Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 158

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-61

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания в 5 В подается

к выходному разъему датчика охлаждающей
жидкости двигателя (вывод № 1) от блока
управления двигателем (вывод № 26).

• Напряжение питания заземляется на блок

управления двигателем (вывод № 27) от
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя (вывод № 2).

ФУНКЦИЯ

• Датчик температуры охлаждающей жидкости

двигателя преобразует температуру
охлаждающей жидкости двигателя в сигнал
напряжения и выдает сигнал напряжения на
блок управления двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал блок

управления двигателем регулирует
количество впрыскиваемого топлива
и высокое число оборотов холостого хода,
когда двигатель находится в холодном
состоянии.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости

двигателя - это резистор, сопротивление
которого уменьшается при увеличении
температуры охлаждающей жидкости
двигателя. Следовательно, выдаваемое
датчиком напряжение изменяется при
изменении температуры охлаждающей
жидкости двигателя и уменьшается по мере
увеличения температуры охлаждающей
жидкости двигателя.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения

последовательности запуска двигателя.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика температуры

охлаждающей жидкости двигателя превышает
4,6 В [соответствует температуре
охлаждающей жидкости двигателя

−45°C или

менее] на протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике температуры охлаждающей

жидкости двигателя

• Обрыв цепи или повреждение

электропроводки цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя, или
плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При

температуре окружающего воздуха
(атмосферная температура) или
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при

80

120 °C

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-10
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 3.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме
B-10 датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить

сопротивление на стороне датчика.

• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.

OK:

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна

20 °C: 14 17 k

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 0

°C: 5,1 6,5 k

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 20

°C: 2,1 2,7 k

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 40

°C: 0,9 1,3 k

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 60

°C: 0,48 0,68 k

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 80

°C: 0,26 0,36 k

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 4.

НЕТ :

Заменить датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-62

ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме B-10
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: 4,5

4,9 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 8.

НЕТ :

Переход к шагу 5.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 6.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между
разъемом B-10 датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (вывод
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие

обрыва.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 7.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При

температуре окружающего воздуха
(атмосферная температура) или
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при

80

120 °C

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 8. Измерить сопротивление на разъеме
B-10 датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 2 и землей.

OK: Сопротивление (2

или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 11.

НЕТ :

Переход к шагу 9.

ШАГ 9. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 10.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 10. Проверить электропроводку между
разъемом B-10 датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (вывод
№ 2) и разъемом B-08 (вывод № 27) блока
управления двигателем.

• Проверить линию заземления на обрыв или

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 7.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 11. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 12.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 12. Проверить электропроводку между
разъемом B-10 датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (вывод
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 7.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-63

Код № P0122: Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки (главн.)

Y-GR

GR-R

Y-R

(главный)

Блок управления
двигателем

Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый

(MU805200)

B-11

AB

Датчик
Холла

B-08

Датчик положения
дроссельной
заслонки (главн.)

Цепь датчика положения дроссельной заслонки (главн.)

3

4

13

10

5

12

5 В

5

4

3

2

1

6

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604773

Разъем: B-11

B-11 (B)

AC

AK604376

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-64

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания в 5 В подается

к электронно-управляемому дроссельному
клапану (вывод № 5) от блока управления
двигателем (вывод № 12).

• Напряжение питания заземляется на блок

управления двигателем (вывод № 13) от
электронно-управляемого дроссельного
клапана (вывод № 3).

• Сигнал датчика подается на блок управления

двигателем (вывод № 10) от выходного
разъема электронно-управляемого
дроссельного клапана (вывод № 4).

ФУНКЦИЯ

• Датчик положения дроссельной заслонки

преобразует положение дроссельного клапана
в напряжение и выдает его на блок
управления двигателем.

• Блок управления двигателем регулирует угол

положения дроссельной заслонки.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика положения

дроссельной заслонки (главн.) меньше 0,2 В.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчик положения дроссельной заслонки

(главн.)

• Короткое замыкание или повреждение элект-

ропроводки датчика положения дроссельной
заслонки, или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-11 элект-

ронно-управляемого дроссельного клапана
и разъем B-08 блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 3.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 5) электронно-управ-

ляемого дроссельного клапана и разъемом B-08
(вывод № 12) блока управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на наличие

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 4.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 4) электронно-управ-

ляемого дроссельного клапана и разъемом B-08
(вывод № 10) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие

краткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 5.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 5. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Переход к шагу 6.

ШАГ 6. Заменить электронно-управляемый
дроссельный клапан

• После замены электронно-управляемого

дроссельного клапана перепроверить наличие
неисправностей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Окончание проверки.

НЕТ :

Заменить блок управления двигателем.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности