Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 615

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

14-9

ШАГ 13. Проверить разъемы: разъем A-26X
реле вентилятора конденсатора, разъем A-29X
реле вентилятора радиатора, разъем A-31X
реле управления вентилятором, разъем A-40
электродвигаеля вентилятора радиатора
и разъем A-45 электродвигателя вентилятора
конденсатора.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перейти к шагу 14.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить

поврежденные разъемы или заменить
коробку реле. Затем перейти к шагу 20.

ШАГ 14. Проверить электропроводку между
выводом №3 разъема A-26X реле вентилятора
конденсатора и выводом №1 разъема A-45
электродвигателя вентилятора конденсатора
и между выводом №2 разъема A-45
электродвигателя вентилятора конденсатора
и землей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перейти к шагу 15.

НЕТ :

Отремонтировать повреждённый провод

электропроводки. Затем перейти к шагу
20.

ШАГ 15. Проверить электропроводку между
выводом №2 разъема A-29X реле вентилятора
радиатора и выводом №1 разъема A-40
электродвигателя вентилятора радиатора,
а также между выводом №2 разъема A-40
электродвигателя вентилятора радиатора
и выводом №5 разъема A-31X реле
управления вентилятором.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перейти к шагу 16.

НЕТ :

Отремонтировать повреждённый провод

электропроводки. Затем перейти к шагу
20.

ШАГ 16. Проверить электропроводку между
выводом №2 разъема A-31X реле управления
вентилятором и выводом №3 разъема A-26X
реле вентилятора конденсатора, а также
между выводом №4 разъема A-31X реле
управления вентилятором и землей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перейти к шагу 17.

НЕТ :

Отремонтировать повреждённый провод

электропроводки. Затем перейти
к шагу 20.

ШАГ 17. Проверить электропроводку между
плавким соединением №28 и выводом №4
разъема A-26X реле вентилятора
конденсатора, а также между плавким
соединением №29 и выводом №4 разъема
A-29X реле вентилятора радиатора.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перейти к шагу 18.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод

электропроводки или заменить коробку
реле. Затем перейти к шагу 20.

ШАГ 18. Проверить реле вентилятора
радиатора, реле вентилятора конденсатора
и реле управления вентилятором.
См.

Стр.14-12

.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перейти к шагу 19.

НЕТ :

Заменить реле (См.

Стр.14-12

). Затем

перейти к шагу 20.

ШАГ 19. Проверить электродвигатель
вентилятора радиатора и электродвигатель
вентилятора конденсатора.
См.

Стр.14-14

.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Можно предположить, что эта
неисправность является
перемежающейся (См. ГРУППУ 00

− Как

использовать пункты меню сервиса для
поиска и устранения неисправностей/ Как
справляться с перемежающимися
неисправностями

Стр.00-15

).

НЕТ :

Заменить электродвигатель вентилятора

радиатора и электродвигатель
вентилятора конденсатора
(см.

Стр.14-21

). Затем перейти к шагу 20.

ШАГ 20. Проверить признаки.

Q: Работает ли вентилятор радиатора?

ДА :

Процедура завершена.

НЕТ :

Вернуться к шагу 1.

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

14-10

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ПРОВЕРКА УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

M1141001000742

!

ВНИМАНИЕ

При проведении испытания давлением
системы охлаждения медленно
понижать давление в системе
охлаждения, чтобы не обжечься горячей
охлаждающей жидкостью.

!

ОСТОРОЖНО

Убедиться, что влага удалена со всех

проверяемых мест.

При отсоединении тестера проявлять

осторожность, чтобы не пролить
охлаждающую жидкость.

Соблюлать осторожность при установке

и отсоединении тестера, а также при
проведении тестирования, чтобы не
повредить заливную горловину радиатора.

AC

Адаптер

Адаптер крышки

ACX01844

1. Убедиться, что уровень охлаждающей

жидкость доходит до заливной горловины.
Установить тестер радиатора и приложить
давление 160 кПа, а затем проверить наличие
утечек со шланга радиатора или
соединителей.

2. При наличии утечки отремонтировать или

заменить соответствующую деталь.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАНИЯ
КЛАПАНА В КРЫШКЕ РАДИАТОРА

M1141001300914

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой убедиться,
что крышка очищена. Ржавчина и другие
инородные материалы на уплотнении
крышки могут стать причиной неправильных
показаний.

Адаптер крышки

AB

3

C21164

A

1. Использовать переходник крышки для ее

присоединения к тестеру.

2. Увеличивать давление, пока стрелка на

манометре не перестанет перемещаться.
Минимальный предел: 83 кПа
Стандартное значение: 93

123 кПа

3. Заменить крышку радиатора, если показания

не остаются на уровне предельного значения
или превышают его.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ

M1141001201266

!

ВНИМАНИЕ

При съеме крышки радиатора проявлять
осторожность, чтобы не
соприкоснуться с горячей охлаждающей
жидкостью или паром. Взяться за
крышку через полотенце и немного
повернуть крышку против часовой
стрелки, чтобы давление было
сброшено через виниловую трубку.
После сброса давления пара снять
крышку, медленно поворачивая ее
против часовой стрелки.

1. Слить воду с радиатора, сердечника

нагревателя и двигателя после того, как будет
вывернута пробка для слива жидкости
с радиатора и снята крышка радиатора.

Шланг охлажда-

ющей жидкости

<МКПП> или воз-

вратный шланг

охлаждающей

жидкости B

<вариатор>

Трубопровод

охлаждающей

жидкости в сборе <

МКПП> или

водяной патрубок

охладителя рабочей

жидкости вариатора

в сборе<вариатор>

Передний

опорный

кронштейн

двигателя

AF

AC506619

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

14-11

2. Отсоединить шланг подачи воды <M/T> или

шланг возврата воды B <CVT> и слить
охлаждающую жидкость из водяной рубашки.

3. Снять сборник конденсата радиатора и слить

охлаждающую жидкость.

4. Слить охлаждающую жидкость, затем очистить

путь циркуляции жидкости, нагнетая воду
в радиатор через заливную горловину.

5. Присоединить шланг подачи воды <M/T> или

возвратный шланг подачи воды B <CVT>.

6. Надежно завинтить заглушку для слива

жидкости в радиаторе.

7. Установить обратно сборник конденсата

радиатора.

!

ОСТОРОЖНО

Запрещается использовать антифриз на
основе спирта или метанола или любую
другую охлаждающую жидкость двигателя,
смешанную с антифризом на основе спирта
или метанола. Использование неподходящего
антифриза может вызвать коррозию
аллюминиевых деталей.

AB

MB991871

AC609929

Воздушный

шланг

8. Обратившись к разделу, где описывается

охлаждающая жидкость, выбрать подходящую
концентрацию в диапазоне 30–60%,
обеспечивающую безопасную работу
в заданном диапазоне температур.
Использовать специальный измеритель
плотности LLC (MB991871) для долива
охлаждающей жидкости двигателя до верха
заливного отверстия радиатора. Самая лучшая
смесь состоит из 50% воды и 50% раствора
антифриза (точка замерзания):

−31°C).

Рекомендуемый антифриз:

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ С
ДЛИТЕЛЬНЫМ СРОКОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ
DIA QUEEN или эквивалентная

Количество: 7,0 л
ПРИМЕЧАНИЕ: Описание процедуры
использования специального инструмента
(MB991871) можно найти в инструкциях его
производителя.

9. Надежно завернуть крышку радиатора.
10.Снять крышку сборника конденсата и долить

охлаждающую жидкость двигателя до отметки
«FULL (ПОЛНЫЙ)».

11.Перевести выключатель кондиционера

в положение ВЫКЛ для запуска двигателя
и прогрева, пока не начнет работать
вентилятор радиатора./
ПРИМЕЧАНИЕ: Это делается для того,
чтобы полностью открыть термостат.

12.Провернуть двигатель несколько раз, а затем

остановить его. Проверить, что нет утечки
охлаждающей жидкости.

13.Снять крышку радиатора при холодном

двигателе, затем долить охлаждающую
жидкость двигателя до верха заливной
горловины.

14.Надежно завернуть крышку радиатора.

!

ОСТОРОЖНО

Не следует наполнять сборник конденсата
радиатора жидкостью сверх нормы.
15.Снять крышку сборника конденсата и долить

охлаждающую жидкость двигателя до отметки
«FULL (ПОЛНЫЙ)».

ПРОВЕРКА КОНЦЕНТРАЦИИ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ

M1141001100880

!

ОСТОРОЖНО

Жидкость охлаждения двигателя
с концентрацией ниже 30% хуже защищает от
коррозии. Если концентрация превышает 60%,
эффект противозамерзания и охлаждающие
способности жидкости охлаждения двигателя
ухудшаются, оказывая, таким образом,
плохое воздействие на двигатель.
Следовательно, следует четко
придерживаться указанного диапазона
концентраций.
Проверить с помощью гидрометра, что
концентрация охлаждающей жидкости двигателя
находится в пределах стандартного диапазона.

Стандартное значение: 30–60% (диапазон
рабочих концентраций)

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

14-12

ЗАМЕНА РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА
ОХЛАЖДЕНИЯ

M1141007200186

AC205483

AB

!

ОСТОРОЖНО

Как правило, реле снимают и устанавливают
руками. Если центральная часть реле была
деформирована пассатижами, то оно может
быть повреждено.

AC302107AB

A

1. Снять реле руками. Если нельзя снять реле

руками, то, как это показано на рисунке,
взяться за часть А пассатижами с длинными
губками и снять реле.

2. Установить новое реле руками.

ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ
ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

M1141006200882

ПРОВЕРКА РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ
ВЕНТИЛЯТОРОМ

Реле управления вентилятором

AB

5

2

3

1

4

5

4

3

2

1

AC610080

AC605626

Напряжение
аккумулятора

Вывод №
должен
присоединять
ся к тестеру

Результат
проверки
целостности

Неприменимо

2

− 5

Сопротивление
(Меньше 2

Ω)

Неприменимо

4

− 5

Разрыв цепи

Соединить
вывод №1
и вывод (+)
аккумулятора.
Соединить
вывод №3
и вывод (

−)

аккумулятора.

Сопротивление
(Меньше 2

Ω)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности