Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 263
ПОРШЕНЬ И ШАТУН
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-49
!
ОСТОРОЖНО
• Если угол затяжки составляет менее 30°,
затяжка может быть ненадежной. Во время
затяжки необходимо обращать внимание
на угол затяжки.
• Если угол затяжки свыше 30°, необходимо
полностью отвернуть болты и повторить
затяжку в соответствии с указанными
процедурами.
4. При помощи специального углового лекала
затянуть болты на 30
° в соответствии
с порядком затяжки.
ПОРШЕНЬ И ШАТУН
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
M1113008401918
Перед установкой смажьте
моторным маслом все
движущиеся части.
AC
5,0 Нм → 20 Нм → +90°
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
AK603501
ПОРШЕНЬ И ШАТУН
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-50
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ
ДЕМОНТАЖЕ
<<A>> СНЯТИЕ ШАТУНА
Для последующей сборки нанести номер
цилиндра на боковине большой головки шатуна.
<<B>> СНЯТИЕ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА
Специальный инструмент для установки поршня
(MD998780) состоит из деталей, показанных на
рисунке. Для снятия поршневого пальца также
используется специальная направляющая D
(MB991659).
Последовательность
демонтажа
>>G<<
1. Болт крышки большой головки
шатуна
<<A>> >>F<<
2. Крышка шатуна
>>E<<
3. Подшипник шатуна
>>E<<
4. Подшипник шатуна
>>D<<
5. Поршень с шатуном в сборе
>>C<<
6. Поршневое кольцо № 1
>>C<<
7. Поршневое кольцо № 2
>>B<<
8. Маслосъемное кольцо
<<B>> >>A<<
9. Поршневой палец
10. Поршень
11. Шатун
Цилиндр №
2
AD
AK502531
Направляющая
А: 21,9 мм
Направляющая
А: 20,9 мм
Направляющая
А: 18,9 мм
Направляющая А: 17,9 мм
Направляющая D
(MB991659)
Направляющая С
Направляющая B
Основа
Шток
толкателя
AB
AK305415
Передняя
маркировка
Передняя маркировка
Шток
толкателя
Поршневой
палец
Направляющая D
Основа
AC
A
20
AK603502
ПОРШЕНЬ И ШАТУН
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-51
1. Вставить толкатель в поршневой палец со
стороны передней метки верхней стороны
поршня и прикрепить специальную
направляющую D (MB991659).
2. Установить поршень и шатун в сборе на опору
так, чтобы передняя метка поршня была
направлена вверх.
3. Нажатием продавить шатун и извлечь
поршневой палец.
ПРИМЕЧАНИЕ: После извлечения поршневого
пальца пронумеровать поршни, поршневые
кольца и шатуны в соответствии с номером
цилиндра.
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ
>>A<< УСТАНОВКА ПОРШНЕВОГО
ПАЛЬЦА
1. При замене поршня проверить по маркировке
ремонтный размер цилиндра,
выгравированный в месте блока цилиндров,
указанном на рисунке, и выбрать
соответствующий поршень из таблицы ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: Маркировка размера поршня
находится на верхней стороне поршня.
2. Вставить толкатель в поршневой палец
и присоединить направляющую А.
3. Для сборки совместить переднюю метку
поршня с меткой шатуна.
4. Нанести моторное масло на окружность
поршневого пальца.
5. Вставить сторону А направляющей собранного
в поз. 1 поршневого пальца в отверстие
пальца от боковой части передней метки
поршня.
6. Для сборки ввернуть направляющую В
в направляющую А и оставить между
направляющими А и В зазор 3 мм (установить
основание в линию с обработанной
поверхностью).
7. Установить поршень на специальный
инструмент «основание установки поршня»
так, чтобы его передняя метка была
направлена вверх.
8. При помощи пресса запрессовать поршневой
палец. Если сила запрессовки ниже
стандартного значения, заменить поршневой
палец (поршень в сборе), или шатун, или и то,
и другое.
Стандартное значение: 7 500
− 17 500 Н
Маркировка
ремонтного размера
цилиндра
Маркировка размера
поршня
A
A
B
B
C
C
AC
№ 4
№ 3
№ 2
№ 1
AK503237
J
1
J
5
J
4
J
3
J
2
Обозначение размера цилиндра
AC
A 20
AK603503
Направляющая B
Направляющая А
л
AC
AK502517
ПОРШЕНЬ И ШАТУН
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-52
>>B<< УСТАНОВКА МАСЛОСЪЕМНОГО
КОЛЬЦА
1. Установить распорку маслосъемного кольца
в канавку поршневого кольца. Затем
установить верхнее полукольцо, после чего
собрать нижнее полукольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установить боковое
полукольцо и концевой зазор распорки так,
чтобы они располагались, как показано на
рисунке.
!
ОСТОРОЖНО
Боковое полукольцо может сломаться, если
его зазор увеличить кольцерасширителем, как
на других поршневых кольцах.
2. Для облегчения сборки при установке бокового
полукольца протолкнуть его пальцами после
установки одного конца бокового полукольца
в канавку поршня.
3. После установки маслосъемного кольца на
поршень убедиться в плавном движении
бокового полукольца в каждом направлении.
>>C<< УСТАНОВКА ПОРШНЕВОГО
КОЛЬЦА № 2 / ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА
№ 1
При помощи кольцерасширителя установить
поршневые кольца идентификационными
маркировками вперед. Поршневые кольца можно
собирать вручную без применения
кольцерасширителя.
Идентификационная маркировка:
Кольцо № 1 1T
Кольцо № 2 2T
>>D<< УСТАНОВКА ШАТУНА ПОРШНЯ
В СБОРЕ
1. Нанести необходимое количество моторного
масла на окружности поршня, поршневых
колец и маслосъемного кольца.
Закрытый прокладкой промежуток
Закрытый
промежуток
нижнего
бокового
бруса
Закрытый
промежуток
верхнего
бокового
бруса
AC
AK103812
AK304891
Расширитель
поршневого
кольца
AB
AK304892
AF
№ 2
№ 1
Идентификационная маркировка
AK502529
Поршневой палец
AC
Продольный
брус
Продольный брус
№ 2
№ 1
AK202730
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст