Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 258
ЦЕПЬ ГРМ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-29
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ
ДЕМОНТАЖЕ
<<A>> СНЯТИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
МЕХАНИЗМА
1. Вставить отвертку с плоским наконечником
в отверстие разблокировки натяжителя цепи
ГРМ для открытия защелки.
2. Протолкнуть вручную рычаг натяжителя
и протолкнуть шток натяжителя цепи ГРМ, пока
он не соприкоснется с дном. Затем вставить
жесткую проволоку (рояльную проволоку или
что-либо подобное)
φ1,5 или шестигранный
ключ (1,5 мм) в отверстие блокировки штока.
3. Снять натяжитель цепи ГРМ.
<<B>> СНЯТИЕ БОЛТА ЗВЕЗДОЧКИ
ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ V.V.T.
Удерживая шестиугольную часть выпускного
распределительного вала ключом, ослабить болт
звездочки выпускной системы V.V.T.
<<C>> СНЯТИЕ БОЛТА ЗВЕЗДОЧКИ
ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ V.V.T.
Удерживая шестиугольную часть впускного
распределительного вала ключом, ослабить болт
звездочки впускной системы V.V.T.
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ
>>A<< УСТАНОВКА БОЛТА ЗВЕЗДОЧКИ
ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ V.V.T.
1. Собрать узел звездочки впускной системы
V.V.T., выполнив следующие процедуры.
• Убедиться в том, что штифт впускного
распределительного вала расположен
лицевой частью вверх.
• Нанести минимально необходимое
количество моторного масла на окружность
наконечника узла звездочки впускной системы
V.V.T. и по всей окружности зоны, в которую
вставляется узел звездочки впускной системы
V.V.T.
• Осторожно вставить узел звездочки впускной
системы V.V.T. в нормальное положение
в узел впускного распределительного вала
с отверстием штифта, направленным вверх.
2. Установить звездочку V.V.T.
3. Убедиться в том, что звездочка V.V.T.
вставлена до упора и что звездочка V.V.T. не
вращается вместе с шестиугольной частью
распределительного вала, затянутой ключом.
Фиксированное
отверстие в штоке
Отверстие спуска
храповика
Провод
AE
AK502854
AK502737
AK502736
Распределительный
вал
Болт звездочки V.V.T.
Звездочка V.V.T.
AC
AK503070
ЦЕПЬ ГРМ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-30
4. Удерживая шестиугольную часть
распределительного вала ключом, затянуть
болт звездочки впускной системы V.V.T. до
указанного момента затяжки 59
± 5 Нм.
>>B<< УСТАНОВКА БОЛТА ЗВЕЗДОЧКИ
ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ V.V.T.
1. Собрать узел звездочки выпускной системы
V.V.T., выполнив следующие процедуры.
• Убедиться в том, что штифт выпускного
распределительного вала расположен
лицевой частью прямо вверх.
• Нанести минимально необходимое количество
моторного масла на окружность наконечника
узла звездочки выпускной системы V.V.T. и по
всей окружности зоны, в которую вставляется
узел звездочки выпускной системы V.V.T.
• Осторожно вставить узел звездочки выпускной
системы V.V.T. в нормальное положение
в узел выпускного распределительного вала
с отверстием штифта, направленным прямо
вверх.
2. Установить звездочку V.V.T.
3. Убедиться в том, что звездочка V.V.T.
вставлена до дна и что звездочка V.V.T. не
вращается вместе с шестиугольной частью
распределительного вала, затянутой ключом.
4. Удерживая шестиугольную часть
распределительного вала ключом, затянуть
болт звездочки распределительного вала до
указанного момента затяжки 59
± 5 Нм.
>>C<< УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ
1. Совместить метку угла опережения зажигания
звездочки V.V.T.
2. Совместить шпонки звездочки коленчатого
вала с положениями, указанными на рисунке.
3. Совместить накладку цепи (оранжевая)
с меткой угла опережения зажигания звездочки
выпускной системы V.V.T. и навесить цепь.
AK502739
AK502738
Шпонка коленчатого вала
AC
Установочная метка
AK502924
Соединительная пластина (оранжевая)
Установочная метка
AC
AK502910
Соединительная
пластина
(оранжевая)
Установочная
метка
AC
AK502757
ЦЕПЬ ГРМ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-31
4. Совместить накладку цепи (оранжевая)
с меткой угла опережения зажигания звездочки
впускной системы V.V.T. для навешивания
цепи ГРМ.
Повернуть звездочку впускной системы V.V.T.
на один-два зубца для совмещения с меткой
угла опережения зажигания.
5. Совместить метку угла опережения зажигания
на звездочке коленчатого вала с накладкой
цепи (оранжевая) для навешивания цепи ГРМ.
Поскольку цепь ГРМ провисает, удерживать ее
во избежание смещения метки угла
опережения зажигания от накладки цепи
(оранжевая).
6. Убедиться в совмещении метки угла
опережения зажигания с накладкой цепи ГРМ
(оранжевая) во всех трех положениях.
7. Установить направляющую цепи ГРМ и рычаг
натяжителя.
>>D<< УСТАНОВКА НАТЯЖИТЕЛЯ
ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
МЕХАНИЗМА
1. Установить натяжитель цепи ГРМ на блоке
цилиндров и затянуть до указанного момента
затяжки 11
± 1 Нм.
2. Удалить жесткую проволоку (рояльную
проволоку или что-либо подобное)
φ1,5 или
шестигранный ключ (1,5 мм) из натяжителя
цепи ГРМ. Это позволит штоку натяжителя
цепи ГРМ протолкнуть рычаг натяжителя для
удержания натяжения цепи ГРМ.
ОСМОТР
M1113026700268
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНА
Измерить зазор клапана, выполнив следующие
процедуры.
Проверить и отрегулировать зазор клапана
с установленной цепью ГРМ.
!
ОСТОРОЖНО
Вращать коленчатый вал всегда только по
часовой стрелке.
1. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке
для совмещения метки угла опережения
зажигания звездочки V.V.T. с верхней стороной
головки цилиндров, как показано на рисунке.
(Установить поршень в ВМТ такта сжатия.)
Соединительная
пластина
(оранжевая)
Установочная метка
AC
AK603512
AC
Установочная
метка
звездочки
V.V.T.
впускной
системы
Установочная
метка
звездочки V.V.T.
выпускной
системы
Установочная метка
звездочки
коленчатого вала
Соединительная
пластина
установочной
метки
(оранжевая)
Соединительная пластина
установочной метки (оранжевая)
AK502909
Фиксированное
отверстие в штоке
Отверстие спуска
храповика
Провод
AE
AK502854
AD
Установочная метка
AK502968
ЦЕПЬ ГРМ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-32
2. В таких условиях зазор клапана можно
измерить в положении, указанном на рисунке.
3. При помощи щупа измерить зазор между
распределительным валом и толкателем
клапана.
Стандартное значение (при холодном
двигателе)
Сторона впуска: 0,20 мм
Сторона выпуска: 0,30 мм
4. Если результаты замеров не совпадают со
стандартными значениями, записать эти
результаты.
5. Повернуть коленчатый вал на один оборот по
часовой стрелке для установки поршня № 4
в ВМТ такта сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Метка угла опережения
зажигания звездочки выпускной системы
V.V.T. должна быть в положении, как показано
на рисунке.
6. В таких условиях зазор клапана можно
измерить в положении, указанном на рисунке.
7. Если результаты замеров не совпадают со
стандартными значениями, записать эти
результаты.
8. Если результаты замеров не совпадают со
стандартными значениями, заменить
толкатель клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют 47 видов
толкателей клапанов с промежутками
0,015 мм в диапазоне от 3 000 до 3 690 мм.
9. Выбрать толкатель клапана, выполнив
следующие процедуры.
(1) Замерить толщину снятого толкателя
клапана
(2) Рассчитать толщину толкателя клапана так,
чтобы зазор клапана соответствовал
стандартному значению.
А: Толщина выбираемого толкателя
клапана
B: Толщина снятого толкателя клапана
C: Измеренный клапанный зазор
Формула
Сторона впуска: A = B + (C
− 0,20 мм)
Сторона выпуска: A = B + (C
− 0,30 мм)
Процедуры по снятию, установке и проверке
толкателей клапанов см. «Снятие и установка
распределительного вала».
№ 1
Сторона выпускного клапана
№ 3
№ 2
№ 1
Сторона впускного клапана
AF
AK502387
9
5
6
6
5
1
2
2
1
3
4
4
3
8
8
7
1 2
1 1
1 0
AK502758
Установочная метка
AF
AK502545
№ 4
№ 2
Сторона выпускного клапана
№ 4
№ 3
Сторона впускного клапана
AE
AK502388
9
5
6
6
5
1
2
2
1
3
4
4
3
8
8
7
1 2
1 1
1 0
Толщина
стенки
AB
AK304938
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст