Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 74

КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-6

КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА

ДАТЧИК

M2351001000610

Датчик скорости колеса

Датчик скорости вращения колеса представляет

собой генератор импульсов. Он состоит из магнит-

ного преобразователя для определения скорости

вращения колеса (пластина, на которой череду-

ются разноименные магнитные полюса), который

вращается со скоростью колеса и датчика скоро-

сти вращения колеса (полупроводниковый датчик).

Этот датчик выдает импульсный сигнал с частотой,

пропорциональной скорости вращения колеса.

Датчик скорости вращения переднего колеса

состоит из датчика скорости вращения переднего

колеса, установленного на кулаке, и магнитного

преобразователя для определения скорости вра-

щения колеса, который запрессован с сальником в

подшипник ступицы переднего колеса. Датчик ско-

рости вращения заднего колеса состоит из датчика

скорости вращения заднего колеса, установлен-

ного на продольном рычаге подвески, и магнитного

преобразователя для определения скорости вра-

щения колеса, который запрессован с сальником в

подшипник ступицы заднего колеса.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

M2351002000408

Световой сигнализатор ABS, световой сигнализатор тормозной системы

Система ABS сообщает водителю о состоянии
системы ABS посредством включения,
выключения или мигания светового
сигнализатора ABS и светового сигнализатора
тормозной системы следующим образом.

Световой сигнализатор ABS

• Загорается при возникновении неисправности

системы.

Световой сигнализатор тормозной системы

• Загорается при возникновении неисправности

системы EBD.

ПРИМЕЧАНИЕ

.

Загорается, когда уровень тормозной

жидкости в бачке опускается до заданного

уровня и ниже.

Загорается при включении стояночного

тормоза и приведении тормозов в

действие.

Схема свечения или мигания светового сигнализатора ABS и светового сигнализатора
тормозной системы.

*

Световые сигнализаторы ABS и тормозной системы остаются гореть до выключения зажигания.

AC700054

Состояние

Световой
сигнализатор
ABS

Световой сигнализатор
тормозной системы

Нормальное

Исправно

Неисправность Неисправность ABS

Горит

Неисправность EBD

Горит

Горит

При
подключении
M.U.T.-III

Исполнительный механизм не задействован

Исполнительный механизм задействован

Мигание (2 Гц)

После задействования исполнит. механизма

*

Горит

*

Горит

*

КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-7

ЭБУ ABS

M2351003000627

• Благодаря встраиванию ЭБУ ABS в

гидравлический блок для передачи
управляющего сигнала электромагнитному
клапану и электродвигателю насоса нет
необходимости в жгутах электропроводки, что
обеспечивает более высокую надежность.

• В ЭБУ ABS встроены функции самодиагностики

и запоминания. При обнаружении каких-либо
неисправностей функцией самодиагностики
ЭБУ ABS включает функцию самоотключения и
включает световые сигнализаторы ABS и
тормозной системы

*

.

. * Световой сигнализатор тормозной системы

также служит для сигнализации о
неисправностях управления EBD.

• ЭБУ ABS определяет скорость автомобиля по

сигналам датчиков скорости вращения колес и
распознает состояние вращения колес, по
заданному алгоритму оценивает состояние
проскальзывания колес и управляет
электромагнитным клапаном так, чтобы колеса
не блокировались.

Управление гидравлическим давлением ABS
Цикл управления ABS

1. По сигналам четырех датчиков скорости вра-

щения колес ЭБУ ABS вычисляет скорость и
замедление каждого колеса и оценивает ско-
рость автомобиля в данный момент.

2. При нажатии педали тормоза давление тормоз-

ной жидкости в тормозном цилиндре увеличи-
вается и скорость вращения колеса
уменьшается. При увеличении разницы между
скоростями вращения колес и скоростью авто-
мобиля и падении скорости автомобиля ниже
заданного значения (точка А) ЭБУ определяет,
что колеса заблокированы. В этот момент

ЭБУ понижает давление тормозной жидкости,
подавая на электромагнитные клапаны сигнал
понижения давления (ВХОДНОЙ, ВЫХОД-
НОЙ). (Между a и b).

3. Когда замедление автомобиля прекращается и

скорость вращения колес начинает восстанав-
ливаться, а скорость автомобиля достигает
точки B, ЭБУ подает сигнал фиксации давле-
ния, чтобы обеспечить постоянное давление
жидкости в тормозных цилиндрах колес.
(Между b и c).

AC506830

КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-8

4. Когда замедление автомобиля продолжает

прекращаться и скорость достигает точки С,
ЭБУ определяет, что вероятность блокировки
колес устранена, и увеличивает давление
тормозной жидкости, снова выдавая сигнал
увеличения давления. (Между c и d.)

5. Управление давлением тормозной жидкостью

осуществляется посредством повторного
увеличения и фиксации давления.

(Между d и e.)

6. Когда замедление колеса снова падает ниже

порогового значения, ЭБУ ABS выполняет
управление давлением тормозной жидкости,
повторяя цикл (шаги со 2 по 5).

Управление четырьмя колесами
Управление давлением рабочей жидкости ABS
осуществляется независимо для каждого из
четырех колес.

Управление давлением рабочей жидкости EBD

Управление EBD включается в диапазоне с более
низким коэффициентом проскальзывания, когда
ABS отключена. EBD вычисляет замедление
автомобиля и проскальзывание четырех колес на
основании сигналов датчиков скорости вращения
колес. Если скорость задних колес отличается от
скорости автомобиля на заданную величину и
более, EBD увеличивает, фиксирует и снижает
давление в электромагнитном клапане
гидравлического блока задних колес, после чего
устанавливает значение давление тормозной
жидкости задних колес близким к идеальной
кривой распределения.

НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Во время диагностики ЭБУ ABS выполняет
следующую начальную проверку. После
включения зажигания ЭБУ ABS включает
световой сигнализатор ABS на 3 секунды
(включая начальную проверку)

*

. При

обнаружении каких-либо неисправностей ЭБУ
ABS оставляет световой сигнализатор ABS
горящим и отключает управление ABS.

*

Световой сигнализатор ABS может

продолжать гореть после включения зажигания
до достижения автомобилем скорости, равной
около 10 км/ч. После того как ЭБУ ABS
воспроизведет из памяти все диагностические
коды неисправностей, относящихся к датчикам
скорости колес, записанные во время
предыдущего включения зажигания, ЭБУ ABS не
выключает световой сигнализатор ABS, пока
не убедится в том, что неисправность для
этого кода устранена (проверка при запуске).

AC208548

КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-9

НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Выполнение самодиагностики в ЭБУ ABS.

ПРОВЕРКА ПРИ ЗАПУСКЕ

Когда после запуска двигателя автомобиль
достигает значения скорости, приблизительно
равного 10 км/ч, ЭБУ ABS выполняет следующие
проверки:
1. Проверка двигателя, электромагнитного

клапана (только при начальном запуске

*

).

Включает реле двигателя в ЭБУ и проверяет
работу насоса двигателя. Одновременно ЭБУ
ABS на очень короткое время
последовательно включает каждый
электромагнитный клапан и проверяет работу
клапанов.

*

Начальный запуск обозначает первый запуск

после включения системы.

2. Проверка датчиков скорости колес

ЭБУ ABS проверяет поступление сигналов
после запуска со всех датчиков.

НЕПРЕРЫВНАЯ ПРОВЕРКА

ЭБУ ABS непрерывно проверяет следующие
элементы:
1. ЭБУ ABS

Выполняет самодиагностику ЭБУ.

2. Питание ЭБУ

Проверяет, чтобы напряжение питания ЭБУ
находилось в пределах рабочего диапазона.

3. Датчик скорости колеса

(1) Следит за выходным напряжением в

сигнальном кабеле датчиков и проверяет
наличие отклонений выходного напряжения
(разрыв/короткое замыкание в цепи).

(2) Проверяет наличие колес, не посылающих

импульсные сигналы при движении
автомобиля.

(3) Проверяет наличие скорости, гораздо

большей или меньшей, чем значение
скорости автомобиля.

4. Электродвигатель насоса, электромагнитный

клапан
Проверяет, чтобы выходной сигнал ЭБУ ABS и
рабочие условия электродвигателя насоса и
электромагнитного клапана соответствовали
друг другу.

СВЯЗЬ ПО ШИНЕ CAN

ЭБУ ABS выдает сигналы запроса срабатывания
светового сигнализатора ABS и светового
сигнализатора EBD

*

в комбинированную панель

по шине CAN.
* Для сигнализации об ошибках управления EBD
служит световой сигнализатор тормозной
системы.

ФУНКЦИЯ САМООТКЛЮЧЕНИЯ

При обнаружении каких-либо неисправностей
функцией самодиагностики ЭБУ ABS включает
световые сигнализаторы ABS и тормозной
системы

*

и отключает ABS и управление EBD.

* Для сигнализации об ошибках управления EBD
служит световой сигнализатор тормозной
системы.


диагн.
кода

Элемент

Меры, предпринимаемые при неисправности
Управление
EBD

Управление
ABS

Световой
сигнализатор
тормозной
системы

Световой
сигнализатор
ABS

C100A Неисправность в цепи датчика

скорости переднего левого
колеса

Выполняется
(отключается
при неис-
правностях в
двух и более
колесах)

Отключено

Гаснет

2

Загорается

3

C1015 Неисправность в цепи датчика

скорости переднего правого
колеса

C1020 Неисправность в цепи датчика

скорости заднего левого колеса

C102B Неисправность в цепи датчика

скорости заднего правого
колеса

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности