Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 741
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B-21
!
ОСТОРОЖНО
Если в шине CAN есть какая-либо
неисправность, может быть выдан неверный
код диагностики. Прежде чем выполнять эту
диагностику, следует продиагностировать
шину CAN (См. ГРУППУ 54С, Анализ кодов
диагностики неисправностей
РАБОТА
• Датчик скорости колеса является в некотором
роде генератором импульсов. Он состоит из
модуляторов (пластин, на которых
попеременно расположены южные
и северные полюса магнитов), которые
определяют скорость вращения колеса, т.к.
диск вращается с той же скоростью, что
и колесо. Датчик генерирует частотный
импульсный сигнал, пропорциональный
частоте вращения колеса.
• Эти импульсные сигналы, создаваемые
датчиками скорости колеса, поступают
в ABS-ECU. ABS-ECU по частоте импульсного
сигнала определяет скорость вращения
колеса.
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ
ABS-ECU отмечает изменения напряжения
сигналов, поступающих от каждого датчика
скорости колеса. При выявлении обрыва или
короткого замыкания в цепи, ABS-ECU выдает
код диагностики.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Текущая неисправность
• Поврежден жгут электропроводки или разъемы
• Шумовые помехи
• Неисправность датчика скорости колеса
• Неисправность ABS-ECU
Прошлая неисправность
• Выполнить диагностику, уделяя особое
внимание неисправностям жгута
электропроводки и разъемам на участке
между ABS-ECU и датчиком скорости колеса.
Процедура диагностики описана в разделе
Что делать с прошлыми неисправностями
(ГРУППА 00
− Использование точек
выявления неисправностей/осмотра
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать шину CAN
(См. ГРУППУ 54С
− Выявление
). По
завершении перейти к Шагу 2.
ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики
после переустановки шины CAN
Q: Выдается ли код диагностики № C102B?
ДА :
Перейти к Шагу 3.
НЕТ :
Диагностика завершена.
ШАГ 3. Перечень данных M.U.T.-III
Проверить следующие эксплуатационные
характеристики.
• Наименование №04: Датчик скорости ЗП
колеса
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Периодическая неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Что делать
с периодическими неисправностями
).
НЕТ :
Перейти к Шагу 4.
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B-22
ШАГ 4. Измерение напряжения на разъеме
ABS-ECU A-04
A-04 Разъем ECU ABS
Проверьте жгут
MB991974
ABS-блок
управления
CR
AC606869
(1) Отсоединить разъем ABS-ECU
и подсоединить специальный инструмент -
жгут проводов для проверки ABS (MB991974),
к разъему со стороны жгута, после чего
измерить напряжение со стороны разъема
специального инструмента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный
инструмент - жгут проводов для проверки
ABS (MB991974), к ABS-ECU запрещается.
(2) Перевести переключатель зажигания
в положение ВКЛ.
(3) Измерить напряжение между клеммой
питания датчика скорости колеса
и (сигнальная клемма) №16 и «массой на
кузове», а также между клеммой заземления
датчика скорости колеса №15 и «массой на
кузове».
НОРМА: 1 В или менее
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 5.
НЕТ (Результат измерений на клемме №16 или
№15 не соответствует норме) :
Перейти
к Шагу 6.
ШАГ 5. Измерение сопротивления на разъеме
ABS-ECU A-04
A-04 Разъем ECU ABS
Проверьте жгут
MB991974
ABS-блок
управления
CS
AC606869
(1) Отсоединить разъем ABS-ECU
и подсоединить специальный инструмент -
жгут проводов для проверки ABS (MB991974),
к разъему со стороны жгута, после чего
измерить сопротивление со стороны разъема
специального инструмента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный
инструмент - жгут проводов для проверки
ABS (MB991974), к ABS-ECU запрещается.
(2) Измерить сопротивление между клеммой
питания датчика скорости колеса
и (сигнальная клемма) №16 и «массой на
кузове», а также между клеммой заземления
№15 и «массой на кузове».
НОРМА: Прерывание
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 8.
НЕТ (Результат измерений на клемме №16 или
№15 не соответствует норме) :
Перейти
к Шагу 6.
ШАГ 6. Проверка разъема: разъем ABS-ECU
A-04, промежуточные разъёмы C-31 и D-12,
разъем датчика скорости <ЗП> колеса F-04
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать неисправный разъем.
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B-23
ШАГ 7. Проверка жгута электропроводки
между клеммой №16 разъема ABS-ECU A-04,
и клеммой №1 разъема датчика скорости
<ЗП> колеса F-04, а также между клеммой №15
разъема ABS-ECU A-04, и клеммой №2
разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04.
• Проверить наличие короткого замыкания
в цепи датчика скорости <ЗП> колеса.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Заменить датчик скорости <ЗП> колеса.
НЕТ :
Отремонтировать жгут электропроводки.
ШАГ 8. Измерение напряжения на разъеме
ABS-ECU A-04
A-04 Разъем ECU ABS
Проверьте жгут
MB991974
ABS-блок
управления
BK
AC606870
(1) Отсоединить разъем ABS-ECU
и подсоединить специальный инструмент -
жгут проводов для проверки ABS (MB991974),
к разъемам со стороны ABS-ECU и со
стороны жгута, после чего измерить
напряжение со стороны разъема
специального инструмента.
(2) Перевести переключатель зажигания
в положение ВКЛ.
(3) Измерить напряжение между между клеммой
питания датчика скорости колеса
и (сигнальная клемма) №16 и «массой на
кузове».
НОРМА: Напряжение в системе
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 9.
НЕТ :
Перейти к Шагу 11.
ШАГ 9. Проверка жгута электропроводки
между клеммой №16 разъема ABS-ECU A-04,
и клеммой №1 разъема датчика скорости
<ЗП> колеса F-04, а также между клеммой №15
разъема ABS-ECU A-04, и клеммой №2
разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04.
• Проверить наличие короткого замыкания
в цепи датчика скорости <ЗП> колеса.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 10.
НЕТ :
Отремонтировать жгут электропроводки.
ШАГ 10. Проверка датчика скорости колеса как
единого узла
См.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 11.
НЕТ :
Заменить датчик скорости колеса.
ШАГ 11. Проверка разъема: Разъем ABS-ECU
A-04
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА :
Перейти к Шагу 12.
НЕТ :
Отремонтировать неисправный разъем.
ШАГ 12. Проверка сброса кода диагностики.
(1) Стереть код диагностики.
(2) Развить на транспортном средстве скорость
не менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не
будет превышена скорость в 20 км/ч.
Q: Выдается ли код диагностики № C102B?
ДА :
Заменить ABS-ECU.
НЕТ :
Периодическая неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Что делать
с периодическими неисправностями
).
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B-24
Код № C1011 Отклонения сигнала датчика скорости ПЛ колеса
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый
PU: Пурпурный SI: Серебристый
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
(ПРАВЫЙ)
(ПРАВЫЙ)
(ЛЕВЫЙ)
(ЛЕВЫЙ)
ABS-блок
управления
Цепь датчика скорости вращения колеса
A-04 (GR)
Разъем: A-04
AZ
AC612691
A-08 (B)
Разъем: A-08
AX
AC612690
!
ОСТОРОЖНО
Если в шине CAN есть какая-либо
неисправность, может быть выдан неверный
код диагностики. Прежде чем выполнять эту
диагностику, следует продиагностировать
шину CAN (См. ГРУППУ 54С, Анализ кодов
диагностики неисправностей
РАБОТА
• Датчик скорости колеса является в некотором
роде генератором импульсов. Он состоит из
модуляторов (пластин, на которых
попеременно расположены южные
и северные полюса магнитов), которые
определяют скорость вращения колеса, т.к.
диск вращается с той же скоростью, что
и колесо. Датчик генерирует частотный
импульсный сигнал, пропорциональный
частоте вращения колеса.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст