Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 534

Отверстие

фланца

Крайнее отверстие

Рычаг ручного

управления

5,5 ± 1,0 Нм

Крепежный болт

переключателя

блокировки

A

A

Рычаг ручного

управления

Разрез А – А

Корпус

переключателя

блокировки

AB

AC507417

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ВАРИАТОР

23A-77

4. Ослабьте болт крепления корпуса

переключателя блокировки и поверните корпус
так, чтобы отверстие в его фланце совпало
с отверстием в наконечнике рычага ручного
управления (на рисунке разреза А-А показан
вид слева).
ПРИМЕЧАНИЕ: Вставьте стержень

φ

5

в совмещенные отверстия во фланце
корпуса переключателя блокировки
и в наконечнике рычага ручного управления,
чтобы отрегулировать положение корпуса
переключателя блокировки.

!

ОСТОРОЖНО

Соблюдайте осторожность, чтобы не
допустить перемещения корпуса
переключателя блокировки из этого
положения.
5. Затяните крепежные болты переключателя

блокировки до рекомендованного момента
затяжки.

Момент затяжки: 5,5

± 1,0 Нм

Регулировочная гайка

Трос управления

коробкой передач

AC

AC610050

6. С помощью регулировочной гайки затяните

трос управления коробкой передач до
рекомендованного момента.

Момент затяжки: 9,5

± 3,5 Нм

7. Убедитесь, что селектор диапазонов

установлен в положение N.

8. Убедитесь, что передачи (со стороны коробки

передач), соответствующие положениям
селектора диапазонов, работают безотказно.

КОМПОНОВКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ

M1231208600165

Наименование

Символ Наименование

Символ

датчик положения педали акселератора E

Лопаточный переключатель передач

B

Датчик угла поворота коленчатого вала G

Датчик частоты вращения ведущего
шкива

K

Вариатор в сборе (электромагнитный
клапан в сборе, датчик температуры
рабочей жидкости вариатора)

л

Датчик частоты вращения ведомого
шкива

H

Реле управления вариатором

I

Соленоид блокировки переключения
передач

F

ECU вариатора

A

Узел переключателя передач в сборе

F

Диагностический разъем

C

Выключатель стоп-сигнала

D

Переключатель блокировки

J

AC700427

H

A

B

C

E

F

D

AB

G

I

J

K

L

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ВАРИАТОР

23A-78

ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТОРОМ

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (APS)

M1231204200121

См. ГРУППА 13A

− Поиск и устранение

неисправностей

Стр.13A-20

.

ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
БЛОКИРОВКИ

M1231201400278

См.

Стр.23A-76

.

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
СТОП-СИГНАЛА

M1231210100112

См. ГРУППА 35A

− Проверка целостности цепи

переключателя педали тормоза и стоп-сигнала

Стр.35A-14

.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ
ВАРИАТОРОМ

M1231229400133

3

2

1

4

Реле управления вариатором

AB

AC610205

1. Снимите реле управления вариатором.

AC507946

4

1

2

3

AB

2. С помощью навесного проводника соедините

положительную (+) клемму аккумуляторной
батареи с клеммой № 2 реле управления
вариатором, а отрицательную (

−) клемму

аккумуляторной батареи – с клеммой № 1.

3. Проверьте целостность цепи между клеммами

№№ 3 и 4 реле управления вариатором.

Навесной
проводник

Целостность цепи между
клеммами № 3 и № 4.

Соедините

Да (2

Ω или менее)

Отключите

Нет

4. Если значения не соответствуют

рекомендованным, замените реле управления
вариатором.

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ВАРИАТОР

23A-79

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО
КЛАПАНА

M1231229500174

Подкрылок (левый)

22

17

11

5

9

21

15

8

14

20

2

4

3

6

18

12

1

13

19

7

10

16

Разъем вариатора

в сборе

AB

B

A

AC610481

1. Нажав в точке (см. рис.), поверните В против

часовой стрелки для разблокировки разъема
вариатора в сборе и отсоедините разъем.

2. Измерьте расстояние между клеммами

соответствующих электромагнитных клапанов
и «массой».

Стандартное значение:

Клемма

Соответствующий
электромагнитный
клапан

Значение
сопротив-

ления

1

Электромагнитный
клапан давления
в магистрали

Приблизи-

тельно от 5,6
до 6,6

2

Электромагнитный
клапан вторичного
давления

3

Электромагнитный
клапан блокировки

4

Электромагнитный
клапан
блокировки/селектив
ного переключения

Приблизи

тельно от 25,5
до 29,3

3. Если значение сопротивления соответствует

норме, проверьте цепи питания и «массы».

!

ОСТОРОЖНО

Электромагнитные клапаны нельзя снимать
или менять по отдельности. Если необходимо
заменить какой-либо из клапанов, меняйте
весь блок клапанов в сборе.
4. Если значение сопротивления не

соответствует стандартному значению,
замените блок клапанов в сборе и жгут
проводов.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ВАРИАТОРА

M1231229600126

Подкрылок (левый)

22

17

11

5

9

21

15

8

14

20

2

4

3

6

18

12

1

13

19

7

10

16

Разъем вариатора

в сборе

AB

B

A

AC610481

1. Нажав в точке (см. рис.), поверните В против

часовой стрелки для разблокировки разъема
вариатора в сборе и отсоедините разъем.

2. Измерьте сопротивление между клеммой № 17

разъема вариатора в сборе (со стороны
датчика) и «массой».

Стандартное значение:

Температура
жидкости (

°C)

Сопротивление, к

0

Приблизительно 15,5

20

Приблизительно 6,5

40

Приблизительно 3,1

60

Приблизительно 1,6

80

Приблизительно 0,9

100

Приблизительно 0,5

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ВАРИАТОР

23A-80

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда температура рабочей
жидкости вариатора поднимается примерно
до 135

°

C или выше, на информационном

экране многофункционального дисплея
появляется предупреждающий индикатор
температуры рабочей жидкости, который
автоматически гаснет при падении
температуры жидкости примерно до 132

°

C.

!

ОСТОРОЖНО

Датчик температуры рабочей жидкости
вариатора нельзя снимать или заменять как
отдельный блок. Если необходимо заменить
датчик температуры рабочей жидкости
вариатора, меняйте блок клапанов в сборе.
3. Если сопротивление на датчике температуры

рабочей жидкости вариатора выходит за
пределы стандартного значения,
а сигнализатор температуры рабочей
жидкости включается/гаснет при температурах,
отличающихся от указанных, замените блок
клапанов в сборе и жгут проводов.

STALL-ТЕСТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

M1231205400195

В ходе данного теста измеряются максимальные
обороты двигателя в момент остановки
гидротрансформатора, когда селектор
диапазонов установлен в положение D или R.
Этот тест позволяет проверить блокирующие
возможности фрикциона и тормоза в коробке
передач.

!

ВНИМАНИЕ

В целях безопасности во время данного
теста механики не должны стоять
перед автомобилем или позади него.

1. Проверьте уровень и температуру рабочей

жидкости вариатора, а также температуру
охлаждающей жидкости двигателя.

• Уровень рабочей жидкости вариатора: В

области «HOT» на щупе для замера уровня
масла

• Температура рабочей жидкости вариатора:

70-80

°C

• Температура охлаждающей жидкости

двигателя: 80-100

°C

ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте температуру
рабочей жидкости вариатора с помощью
M.U.T.-III.

2. Поднимите автомобиль.
3. Потяните рычаг стояночного тормоза, затем

нажмите педаль тормоза до упора.

4. Запустить двигатель.

!

ОСТОРОЖНО

Запрещается удерживать дроссельную

заслонку полностью открытой более 5
секунд.

Продолжая выполнение stall-теста,

убедитесь, что температура жидкости не
превышает 80

°C. Если температура

рабочей жидкости вариатора превышает
80

°C, дайте двигателю поработать

с оборотами 1000 об/мин в течение 1
минуты или более, чтобы понизить
температуру рабочей жидкости вариатора
до 80

°C или ниже.

5. Переведите селектор диапазонов в положение

D и нажмите педаль акселератора до упора.
Быстро считайте максимальные обороты
двигателя.

Стандартное значение

Обороты

остановки: 2 400

2 900 об/ мин

6. Переведите селектор диапазонов в положение

R, затем повторите предыдущий шаг.

Стандартное значение

Обороты

остановки: 2 400

2 900 об/ мин

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ STALL-ТЕСТА
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

1. Обороты в момент останова очень высокие,

если селектор диапазонов находится
в положении D или R.

• Неисправность гидротрансформатора

(проскальзывание гидротрансформатора
и шлицов ведущего вала)

• Неисправность блока клапанов

• Поврежден жгут электропроводки или

разъемы

• Неисправность ECU вариатора

2. Обороты в момент останова очень высокие

только если селектор диапазонов находится
в положении D.

• Проскальзывание муфты переднего хода

3. Обороты в момент останова очень высокие

только если селектор диапазонов находится
в положении R.

• Проскальзывание тормоза заднего хода

4. Обороты в момент останова низкие, если

селектор диапазонов находится в положении
D или R.

• Неисправность гидротрансформатора

• Низкое давление в магистрали.

• Низкая мощность двигателя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности