Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 742
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B-25
• Эти импульсные сигналы, создаваемые
датчиками скорости колеса, поступают
в ABS-ECU. ABS-ECU по частоте импульсного
сигнала определяет скорость вращения
колеса.
УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ
Во время движения транспортного средства
ABS-ECU отслеживает сигналы от каждого
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих
датчиков выявлена любая из перечисленных
ниже ошибок, ABS-ECU выдает соответствующий
код диагностики.
• Беспорядочное изменение сигнала датчика
скорости колеса
• Значение сигнала датчика скорости колеса
все время очень высоко.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Текущая неисправность
• Слишком большое расстояние между
датчиком скорости колеса и задающим
диском
• Налипание инородных материалов на датчик
скорости колеса
• Налипание инородных материалов на
задающий диск
• Неисправность подшипника колеса
• Неисправность датчика скорости колеса
• Поврежден жгут электропроводки или разъемы
• Внешние шумовые помехи
• Ненадлежащая установка датчика скорости
колеса
• Деформация задающего диска
• Неисправность ABS-ECU
• Нарушение рисунка намагниченности
задающего диска
• Изменилось количество полюсов (северных
и южных) магнитного задающего диска.
Прошлая неисправность
• Если помимо этого также присутствует код
C100A, следует выполнять диагностику,
уделяя особое внимание неисправностям
жгута электропроводки и разъемам на участке
между ABS-ECU и датчиком скорости колеса.
Процедура диагностики описана в разделе
Что делать с прошлыми неисправностями
(ГРУППА 00
− Что делать с периодическими
).
• Если код диагностики C100A не выявлен,
могут присутствовать следующие условия:
• Пробуксовка некоторых колес
• Неустойчивое положение транспортного
средства
• Внешние шумовые помехи
• Машина двигалась при включенном
стояночном тормозе.
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать шину CAN
(См. ГРУППУ 54С
− Таблица диагностики
шины CAN
). По завершении
перейти к Шагу 2.
ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики
после переустановки шины CAN
Q: Выдается ли код диагностики № C1011?
ДА :
Перейти к Шагу 3.
НЕТ :
Диагностика завершена.
ШАГ 3. Код диагностики M.U.T.-III
Проверить, выдается ли также код диагностики
№ C100A?
Q: Выдается ли также код диагностики № C100A?
ДА :
Провести диагностику по коду № C100A
(См.
НЕТ :
Перейти к Шагу 4.
ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости
колеса
Проверить, как установлен датчик скорости <ПЛ>
колеса (датчик скорости колеса отсоединен,
плохо закреплен крепежный болт и т.д.).
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 5.
НЕТ :
Установить датчик скорости колеса
правильно.
ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как
единого узла
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 6.
НЕТ :
Заменить датчик скорости колеса.
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B-26
ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса
может привести к увеличению расстояния
между датчиком скорости колеса и задающим
диском. Проверить расшатанность подшипника
<ПЛ> колеса. (См. ГРУППУ 26
−
Обслуживание
на машине
.)
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 7.
НЕТ :
Заменить подшипник колеса.
ШАГ 7. Проверка задающего диска
Подшипник
колеса
AC
Магнитный
энкодер
Сальник
AC504925
Проверить наличие налипания посторонних
материалов на задающий диск и его
деформации.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 8.
НЕТ (налипание посторонних материалов) :
Снять посторонние материалы
и очистить задающий диск, стараясь не
повредить магнит и не нарушить его
магнитные свойства.
НЕТ (Деформация) :
Заменить подшипник
колеса.
ШАГ 8. Измерение напряжения на разъеме
ABS-ECU A-04
A-04 Разъем ECU ABS
Проверьте жгут
MB991974
ABS-блок
управления
CL
AC606869
(1) Отсоединить разъем ABS-ECU
и подсоединить специальный инструмент -
жгут проводов для проверки ABS (MB991974),
к разъему со стороны жгута, после чего
измерить напряжение со стороны разъема
специального инструмента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный
инструмент - жгут проводов для проверки
ABS (MB991974), к ABS-ECU запрещается.
(2) Перевести переключатель зажигания
в положение ВКЛ.
(3) Измерить напряжение между клеммой
питания датчика скорости колеса
и (сигнальная клемма) №18 и «массой на
кузове», а также между клеммой заземления
датчика скорости колеса №19 и «массой на
кузове».
НОРМА: 1 В или менее
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 9.
НЕТ (Результат измерений на клемме №18 или
№19 не соответствует норме) :
Перейти
к Шагу 10.
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B-27
ШАГ 9. Измерение сопротивления на разъеме
ABS-ECU A-04
A-04 Разъем ECU ABS
Проверьте жгут
MB991974
ABS-блок
управления
CM
AC606869
AC606869
(1) Отсоединить разъем ABS-ECU
и подсоединить специальный инструмент -
жгут проводов для проверки ABS (MB991974),
к разъему со стороны жгута, после чего
измерить сопротивление со стороны разъема
специального инструмента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный
инструмент - жгут проводов для проверки
ABS (MB991974), к ABS-ECU запрещается.
(2) Измерить сопротивление между клеммой
питания датчика скорости колеса
и (сигнальная клемма) №18 и «массой на
кузове», а также между клеммой заземления
датчика скорости колеса №19 и «массой на
кузове».
НОРМА: Прерывание
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 12.
НЕТ (Результат измерений на клемме №18 или
№19 не соответствует норме) :
Перейти
к Шагу 10.
ШАГ 10. Проверка разъема: разъем ABS-ECU
A-04, разъем датчика скорости <ПЛ> колеса
A-08
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 11.
НЕТ :
Отремонтировать неисправный разъем.
ШАГ 11. Проверка жгута электропроводки
между клеммой №18 разъема ABS-ECU A-04,
и клеммой №1 разъема датчика скорости
<ПЛ> колеса A-08, а также между клеммой №19
разъема ABS-ECU A-04, и клеммой №2
разъема датчика скорости <ПЛ> колеса A-08.
• Проверить наличие короткого замыкания
в цепи датчика скорости <ПЛ> колеса.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Заменить датчик скорости <ПЛ> колеса.
НЕТ :
Отремонтировать жгут электропроводки.
ШАГ 12. Измерение напряжения на разъеме
ABS-ECU A-04
A-04 Разъем ECU ABS
Проверьте жгут
MB991974
ABS-блок
управления
BH
AC606870
(1) Отсоединить разъем ABS-ECU
и подсоединить специальный инструмент -
жгут проводов для проверки ABS (MB991974),
к разъемам со стороны ABS-ECU и со
стороны жгута, после чего измерить
напряжение со стороны разъема
специального инструмента.
(2) Перевести переключатель зажигания
в положение ВКЛ.
(3) Измерить напряжение между между клеммой
питания датчика скорости колеса
и (сигнальная клемма) №18 и «массой на
кузове».
НОРМА: Напряжение в системе
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 13.
НЕТ :
Перейти к Шагу 15.
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B-28
ШАГ 13. Проверка разъема: разъем ABS-ECU
A-04, разъем датчика скорости <ПЛ> колеса
A-08
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 14.
НЕТ :
Отремонтировать неисправный разъем.
ШАГ 14. Проверка жгута электропроводки
между клеммой №18 разъема ABS-ECU A-04,
и клеммой №1 разъема датчика скорости
<ПЛ> колеса A-08, а также между клеммой №19
разъема ABS-ECU A-04, и клеммой №2
разъема датчика скорости <ПЛ> колеса A-08.
• Проверить наличие обрыва в цепи датчика
скорости <ПЛ> колеса.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 15.
НЕТ :
Отремонтировать жгут электропроводки.
ШАГ 15. Проверка сброса кода диагностики.
(1) Стереть код диагностики.
(2) Развить на транспортном средстве скорость
не менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не
будет превышена скорость в 20 км/ч.
Q: Выдается ли код диагностики № C1011?
ДА :
Заменить ABS-ECU.
НЕТ :
Периодическая неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Что делать
с периодическими неисправностями
).
Код № C101C Отклонения сигнала датчика скорости ПП колеса
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый
PU: Пурпурный SI: Серебристый
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
(ПРАВЫЙ)
(ПРАВЫЙ)
(ЛЕВЫЙ)
(ЛЕВЫЙ)
ABS-блок
управления
Цепь датчика скорости вращения колеса
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст