Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 156
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-53
• Датчик температуры всасываемого воздуха
представляет собой резистор, сопротивление
которого уменьшается при увеличении
температуры всасываемого воздуха.
Выдаваемое датчиком напряжение
изменяестя в зависимости от температуры
всасываемого воздуха и понижается при росте
температуры всасываемого воздуха.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика температуры
всасываемого воздуха меньше 0,2 В
[соответствует температуре всасываемого
воздуха 115
°C или более] на протяжении
2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой в датчике температуры всасываемого
воздуха
• Короткое замыкание в цепи датчика
температуры всасываемого воздуха или
плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• Пункт 5: Датчик температуры всасываемого
воздуха
OK: При температуре окружающего
воздуха (атмосферная температура) или
эквивалентной.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем A-06
датчика расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Проверить непосредственно датчик
всасываемого воздуха.
• Проверить непосредственно датчик
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Заменить датчик всасываемого воздуха.
ШАГ 4. Провести измерение напряжения
в разъеме A-06 датчика расхода воздуха.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 1 и землей.
OK: 4,5
− 4,9 В
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Переход к шагу 5.
ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 6. Проверить электропроводку между
разъемом A-06 (вывод № 1) датчика расхода
воздуха и B-09 (вывод № 89) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
краткого замыкания.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных
• Пункт 5: Датчик температуры всасываемого
воздуха
OK: При температуре окружающего
воздуха (атмосферная температура) или
эквивалентной.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-54
Код № P0113: Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры всасываемого воздуха
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Напряжение питания 5 В подается на
выходной вывод датчика температуры
всасываемого воздуха (вывод № 1) разъема
датчика расхода воздуха с блока управления
двигателем (вывод № 89).
• Напряжение питания заземляется на блок
управления двигателем (вывод № 88) от
датчика температуры всасываемого воздуха
(вывод № 4).
ФУНКЦИЯ
• Датчик температуры всасываемого воздуха
преобразует температуру воздуха и выдает
сигнал на блок управления двигателем.
• В ответ на поступивший сигнал блок
управления двигателем корректирует
количество впрыскиваемого топлива и т.д.
BR-W
B-W
Блок управления
двигателем
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
B-09
(MU805110)
A-06
Цепь датчика температуры всасываемого воздуха
5 В
1
4
Датчик температуры
всасываемого
воздуха (встроен в
датчик расхода воздуха)
89
88
AB
1 2
4
3
117
118
105
106
116
115
111
110
107
108 109
114
113
112
104
103
102
101
100
99
98
97
96
95
94
93
92
91
90
89
88
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
77
76
75
74
73
72
71
AK604771
Разъем: A-06
A-06 (GR)
AC
AK603955
B-09 (GR)
Разъем: B-09
AC
AK604457
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-55
• Датчик температуры всасываемого воздуха
представляет собой резистор, сопротивление
которого уменьшается при увеличении
температуры всасываемого воздуха.
Выдаваемое датчиком напряжение
изменяестя в зависимости от температуры
всасываемого воздуха и понижается при росте
температуры всасываемого воздуха.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика температуры
всасываемого воздуха превышает 4,6 В
[соответствует температуре всасываемого
воздуха
−40 °C или менее] на протяжении
2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой в датчике температуры всасываемого
воздуха
• Обрыв цепи, или повреждена
электропроводка в цепи датчика температуры
всасываемого воздуха, или плохой контакт
в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• Пункт 5: Датчик температуры всасываемого
воздуха
OK: При температуре окружающего
воздуха (атмосферная температура) или
эквивалентной.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем A-06
датчика расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Проверить непосредственно датчик
всасываемого воздуха.
• Проверить непосредственно датчик
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Заменить датчик всасываемого воздуха.
ШАГ 4. Провести измерение напряжения
в разъеме A-06 датчика расхода воздуха.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 1 и землей.
OK: 4,5
− 4,9 В
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Переход к шагу 5.
ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 6. Проверить электропроводку между
разъемом A-06 (вывод № 1) датчика расхода
воздуха и B-09 (вывод № 89) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
обрыва.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных
• Пункт 5: Датчик температуры всасываемого
воздуха
OK: При температуре окружающего
воздуха (атмосферная температура) или
эквивалентной.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-56
ШАГ 8. Измерить сопротивление на разъеме
A-06 датчика расхода воздуха.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Сопротивление между выводом № 4 и землей.
OK: Сопротивление (2
Ω или менее)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 11.
НЕТ :
Переход к шагу 9.
ШАГ 9. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 10.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 10. Проверить электропроводку между
разъемом A-06 (вывод № 4) датчика расхода
воздуха и B-09 (вывод № 88) блока
управления двигателем.
• Проверить линию заземления на обрыв или
повреждение.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 11. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 12.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 12. Проверить электропроводку между
разъемом A-06 (вывод № 1) датчика расхода
воздуха и B-09 (вывод № 89) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст