Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 219
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-305
ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ
ТОПЛИВНОГО НАСОСА
M1131033001196
ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ
СЕРВОПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОГО
КЛАПАНА
M1131053500424
ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ
ИНЖЕКТОРА
M1131054600093
Вывод
разъема
пробника
Напряжение
аккумулятора
Нормальное
состояние
Соедини-
тель «C»
вывод
№ 1
−
Соедини-
тель «D»
вывод
№ 1
Напряжение
отсутствует
Целостность
отсутствует
Напряжение
(присоединить
положительный
разъем (+)
аккумулятора
к выводу № 6
разъема «A» и вывод
(
−) к выводу № 11
разъема «B».)
Сопротив-
ление (2
Ω
или менее)
AB
Разъем «A»
со стороны
оборудования
ETACS-ECU
Разъем «A»
Разъем «D»
со стороны
оборудования
Разъем «D»
Разъем «С»
со стороны
оборудования
Разъем
«C»
Разъем «В»
со стороны
оборудования
Разъем «B»
12
15
14
13
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
2
1
2
1
3
2
7
16
12
1415
13
11
10
8 9
5
4
6
1
AK604713
AB
1
1
11
6
ON
Разъем «D
»
Разъем «B
»
Реле
топливного
насоса
ETACS-
ECU
Разъем «C
»
Разъем «A
»
OFF
AK605142
Вывод
разъема
пробника
Напряжение
аккумулятора
Нормальное
состояние
1
− 2
Напряжение
отсутствует
Неразрыв-
ность
3
− 4
Напряжение
отсутствует
Целостность
отсутствует
Напряжение
(присоединить
положительный
разъем (+)
аккумулятора
к выводу № 2,
и отрицательный
вывод (
−) к выводу
№ 1.)
Сопротив-
ление (2
Ω
или менее)
AB
Разъем реле со стороны
оборудования
Реле сервопривода дроссельного клапана
4
3
2
1
AK604714
AB
Реле инжектора
4
3
2
1
AK604715
Разъем реле со стороны
оборудования
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-306
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА
M1131002801389
1. Отсоединить разъем датчика всасываемого
воздуха.
2. Измерить сопротивление между выводами
№ 1 и № 4 разъема датчика расхода воздуха.
Стандартное значение:
13
− 17 kΩ (при −20 °C)
5,3
− 6,7 kΩ (при 0 °C)
2,3
− 3,0 kΩ (при 20 °C)
1,0
− 1,5 kΩ (при 40 °C)
0,56
− 0,76 kΩ (при 60 °C)
0,30
− 0,45 kΩ (при 80 °C)
3. Измерить сопротивление, одновременно
подогревая датчик с помощью фена.
Нормальное состояние:
4. Если значение отклоняется от стандартного
или же сопротивление не меняется, заменить
узел датчика расхода воздуха.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ
M1131003101361
1. Снять датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя с помощью специального
ключа для датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя (MB992042).
Вывод
разъема
пробника
Напряжение
аккумулятора
Нормальное
состояние
1
− 2
Напряжение
отсутствует
Неразрыв-
ность
3
− 4
Напряжение
отсутствует
Целостность
отсутствует
Напряжение
(присоединить
разъем (+)
аккумулятора
к выводу № 1
и разъем (
−) к выводу
№ 2.)
Сопротив-
ление (2
Ω
или менее)
Датчик расхода воздуха
(с встроенным датчиком темпе-
ратуры всасываемого воздуха)
AB
1 2
4
3
AK604716
Разъем со стороны
оборудования
AD
Датчик
температуры
всасываемого
воздуха
AK203040
Температура (
°C)
Сопротивление (k
Ω)
Выше
Меньше
Разъем со стороны
оборудования
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
AB
1
2
AK604717
AK503116 AC
MB992042
AKX01622AD
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-307
2. Погрузив зондирующую часть датчика
температуры охлаждающей жидкости
двигателя в горячую воду, измерить
сопротивление между выводами разъема.
Стандартное значение:
14
− 17 kΩ (при −20 °C)
5,1
− 6,5 kΩ (при 0 °C)
2,1
− 2,7 kΩ (при 20 °C)
0,9
− 1,3 kΩ (при 40 °C)
0,48
− 0,68 kΩ (при 60 °C)
0,26
− 0,36 kΩ (при 80 °C)
3. Если сопротивление сильно отклоняется от
стандартного значения, заменить кислородный
датчик.
4. Нанести герметик на ввинчиваемые части
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя.
Разрешенные герметики: Loctite 262 или
аналог
5. С помощью специального ключа для
завинчивания датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (MB992042)
затянуть датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя до указанного момента
затяжки.
Крутящий момент затяжки: 30
± 9 Nm
ПРОВЕРКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
M1131005001928
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПЕРЕДНИЙ)
1. Отсоединить разъем кислородного датчика
и присоединить комплект измерительных
кабелей специального инструмента
(MB991658) к разъему на стороне
кислородного датчика.
AKX01623AD
Разъем со
стороны
оборудования
Кислородный датчик (передн.)
Разъем кислородного
датчика (передн.)
AB
3
4
1
2
AK604718
Разъем
кислородного
датчика со
стороны
оборудования
AC
MB991658
AK502625
Разъем
кислородного
датчика со
стороны
оборудования
AC
MB991658
AK502626
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-308
2. Измерить сопротивление между выводами
№ 1 и № 2 разъема кислородного датчика.
Стандартное значение: 4,5
− 8,0 Ω (при
20
°C)
3. Если сопротивление отклоняется от
стандартного значения, сменить кислородный
датчик.
4. Прогревать двигатель, пока температура
охлаждающей жидкости двигателя не станет
равной 80
°C или выше.
5. Погазовать 5 минут или более, доведя
обороты двигателя до 2 000 об/мин.
6. Присоединить цифровой вольтметр между
выводами № 3 и № 4.
7. Периодически разгоняя двигатель до полных
оборотов, измерить выходное напряжение
кислородного датчика.
Стандартное значение:
!
ОСТОРОЖНО
• Соблюдать осторожность, вставляя
перемычку, поскольку неправильное
закорачивание может повредить
кислородный датчик.
• Проявлять осторожность, чтобы случайно
не подать на нагреватель датчика
кислорода напряжение, превышающее 8 В,
поскольку это может вывести нагреватель
из строя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если достаточно высокая
температура (приблизительно 400
°
C или
более) не достигается, хотя кислородный
датчик находится в нормальном состоянии,
то, вероятно, выходное напряжение будет
низким, несмотря на обогащенную
воздушно-топливную смесь.
Cледовательно, если выходное напряжение
низкое, используйте перемычку для
соединения вывода № 1 с выводом № 2
датчика кислорода (+) и (
−
) выводами
напряжением питания в 8 В
соответственно, затем снова проверьте
напряжение.
8. Если напряжение отклоняется от стандартного
значения, смените кислородный датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для сьема и установки
кислородного датчика см. ГРУППУ 15
−
Выхлопная труба, главный глушитель
и каталитический преобразователь
Двигатель
Выходное
напряже-
ние кис-
лородного
датчика
Примечания
При разгоне
двигателя до
полных
оборотов
0,6
− 1,0 В
Если топливо
обогащено
многократными
нажатиями на
педаль
акселератора до
упора, исправный
кислородный
датчик должен
выдавать сигнал
с напряжением
0,6
− 1,0 В.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст