Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 533
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ВАРИАТОР
23A-73
39
Датчик
вторичного
давления
• Двигатель: Холостой ход
• Положение селектора диапазонов: N
Прибл. 1,0 В
40
Шаговый элект-
родвигатель А
В течение 2 секунд после перевода переключателя
зажигания в положение ON
Длительность
импульса: 30 мс
41
Шаговый элект-
родвигатель В
В течение 2 секунд после перевода переключателя
зажигания в положение ON
Длительность
импульса: 10 мс
43
Переключатель
повышения
передач
Положение селектора
диапазонов: Спортивный
режим
Положение селектора
диапазонов:
Переключение на
повышенную передачу
и удержание
1 В или меньше
Положение селектора
диапазонов: Отличное от
указанных выше
Напряжение
в системе
44
Переключатель
понижения
передач
Положение селектора
диапазонов: Спортивный
режим
Положение селектора
диапазонов:
Переключение на
пониженную передачу
и удержание
1 В или меньше
Положение селектора
диапазонов: Отличное от
указанных выше
Напряжение
в системе
45
Переключатель
блокировки D
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: D
Напряжение
в системе
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: кроме D
1 В или меньше
46
Переключатель
блокировки L
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: л
Напряжение
в системе
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: кроме L
1 В или меньше
47
Датчик
первичного
давления
• Двигатель: Холостой ход
• Положение селектора диапазонов: N
Прибл. 0,7
− 3,5 В
48
«Масса» датчика Всегда
1 В или меньше
49
Питание датчика: Переключатель зажигания: ON
5,0 В
50
Датчик
температуры
рабочей
жидкости
вариатора
• Переключатель зажигания: ON
• Температура рабочей жидкости вариатора: 20°C
Прибл. 2,0 В
• Переключатель зажигания: ON
• Температура рабочей жидкости вариатора: 80°C
Прибл. 1,0 В
51
Шаговый элект-
родвигатель С
В течение 2 секунд после перевода переключателя
зажигания в положение ON
Длительность
импульса: 30 мс
52
Шаговый элект-
родвигатель D
В течение 2 секунд после перевода переключателя
зажигания в положение ON
Длительность
импульса: 10 мс
Клемма
№
Объект
проверки
Условие проверки
Стандартное
значение
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
ВАРИАТОР
23A-74
ПРОЦЕДУРЫ ОСМОТРА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСЦИЛЛОГРАФА
M1231208500135
Клемма
№
Объект проверки
Условие проверки
Эпюра импульса
36
Датчик оборотов
ведомого шкива
• Положение
селектора
диапазонов: D
• Выполните поездку
с постоянной
скоростью ок.
20 км/ч
4,5
0
(Время)
(В)
AB
2
C50891
A
37
Датчик оборотов
ведущего шкива
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ
ПРОВЕРКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
ВАРИАТОРА
M1231211700054
!
ОСТОРОЖНО
При установке новой коробки передач или при
эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях
замените рабочую жидкость вариатора.
1. Выполните поездку на автомобиле до прогрева
рабочей жидкости вариатора до нормальной
рабочей температуры (70-80
°C).
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте температуру
рабочей жидкости вариатора с помощью
M.U.T.-III.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Уорвень масла (мм)
Указатель
уровня
масла
Температура жидкости (°C)
10
0
-10
-20
-30
80
60
40
AB
HOT
AC508088
Если для прогрева рабочей жидкости
вариатора до нормальной рабочей
температуры (70-80
°
C) требуется
некоторое время, проверьте уровень
жидкости по таблице характеристик.
2. Остановите автомобиль на ровной площадке.
3. Переведите селектор диапазонов в каждое
положение для заполнения
гидротрансформатора и гидросистемы
рабочей жидкостью, затем переведите
селектор диапазонов в положение P или N.
4. Извлеките для замера уровня моторного масла
и сотрите с него рабочую жидкость вариатора
и загрязнения. Затем еще раз вставьте
и извлеките щуп для проверки состояния
рабочей жидкости вариатора.
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
ВАРИАТОР
23A-75
ПРИМЕЧАНИЕ: Если рабочая жидкость
пахнет гарью, сильно потемнела или
загрязнена, это означает, что в рабочую
жидкость вариатора попадают частицы
металла от втулок и фрикционного
материала. В этом случае следует
выполнить капитальный ремонт коробки
передач.
AC506505
ГОРЯЧИЙ
ХОЛОДНЫЙ
5. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости
вариатора находится в зоне «HOT» (Горячая)
на масломерном щупе. Если уровень жидкости
низкий, долейте рабочую жидкость до уровня
«HOT».
Жидкость для КПП: DIA QUEEN CVTF-J1
ПРИМЕЧАНИЕ: Если уровень рабочей
жидкости вариатора низкий, масляный насос
вместе с жидкостью начинает засасывать
воздух, в результате чего жидкость
в гидравлической системе насыщается
пузырьками воздуха. Пузырьки воздуха
в гидравлической системе снижают рабочее
давление, вызывая задержку переключения
передач или проскальзывание ремня,
сцепления и тормоза. Если же уровень
рабочей жидкости вариатора слишком
высокий, это приводит к перемешиванию ее
шестернями и образованию пены,
в результате чего возникает эффект,
аналогичный ситуации при низком уровне
жидкости. В любом случае пузырьки воздуха
ведут к перегреву и окислению рабочей
жидкости вариатора, что мешает
нормальной работе клапана, сцепления
и тормоза. Кроме того, при вспенивании
рабочей жидкости она начинает вытекать
из вентиляционного отверстия коробки
передач. Это явление можно по ошибке
принять за утечку рабочей жидкости.
6. Вставьте щуп для замера уровня масла до
упора.
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
ВАРИАТОРА
M1231211800051
AC609993 AB
1. Снимите сливную пробку в картере коробки
передач и слейте рабочую жидкость
вариатора.
Количество сливаемой жидкости:
Приблизительно 6,0 л
2. Установив на сливную пробку новую
прокладку, завинтите пробку в картер коробки
передач и затяните до рекомендованного
момента.
Момент затяжки: 34
± 2 Нм
!
ОСТОРОЖНО
Если картер коробки передач заполнен, когда
объем залитой рабочей жидкости не достиг
6,0 л, прекратите доливку.
3. Заливайте свежую рабочую жидкость
в вариатор через маслозаливной патрубок.
Объем заливаемой жидкости:
Приблизительно 6,0 л
Жидкость для КПП: DIA QUEEN CVTF-J1
4. Заведите двигатель и дайте ему поработать на
холостых оборотах в течение 1-2 минут.
5. Переведите селектор диапазонов в каждое
положение, затем в положение P или N.
6. Выключите двигатель и выполните шаги с 1 по
5 еще раз.
7. Выключите двигатель и слейте небольшое
количество рабочей жидкости вариатора для
проверки на предмет загрязнений. Если
жидкость загрязнена, повторяйте шаги с 1 по 5
до тех пор, пока сливаемый образец жидкости
не будет чистым.
AC506505
ГОРЯЧИЙ
ХОЛОДНЫЙ
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
ВАРИАТОР
23A-76
8. Выполните поездку на автомобиле до прогрева
рабочей жидкости вариатора до нормальной
рабочей температуры (70-80
°C) и проверьте
уровень рабочей жидкости вариатора. Он
должен находиться в области «HOT» щупа для
замера уровня масла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметка «COLD» (Холодная)
служит только для информации. В качестве
критерия используйте уровень «HOT».
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте температуру
рабочей жидкости вариатора с помощью
M.U.T.-III.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Уорвень масла (мм)
Указатель
уровня
масла
Температура жидкости (°C)
10
0
-10
-20
-30
80
60
40
AB
HOT
AC508088
Если для прогрева рабочей жидкости
вариатора до нормальной рабочей
температуры (70-80
°
C) требуется
некоторое время, проверьте уровень
жидкости по таблице характеристик.
9. Доведите уровень рабочей жидкости
вариатора до рекомендованного уровня. Если
уровень жидкости низкий - долейте, если
высокий - слейте часть через сливную пробку.
10.Вставьте щуп для замера уровня масла
в маслозаливной патрубок.
11.ECU вариатора регистрирует уровень
снижения эксплуатационных характеристик
рабочей жидкости. После замены рабочей
жидкости вариатора с помощью M.U.T.-III
сбросьте уровень снижения эксплуатационных
характеристик рабочей жидкости,
зарегистрированный в ECU вариатора.
ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ ЦЕПИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРОВКИ
M1231201400267
Выключатель ингибитора
AB
AC610050
AC507184
AE
P
R
N
D
2
2
1
1
7
7
3
3
8
8
5
5
4
4
9
9
6
6
10
10
Элемент Номер клеммы
Значение
сопротивления
P
3
− 2, 7 − 10
Непрерывность
цепи (2
Ω или
менее).
R
3
− 9
N
3
− 8, 7 − 10
D
3
− 5
РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
БЛОКИРОВКИ И ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ
M1231201500101
1. Переведите селектор диапазонов в положение N.
2. Ослабьте регулировочную гайку, чтобы рычаг
ручного управления мог свободно
перемещаться.
3. Переведите рычаг ручного управления
в нейтральное положение.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст