Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 201
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-233
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверить аккумулятор.
• Проверить аккумулятор (См. ГРУППУ 54 −
Аккумулятор
− Обслуживание на автомобиле
− Проверка аккумулятора
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Заменить аккумулятор.
ШАГ 2. M.U.T.-III код диагностики
Q: Код диагностики установлен?
ДА :
Таблица проверки для кодов диагностики
(См.
НЕТ :
Переход к шагу 3.
ШАГ 3. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 5: Датчик температуры
всасываемого воздуха
b. Пункт 6: Датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя
c. Пункт 8: Датчик абсолютного давления
в коллекторе
d. Пункт 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Выполнить классифицированную
проверку кода диагностики для датчика,
показавшего нештатное значение
(См. Таблицу проверки для кодов
диагностики
).
ШАГ 4. Проверить загрязнение корпуса дрос-
сельной заслонки (зона дроссельного клапана).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Очистить корпус дроссельной заслонки
(зона дроссельного клапана)
(См.
).
ШАГ 5. Проверка привода с помощью M.U.T.-III
• Пункт 9: Топливный носос
OK: Слышен звук работы топливного
насоса.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Проверить систему топливного насоса
(См. процедуру проверки 21
ШАГ 6. Проверить всасывание воздуха из
впускного клапана и впускного коллектора.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 7. Проверить звук работы инжектора.
• Проверить звук работы инжектора при
проворачивании коленвала (См.
).
Q: Слышен ли звук работы?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Проверить систему инжектора
поврежденного цилиндра.
(См. код № P0201: Система инжектора
№ 1
).
(См. код № P0202: Система инжектора
№ 2
).
(См. код № P0203: Система инжектора
№ 3
).
(См. код № P0204: Система инжектора
№ 4
).
ШАГ 8. Проверить установки момента
зажигания на цепи привода распредвала.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Совместить отметки установки момента
зажигания.
ШАГ 9. Визуальная проверка свечи зажигания.
• Снять свечу зажигания и установить ее
в катушку зажигания.
• Присоединить разъем к катушке зажигания.
• Отсоединить все разъемы инжектора.
• При запуске двигателя убедитесь, что каждая
свеча зажигания дает искру.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 10.
НЕТ :
Проверить систему цепи зажигания
(См. процедуру проверки 23
).
ШАГ 10. Проверить инжектор на впрыск.
• Проверить каждый инжектор на впрыск
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 11.
НЕТ :
Заменить инжектор.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-234
ШАГ 11. Измерение давления топлива.
• Измерение давления топлива
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 12.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 12. Проверить компрессию.
• Проверить компрессию (См. ГРУППУ 11A −
Обслуживание на автомобиле
− Проверка
компрессии
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 13.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 13. Заменить блок управления
двигателем.
• После замены блока управления двигателем
проверить на признаки неисправности.
Q: Признак неисправности остался?
ДА :
Проверить топливо на наличие в нем
инородных веществ (воды, керосина
и т.д.) и при необходимости заменить
его.
НЕТ :
Окончание проверки.
Процедура проверки 8: Нестабильный холостой ход (жесткий холостой ход, неустойчивая
работа), неподходящая скорость двигателя на холостом ходу (слишком высокая или слишком
низкая), двигатель глохнет на холостом ходу (захлебывается)
КОММЕНТАРИИ ОТНОСИТЕЛЬНО
ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ
• Вероятно, причину можно найти в системе
зажигания, в системе управления составом
воздушно-топливной смеси, в системе
управления дроссельным клапаном,
в топливной системе и т.д. Внезапная
остановка двигателя, по всей вероятности,
может быть вызвана плохим контактом
в разъемах.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой системы зажигания
• Сбой топливной системы
• Сбой системы управления
воздушно-топливной смеси
• Сбой систем впуска и выпуска воздуха
• Загрязнение в зоне дроссельного клапана
• Цепь привода распредвала не на месте
• Ненадлежащая компрессия
• Сбой системы регулирования фаз
газораспределения
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики
Q: Код диагностики установлен?
ДА :
Таблица проверки для кодов диагностики
(См.
НЕТ :
Переход к шагу 2.
B-115 (GR)
Разъем: B-115
AB
AK700603
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-235
ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 5: Датчик температуры
всасываемого воздуха
b. Пункт 6: Датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя
c. Пункт 8: Датчик абсолютного давления
в коллекторе
d. Пункт 10: Датчик расхода воздуха
e. Пункт 11: Датчик положения педали
акселератора (главн.)
f. Пункт 12: Датчик положения педали
акселератора (вспомогат.)
g. Пункт 13: Датчик положения дроссельной
заслонки (главн.)
h. Пункт 15: Датчик положения дроссельной
заслонки (вспомогат.)
i. Пункт 36: Сдвиг по фазе V.V.T. (впуск)
j. Пункт 39: Сдвиг по фазе V.V.T. (выпуск)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Выполнить классифицированную
проверку кода диагностики для датчика,
показавшего нештатное значение
(См. Таблицу проверки для кодов
диагностики
).
ШАГ 3. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 83: Датчик давления жидкости
гидроусилителя
b. Пункт 87: Переключатель нейтрали <CVT>
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Выполнить проверки, имеющие
отношение к данной системе.
ШАГ 4. Проверить всасывание воздуха
с впускного клапана и впускного коллектора.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 5. Проверить установки момента
зажигания на цепи привода распредвала.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Совместить отметки установки момента
зажигания.
ШАГ 6. Проверить загрязнение корпуса
дроссельной заслонки (зона дроссельного
клапана).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Очистить корпус дроссельной заслонки
(зона дроссельного клапана)
(См.
).
ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)
b. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Выполнить классифицированную
проверку кода диагностики для датчика,
показавшего нештатное значение
(См. Таблицу проверки для кодов
диагностики
).
ШАГ 8. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управленлия двигателем и разъем B-115
генератора переменного тока
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 10.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 9. Измерить напряжение на разъеме B-08
блока управления двигателем.
• Отсоединить разъем блока управления
двигателем и присоединить комплект
измерительных кабелей специального
инструмента для проверки силовых блоков
(MB992110) для измерения на разъеме
в целях проверки.
• Двигатель: Работа на холостом ходу после
прогрева
• Коробка передач: Нейтраль <M/T> или
P-диапазон <CVT>
• Вентилятор радиатора: Не работает
• Напряжение между выводом № 60 и землей.
OK: Напряжение увеличивается, когда
гаснут фарызагораются
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 12.
НЕТ :
Переход к шагу 8.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-236
ШАГ 10. Проверить электропроводку между
разъемом В-08 (вывод № 60) блока
управления двигателем и разъемом B-115
(вывод № 1) генератора переменного тока.
• Проверить линию подачи сигнала на наличие
обрыва/краткого замыкания и повреждения.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 11.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 11. Проверить признак неисправности.
Q: Признак неисправности остался?
ДА :
Заменить генератор переменного тока.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
ШАГ 12. Визуальная проверка свечи
зажигания.
• Снять свечу зажигания и установить ее
в катушку зажигания.
• Присоединить разъем к катушке зажигания.
• Отсоединить все разъемы инжектора.
• При запуске двигателя убедитесь, что каждая
свеча зажигания дает искру.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 13.
НЕТ :
Проверить систему цепи зажигания
(См. процедуру проверки 23
).
ШАГ 13. Проверить электромагнитный клапан
управления продувкой.
• Проверить электромагнитный клапан
управления продувкой (См. ГРУППУ 17
−
Снижение токсичности отработанных газов
−
Система снижения утечки паров топлива
−
Проверка электромагнитного клапана
управления продувкой
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 14.
НЕТ :
Заменить электромагнитный клапан
управления продувкой.
ШАГ 14. Проверить инжектор на впрыск.
• Проверить каждый инжектор на впрыск
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 15.
НЕТ :
Заменить инжектор.
ШАГ 15. Проверить компрессию.
• Проверить компрессию (См. ГРУППУ 11A −
Обслуживание на автомобиле
− Проверка
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 16.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 16. Заменить блок управления
двигателем.
• После замены блока управления двигателем
проверить на признаки неисправности.
Q: Признак неисправности остался?
ДА :
Проверить топливо на наличие в нем
инородных веществ (воды, керосина
и т.д.) и при необходимости заменить его.
НЕТ :
Окончание проверки.
Процедура проверки 9: Двигатель глохнет при трогании с места (отключается), двигатель
глохнет при уменьшении оборотов двигателя
КОММЕНТАРИИ ОТНОСИТЕЛЬНО
ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ
• Если двигатель глохнет при ускорении, это,
возможно, связано с пропуском зажигания из-за
отказа свечи зажигания, или же если подается
воздушно-топливная смесь не того состава при
нажатии педали акселератора и т.д..
• Если двигатель глохнет при сбросе оборотов,
это может быть связано с недостаточным
поступлением воздуха и т.д..
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой системы зажигания
• Сбой системы всасывания воздуха
• Загрязнение в зоне дроссельного клапана
• Сбой блока управления двигателем
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст