Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 257
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И КАРТЕР ЦЕПИ ГРМ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-25
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ
ДЕМОНТАЖЕ
<<A>> СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Для снятия масляного фильтра следует
использовать специальный ключ (MB991396).
<<B>> СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
КАРТЕРА
1. Снять крепежные болты масляного поддона
картера.
!
ОСТОРОЖНО
Слегка постучать по резаку FIPG масляного
поддона для его ввода, избегая повреждений
лестничной рамы и зоны уплотнения
масляного поддона.
2. Слегка постучать по специальному резаку
FIPG (MD998727) для его ввода в канавку
масляного поддона и лестничной рамы,
показанную на рисунке.
3. Слегка постучать по резаку FIPG (MD998727)
для снятия масляного поддона.
<<C>> СНЯТИЕ КАРТЕРА ЦЕПИ ГРМ
Если возникли затруднения для снятия картера
цепи ГРМ, вставить ручку молотка, как показано
на рисунке, и нажать на нее, используя
в качестве рычага.
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ
>>A<< УСТАНОВКА КАРТЕРА ЦЕПИ ГРМ
В СБОРЕ
!
ОСТОРОЖНО
Удалить уплотняющий герметик FIPG,
попавший в монтажные отверстия и канавки
уплотнительного кольца.
1. Полностью удалить уплотняющий герметик
налипшее на картер цепи ГРМ, блок
цилиндров и головку цилиндров.
!
ОСТОРОЖНО
Тщательно проверить отсутствие остатков
масла на месте проведения обезжиривания.
Не следует прикасаться к нему голыми руками
после обезжиривания, поскольку кожные
жиры пальцев отрицательно сказываются на
характеристиках уплотнения.
2. При помощи уайт-спирита и подобного
растворителя обезжирить поверхность, на
которой находился прокладочный герметик,
и поверхности сопряжения блока цилиндров
с головкой цилиндров.
AK502733AC
MB991396
Канавка
Канавка
AC
AK502874
AK502732AC
MD998727
AC
Рукоятка
молотка
AK502907
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И КАРТЕР ЦЕПИ ГРМ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-26
!
ОСТОРОЖНО
Установить картер цепи ГРМ в течение трех
минут после нанесения прокладочного
герметика.
3. Нанести на картер цепи ГРМ уплотняющий
герметик слоем 2,5
± 0,5 мм. Но для мест,
обозначенных на рисунке А, нанести
уплотняющий герметик диаметром 4,5
± 0,5
или слоем 2,5
± 0,5 мм, укладывая один
поверх другого, как показано на рисунке.
Рекомендованный герметик:
Three bond 1217G, LOCTITE 5900, 5970, 5971
или эквивалент
4. Установить картер цепи ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Внимательно устанавливать
крепежные болты, поскольку они разной
длины.
5. Затянуть крепежные болты картер цепи ГРМ
до указанного момента затяжки.
Момент затяжки
А: 24
± 4 Нм
B: 10
± 2 Нм
C: 10
± 2 Нм
D: 13
± 1 Нм
>>B<< УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО
САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
1. Нанести моторное масло на внутреннюю
окружность сальника.
2. При помощи специального приспособления
для установки переднего сальника коленчатого
вала (MB991448) установить передний сальник
на картер цепи ГРМ.
AD
A
2,5 мм
Вид A - A
Вид B-B
B
B
A
A
A
A
Ø2,5 ± 0,5 мм
3 ± 0,5 мм
Ø2,5 ± 0,5 мм
1 ± 0,5 мм
Ø2,5 ± 0,5 мм
3 ± 0,5 мм
Ø4,5 ± 0,5 мм
4,5 ± 0,5 мм
A
AK503385
D: 8 × 10
C: 6 × 25
B: 6 × 25
A: 8 × 28
AC
D
C
B
B
B
B
B
B
A
A
A
A
A
A
AK502378
AK502802AC
MB991448
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И КАРТЕР ЦЕПИ ГРМ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-27
>>C<< УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО
ПОДДОНА КАРТЕРА
1. Полностью удалить прокладочный герметик,
попавший в блок цилиндров и в масляный
поддон картера.
!
ОСТОРОЖНО
Установить масляный поддон картера
в течение трех минут после нанесения
уплотняющего герметика.
2. Нанести уплотняющий герметик слоем
φ2,5 ± 0,5 мм по диаметру на указанную на
рисунке зону масляного поддона.
Рекомендованный герметик:
Three bond 1217G, LOCTITE 5900, 5970, 5971
или эквивалент
3. Затянуть масляный поддон картера до
указанного момента затяжки 11
± 1 Нм (M6)
и 29
± 2 Нм (M8).
>>D<< УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ
ЦИЛИНДРОВ
1. Полностью удалить прокладочное вещество,
попавшее на крышку головки цилиндров,
в картер цепи ГРМ и в головку цилиндров.
!
ОСТОРОЖНО
Установить крышку головки цилиндров
немедленно после нанесения уплотняющего
герметика.
2. Использовать минимально необходимое
количество герметика. Кроме того, не допускать
выдавливания герметика из зоны его нанесения.
Нанести уплотняющий герметик толщиной
4 мм по диаметру.
Рекомендованный герметик:
Three bond 1217G или эквивалент
3. Затянуть крышку головки цилиндров до
момента затяжки 3,0
± 1,0 Нм в порядке,
указанном на рисунке.
4. Затем затянуть ее до указанного момента
затяжки 5,5
± 0,5 Нм в том же порядке.
>>E<< УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
1. Очистить посадочную поверхность лестничной
рамы для установки масляного фильтра.
2. Нанести на уплотнительное кольцо фильтра
моторное масло.
!
ОСТОРОЖНО
Для установки масляного фильтра следует
использовать специальный ключ (MB991396).
Затяжка вручную приведет к течи масла из-за
слабого момента затяжки.
Ø2,5 ± 0,5 мм
1 мм
AC
AK502377
AK502734AF
AK502760AD
10
16
15
14
17
18
1
3
4
11
12
9
5
2
6
7
8
13
AK305422AB
AK502733AC
MB991396
ЦЕПЬ ГРМ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-28
3. Ввернуть масляный фильтр. После
соприкосновения уплотнительного кольца
с посадочной поверхностью применить ключ
фильтра для его затяжки на 3/4 оборота
(14
± 2 Нм).
ЦЕПЬ ГРМ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
M1113026600346
10 ± 2 Нм
10 ± 2 Нм
10 ± 2 Нм
1
4
3
2
10 ± 2 Нм
Перед установкой смажьте
моторным маслом все
движущиеся части.
AC
10 ± 2 Нм
6
10
8
7
9
59 ± 5 Нм
59 ± 5 Нм
5
AK502933
Последовательность
демонтажа
1. Верхняя направляющая цепи
<<A>> >>D<<
2. Натяжитель цепи ГРМ
3. Рычаг натяжителя цепи
4. Направляющая цепи ГРМ
>>C<<
5. Цепь ГРМ
6. Масляная форсунка
<<B>> >>B<<
7. Болт звездочки выпускной
системы V.V.T.
8. Звездочка выпускной системы
V.V.T. в сборе
<<C>> >>A<<
9. Болт звездочки впускной системы
V.V.T.
10. Звездочка впускной системы
V.V.T. в сборе
Последовательность
демонтажа (Продолжение)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст