Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 158
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-61
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Напряжение питания в 5 В подается
к выходному разъему датчика охлаждающей
жидкости двигателя (вывод № 1) от блока
управления двигателем (вывод № 26).
• Напряжение питания заземляется на блок
управления двигателем (вывод № 27) от
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя (вывод № 2).
ФУНКЦИЯ
• Датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателя преобразует температуру
охлаждающей жидкости двигателя в сигнал
напряжения и выдает сигнал напряжения на
блок управления двигателем.
• В ответ на поступивший сигнал блок
управления двигателем регулирует
количество впрыскиваемого топлива
и высокое число оборотов холостого хода,
когда двигатель находится в холодном
состоянии.
• Датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателя - это резистор, сопротивление
которого уменьшается при увеличении
температуры охлаждающей жидкости
двигателя. Следовательно, выдаваемое
датчиком напряжение изменяется при
изменении температуры охлаждающей
жидкости двигателя и уменьшается по мере
увеличения температуры охлаждающей
жидкости двигателя.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя превышает
4,6 В [соответствует температуре
охлаждающей жидкости двигателя
−45°C или
менее] на протяжении 2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой в датчике температуры охлаждающей
жидкости двигателя
• Обрыв цепи или повреждение
электропроводки цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя, или
плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя
OK:
Двигатель в холодном состоянии: При
температуре окружающего воздуха
(атмосферная температура) или
эквивалентной.
Двигатель в горячем состоянии: при
80
− 120 °C
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-10
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме
B-10 датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление на стороне датчика.
• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.
OK:
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна
−20 °C: 14 − 17 kΩ
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 0
°C: 5,1 − 6,5 kΩ
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 20
°C: 2,1 − 2,7 kΩ
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 40
°C: 0,9 − 1,3 kΩ
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 60
°C: 0,48 − 0,68 kΩ
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 80
°C: 0,26 − 0,36 kΩ
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Заменить датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-62
ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме B-10
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 1 и землей.
OK: 4,5
− 4,9 В
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Переход к шагу 5.
ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 6. Проверить электропроводку между
разъемом B-10 датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (вывод
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
обрыва.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных
• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя
OK:
Двигатель в холодном состоянии: При
температуре окружающего воздуха
(атмосферная температура) или
эквивалентной.
Двигатель в горячем состоянии: при
80
− 120 °C
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ШАГ 8. Измерить сопротивление на разъеме
B-10 датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Сопротивление между выводом № 2 и землей.
OK: Сопротивление (2
Ω или менее)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 11.
НЕТ :
Переход к шагу 9.
ШАГ 9. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 10.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 10. Проверить электропроводку между
разъемом B-10 датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (вывод
№ 2) и разъемом B-08 (вывод № 27) блока
управления двигателем.
• Проверить линию заземления на обрыв или
повреждение.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 11. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 12.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 12. Проверить электропроводку между
разъемом B-10 датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (вывод
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-63
Код № P0122: Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки (главн.)
Y-GR
GR-R
Y-R
(главный)
Блок управления
двигателем
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
(MU805200)
B-11
AB
Датчик
Холла
B-08
Датчик положения
дроссельной
заслонки (главн.)
Цепь датчика положения дроссельной заслонки (главн.)
3
4
13
10
5
12
5 В
5
4
3
2
1
6
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
AK604773
Разъем: B-11
B-11 (B)
AC
AK604376
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-64
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Напряжение питания в 5 В подается
к электронно-управляемому дроссельному
клапану (вывод № 5) от блока управления
двигателем (вывод № 12).
• Напряжение питания заземляется на блок
управления двигателем (вывод № 13) от
электронно-управляемого дроссельного
клапана (вывод № 3).
• Сигнал датчика подается на блок управления
двигателем (вывод № 10) от выходного
разъема электронно-управляемого
дроссельного клапана (вывод № 4).
ФУНКЦИЯ
• Датчик положения дроссельной заслонки
преобразует положение дроссельного клапана
в напряжение и выдает его на блок
управления двигателем.
• Блок управления двигателем регулирует угол
положения дроссельной заслонки.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика положения
дроссельной заслонки (главн.) меньше 0,2 В.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчик положения дроссельной заслонки
(главн.)
• Короткое замыкание или повреждение элект-
ропроводки датчика положения дроссельной
заслонки, или плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной
заслонки (главн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-11 элект-
ронно-управляемого дроссельного клапана
и разъем B-08 блока управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 5) электронно-управ-
ляемого дроссельного клапана и разъемом B-08
(вывод № 12) блока управления двигателем.
• Проверить линию электропитания на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 4) электронно-управ-
ляемого дроссельного клапана и разъемом B-08
(вывод № 10) блока управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
краткого замыкания.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 5. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной
заслонки (главн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 6.
ШАГ 6. Заменить электронно-управляемый
дроссельный клапан
• После замены электронно-управляемого
дроссельного клапана перепроверить наличие
неисправностей.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Окончание проверки.
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст