Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 217
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-297
• Точка B: Время срабатывания инжектора
Катушка зажигания (сигнал управления
силового транзистора)
Метод измерения
1. Отсоединить разъем датчика катушки
зажигания и вставить комплект кабелей
электропроводки (MB991658) между
отсоединенными разъемами. (Всегда
совмещать все выводы.)
2. Присоединить пробник осциллографа
к выводу № 2 разъема катушки зажигания.
3. Для проверки угла опережения зажигания
наблюдать за этим сигналом и одновременно
за сигналом датчика угла поворота
коленчатого вала.
Альтернативный метод (Измерение на
блоке управления двигателем)
1. Отсоединить разъем блока управления
двигателем и присоединить между ними
комплект измерительных кабелей
специального инструмента для проверки
силовых блоков (MB992110).
2. Присоединить пробник осциллографа
к выводу № 4 блока управления двигателем.
(При проверке цилиндра № 1.)
3. Присоединить пробник осциллографа
к выводу № 5 блока управления двигателем.
(При проверке цилиндра № 2.)
4. Присоединить пробник осциллографа
к выводу № 20 блока управления двигателем.
(При проверке цилиндра № 3.)
5. Присоединить пробник осциллографа
к выводу № 21 блока управления двигателем.
(При проверке цилиндра № 4.)
Стандартная эпюра импульсов
Условия наблюдения
ПротивоЭДС соленоидной катушки низкое или не
возникает вообще.
Короткое замыкание в цепи соленоида инжектора
Время работы
Соответствует отображенному времени
в M.U.T.-III.
Создать избыточное ускорение.
Период работы сначала сильно увеличится,
а затем вернется к значению, соответствующему
скорости двигателя.
AE
CH1
Осциллограф
Разъем катушки
зажигания
AK502611
1 2 3
Функция
Специальные эпюры
импульсов
Высота импульсов
Низкая
Селектор эпюр сигнала Отображение
Двигатель
Холостой ход
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-298
Описание эпюр импульсов
• Силовой транзистор в состоянии ВКЛ:
Интервал времени, когда силовой транзистор
включен, и первичная проводка катушки
зажигания проводит ток (называется
«интервал задержки»). Этот проводящий
период удлиняется при низком напряжении
аккумулятора и наоборот, таким образом, что
первичное напряжение поджига может
поддерживаться на постоянном уровне.
• Силовой транзистор в состоянии ВЫКЛ:
Этот интервал времени соответствует
выключенному состоянию силового
транзистора, когда управляющий сигнал
транзистора не выдается блоком управления
двигателем.
Точки наблюдения эпюр импульсов
• Убедиться в том, что сигнал управления
силового транзистора (синхронизация
поджига) смещается в сторону опережения по
мере увеличения оборотов двигателя.
Примеры нештатных эпюр импульсов
Характеристики эпюр импульсов
Низкое напряжение.
Причина проблемы
Обрыв в первичной цепи зажигания.
Стандартная эпюра импульсов
2 оборота двигателя (1 оборот распределительного вала)
5
0
ВМТ
(В)
Эпюра импульсов
сигнала
управления
транзистором
питания
Эпюра выходного
сигнала
датчика угла
поворота
коленвала
Область задержки
Период зажигания
(мс)
ON
OFF
5
0
AC
AK604736
Нормальная
эпюра импульсов
AC
AK604478
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-299
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ОЧИСТКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ (ЗОНА ДРОССЕЛЬНОГО
КЛАПАНА)
M1131001001261
!
ВНИМАНИЕ
Прежде чем прикасаться к дроссельному
клапану, убедитесь, что цепи
управления данного клапана отключены.
Если дроссельный клапан работает, то
можно повредить пальцы, т.к. их может
захватить дроссельным клапаном.
!
ОСТОРОЖНО
При очистке корпуса дроссельной заслонки
использовать M.U.T.-III для инициализации
сохраненного значения (См. ГРУППУ 00, Меры
предосторожности перед обслуживанием
−
Процедура инициализации значений,
сохраненных в блоке управления MPI
двигателя
).
1. Отсоединить шланг впуска воздуха от корпуса
дроссельной заслонки.
2. Отсоединить разъем дроссельного клапана
с электронным управлением.
3. Снять узел корпуса дроссельной заслонки.
!
ОСТОРОЖНО
• Не разбрызгивать чистящую жидкость
непосредственно на дроссельный клапан.
• Также убедитесь, что она не попадает на
датчик через вал.
• Не удаляйте молибден, который нанесен
вокруг дроссельного клапана на корпусе
дроссельной заслонки.
4. Разбрызгивать чистящую жидкость на ветошь.
5. Стереть грязь вокруг дроссельного клапана
ветошью, на которую распылена чистящая
жидкость.
6. Установить узел корпуса дроссельной
заслонки.
7. Присоединить разъем
электронно-управляемого дроссельного
клапана.
8. Присоединить шланг подачи воздуха.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
M1131001901747
1. Сбросить остаточное давление
с топливопровода, чтобы не допустить его
пролива (См.
2. Отсоединить топливный шланг высокого
давления на стороне подающего
трубопровода.
!
ОСТОРОЖНО
Закрыть разъемы шланга заглушками для
предотвращения разбрызгивания топлива,
которое может быть вызвано остаточным
давлением в топливопроводе.
3. Собрать комплект для тестирования
инжектора (MB992076), как показано на
рисунке.
a. Отсоединить крепежный переходник
инжектора и переходник на другой стороне
шланга.
b. К концам шланга, с которых сняты
переходники, присоединить быстроразъемный
соединитель специального инструмента
(MB992049), а также переходник для шлангов
специального инструмента (MB992001).
Области на дроссельном клапане для
нанесения дисульфида молибдена
AB
AK700569
AC
Топливный шланг высокого давления
AK604758
AK500292AD
MB992076
MB992001
MB992049
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-300
4. Присоединить специальный инструмент между
подающим топливопроводом и топливным
шлангом высокого давления.
<Где используется манометр давления топлива>
a.
Присоединить манометр давления топлива
к специальному инструменту для измерения
давления топлива, используя для этого
подходящее уплотнительное кольцо или
прокладку.
<Где используется комплект манометра
давления топлива>
a.
Присоединить манометр давления топлива
к специальному инструменту (MB991981) для
измерения давления топлива, используя для
этого подходящее уплотнительное кольцо или
прокладку.
b. Присоединить выводы манометра давления
топлива к источнику питания (прикуриватель)
и специальному инструменту интерфейса
связи с автомобилем (V.C.I.) (MB991824).
5. Присоединить M.U.T.-III к разъему диагностики.
!
ОСТОРОЖНО
Присоединение и отсоединение M.U.T.-III
всегда должно выполняться при ключе
зажигания в положении БЛОКИРОВКА (ВЫКЛ).
6. Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛ.
(Но не запускать двигатель.)
7. Выбрать «Пункт № 9» на проверки привода
с помощью M.U.T.-III для приведения
в действие топливного насоса. Убедитесь, что
отсутствует утечка на всех участках
конструкции после приложенного давления
топлива.
8. Завершить проверку привода или перевести
ключ зажигания в положение БЛОКИРОВКА
(ВЫКЛ).
9. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу.
10.Измерить давление топлива при работе
двигателя на холостом ходу.
Стандартное значение: Приблизительно
324 кПа
11.Проверить, что давление топлива на холостом
ходу не падает даже после того, как несколько
раз подряд резко увеличивались обороты
двигателя.
12.Если какое-либо из измерений давления
топлива, выполненное в шагах 10 и 11, не
соответствуют спецификации, найти
и устранить неисправность в соответствии
с таблицей ниже.
Комплект
манометра
давления топлива
Уплотнительное
кольцо или
прокладка
Питающая
трубка
Топливный шланг
высокого давления
MB992076
AF
AK500293
MB991981
Прокладка
Питающая
трубка
Топливный шланг
высокого давления
MB992076
AD
AK502615
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст