Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 534
Отверстие
фланца
Крайнее отверстие
Рычаг ручного
управления
5,5 ± 1,0 Нм
Крепежный болт
переключателя
блокировки
A
A
Рычаг ручного
управления
Разрез А – А
Корпус
переключателя
блокировки
AB
AC507417
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
ВАРИАТОР
23A-77
4. Ослабьте болт крепления корпуса
переключателя блокировки и поверните корпус
так, чтобы отверстие в его фланце совпало
с отверстием в наконечнике рычага ручного
управления (на рисунке разреза А-А показан
вид слева).
ПРИМЕЧАНИЕ: Вставьте стержень
φ
5
в совмещенные отверстия во фланце
корпуса переключателя блокировки
и в наконечнике рычага ручного управления,
чтобы отрегулировать положение корпуса
переключателя блокировки.
!
ОСТОРОЖНО
Соблюдайте осторожность, чтобы не
допустить перемещения корпуса
переключателя блокировки из этого
положения.
5. Затяните крепежные болты переключателя
блокировки до рекомендованного момента
затяжки.
Момент затяжки: 5,5
± 1,0 Нм
Регулировочная гайка
Трос управления
коробкой передач
AC
AC610050
6. С помощью регулировочной гайки затяните
трос управления коробкой передач до
рекомендованного момента.
Момент затяжки: 9,5
± 3,5 Нм
7. Убедитесь, что селектор диапазонов
установлен в положение N.
8. Убедитесь, что передачи (со стороны коробки
передач), соответствующие положениям
селектора диапазонов, работают безотказно.
КОМПОНОВКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ
M1231208600165
Наименование
Символ Наименование
Символ
датчик положения педали акселератора E
Лопаточный переключатель передач
B
Датчик угла поворота коленчатого вала G
Датчик частоты вращения ведущего
шкива
K
Вариатор в сборе (электромагнитный
клапан в сборе, датчик температуры
рабочей жидкости вариатора)
л
Датчик частоты вращения ведомого
шкива
H
Реле управления вариатором
I
Соленоид блокировки переключения
передач
F
ECU вариатора
A
Узел переключателя передач в сборе
F
Диагностический разъем
C
Выключатель стоп-сигнала
D
Переключатель блокировки
J
AC700427
H
A
B
C
E
F
D
AB
G
I
J
K
L
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
ВАРИАТОР
23A-78
ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТОРОМ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (APS)
M1231204200121
См. ГРУППА 13A
− Поиск и устранение
ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
БЛОКИРОВКИ
M1231201400278
ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
СТОП-СИГНАЛА
M1231210100112
См. ГРУППА 35A
− Проверка целостности цепи
переключателя педали тормоза и стоп-сигнала
.
ПРОВЕРКА РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ
ВАРИАТОРОМ
M1231229400133
3
2
1
4
Реле управления вариатором
AB
AC610205
1. Снимите реле управления вариатором.
AC507946
4
1
2
3
AB
2. С помощью навесного проводника соедините
положительную (+) клемму аккумуляторной
батареи с клеммой № 2 реле управления
вариатором, а отрицательную (
−) клемму
аккумуляторной батареи – с клеммой № 1.
3. Проверьте целостность цепи между клеммами
№№ 3 и 4 реле управления вариатором.
Навесной
проводник
Целостность цепи между
клеммами № 3 и № 4.
Соедините
Да (2
Ω или менее)
Отключите
Нет
4. Если значения не соответствуют
рекомендованным, замените реле управления
вариатором.
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
ВАРИАТОР
23A-79
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО
КЛАПАНА
M1231229500174
Подкрылок (левый)
22
17
11
5
9
21
15
8
14
20
2
4
3
6
18
12
1
13
19
7
10
16
Разъем вариатора
в сборе
AB
B
A
AC610481
1. Нажав в точке (см. рис.), поверните В против
часовой стрелки для разблокировки разъема
вариатора в сборе и отсоедините разъем.
2. Измерьте расстояние между клеммами
соответствующих электромагнитных клапанов
и «массой».
Стандартное значение:
Клемма
№
Соответствующий
электромагнитный
клапан
Значение
сопротив-
ления
Ω
1
Электромагнитный
клапан давления
в магистрали
Приблизи-
тельно от 5,6
до 6,6
2
Электромагнитный
клапан вторичного
давления
3
Электромагнитный
клапан блокировки
4
Электромагнитный
клапан
блокировки/селектив
ного переключения
Приблизи
тельно от 25,5
до 29,3
3. Если значение сопротивления соответствует
норме, проверьте цепи питания и «массы».
!
ОСТОРОЖНО
Электромагнитные клапаны нельзя снимать
или менять по отдельности. Если необходимо
заменить какой-либо из клапанов, меняйте
весь блок клапанов в сборе.
4. Если значение сопротивления не
соответствует стандартному значению,
замените блок клапанов в сборе и жгут
проводов.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ВАРИАТОРА
M1231229600126
Подкрылок (левый)
22
17
11
5
9
21
15
8
14
20
2
4
3
6
18
12
1
13
19
7
10
16
Разъем вариатора
в сборе
AB
B
A
AC610481
1. Нажав в точке (см. рис.), поверните В против
часовой стрелки для разблокировки разъема
вариатора в сборе и отсоедините разъем.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 17
разъема вариатора в сборе (со стороны
датчика) и «массой».
Стандартное значение:
Температура
жидкости (
°C)
Сопротивление, к
Ω
0
Приблизительно 15,5
20
Приблизительно 6,5
40
Приблизительно 3,1
60
Приблизительно 1,6
80
Приблизительно 0,9
100
Приблизительно 0,5
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
ВАРИАТОР
23A-80
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда температура рабочей
жидкости вариатора поднимается примерно
до 135
°
C или выше, на информационном
экране многофункционального дисплея
появляется предупреждающий индикатор
температуры рабочей жидкости, который
автоматически гаснет при падении
температуры жидкости примерно до 132
°
C.
!
ОСТОРОЖНО
Датчик температуры рабочей жидкости
вариатора нельзя снимать или заменять как
отдельный блок. Если необходимо заменить
датчик температуры рабочей жидкости
вариатора, меняйте блок клапанов в сборе.
3. Если сопротивление на датчике температуры
рабочей жидкости вариатора выходит за
пределы стандартного значения,
а сигнализатор температуры рабочей
жидкости включается/гаснет при температурах,
отличающихся от указанных, замените блок
клапанов в сборе и жгут проводов.
STALL-ТЕСТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
M1231205400195
В ходе данного теста измеряются максимальные
обороты двигателя в момент остановки
гидротрансформатора, когда селектор
диапазонов установлен в положение D или R.
Этот тест позволяет проверить блокирующие
возможности фрикциона и тормоза в коробке
передач.
!
ВНИМАНИЕ
В целях безопасности во время данного
теста механики не должны стоять
перед автомобилем или позади него.
1. Проверьте уровень и температуру рабочей
жидкости вариатора, а также температуру
охлаждающей жидкости двигателя.
• Уровень рабочей жидкости вариатора: В
области «HOT» на щупе для замера уровня
масла
• Температура рабочей жидкости вариатора:
70-80
°C
• Температура охлаждающей жидкости
двигателя: 80-100
°C
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте температуру
рабочей жидкости вариатора с помощью
M.U.T.-III.
2. Поднимите автомобиль.
3. Потяните рычаг стояночного тормоза, затем
нажмите педаль тормоза до упора.
4. Запустить двигатель.
!
ОСТОРОЖНО
• Запрещается удерживать дроссельную
заслонку полностью открытой более 5
секунд.
• Продолжая выполнение stall-теста,
убедитесь, что температура жидкости не
превышает 80
°C. Если температура
рабочей жидкости вариатора превышает
80
°C, дайте двигателю поработать
с оборотами 1000 об/мин в течение 1
минуты или более, чтобы понизить
температуру рабочей жидкости вариатора
до 80
°C или ниже.
5. Переведите селектор диапазонов в положение
D и нажмите педаль акселератора до упора.
Быстро считайте максимальные обороты
двигателя.
Стандартное значение
− Обороты
остановки: 2 400
− 2 900 об/ мин
6. Переведите селектор диапазонов в положение
R, затем повторите предыдущий шаг.
Стандартное значение
− Обороты
остановки: 2 400
− 2 900 об/ мин
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ STALL-ТЕСТА
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
1. Обороты в момент останова очень высокие,
если селектор диапазонов находится
в положении D или R.
• Неисправность гидротрансформатора
(проскальзывание гидротрансформатора
и шлицов ведущего вала)
• Неисправность блока клапанов
• Поврежден жгут электропроводки или
разъемы
• Неисправность ECU вариатора
2. Обороты в момент останова очень высокие
только если селектор диапазонов находится
в положении D.
• Проскальзывание муфты переднего хода
3. Обороты в момент останова очень высокие
только если селектор диапазонов находится
в положении R.
• Проскальзывание тормоза заднего хода
4. Обороты в момент останова низкие, если
селектор диапазонов находится в положении
D или R.
• Неисправность гидротрансформатора
• Низкое давление в магистрали.
• Низкая мощность двигателя
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст