маслом или консистентной смазкой перед применением.
– 41 –
МАСЛА, СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ
5-3 Моторное масло
1) Роль моторного масла:
(1) уменьшать износ деталей,
(2) отводить тепло от нагретых деталей (подшипников и т.п.),
(3) препятствовать прорыву отработавших газов из камеры сгора-
ния в картер через зазоры между поршневыми кольцами и зерка-
лом цилиндра,
(4) очищать двигатель от отложений и продуктов износа,
(5) предотвращать коррозию, которая может возникать в двигате-
ле от серной кислоты, образующейся при взаимодействии отрабо-
тавших газов и паров воды при сгорании.
(2) Выбор моторного масла
Поскольку моторное масло используется в широком диапазоне
рабочих температур, то при выборе масла должны быть приняты
во внимание следующие два обстоятельства.
1. Вязкостно-температурная характеристика масла по
(классификации) SAE
Пример 1. Сезонное масло SAE 30
Пример 2. Всесезонное масло SAE 20W-40
SAE №
Применение
SAE №
Применение
SAE 5W
Регионы с холодным
климатом
SAE 30
Стандартные климатиче-
ские условия
SAE 10W
SAE 40
Лето
SAE 20W Зима
SAE 50
Жаркие регионы
SAE 20
Рис. 5-2 Выбор моторного масло (бензи-
новые двигатели)
W - зимний уровень вязкости
Рис.5-3 Выбор моторного масла (дизель-
ные двигатели)
2. Классификация по
качеству масла
API
Для бензиновых дви-
гателей:
SA
SB
SC
SD
SE
SF
SG
SA
Для дизельных дви-
гателей:
CA
CB
CC
CD
CE
SC
CA
CB
:
:
:
CE
SG
– 42 –
вязкость
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст