Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 78
КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА
АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ (ASC)
35C-8
ИНДИКАТОР РАБОТЫ ASC,
СИГНАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ASC,
ИНДИКАТОР ВЫКЛЮЧЕНИЯ ASC
Система ASC инициирует включение или мигание
индикатора работы ASC, сигнального индикатора
ASC или индикатора выключения ASC по
описанной ниже схеме и информирует водителя о
состоянии системы ASC.
Индикатор работы ASC
• Мигает с частотой 2 Гц при включенной
системе ASC.
• Мигает с частотой 2 Гц при включении
антипробуксовочной системы.
Сигнальный индикатор ASC
• Загорается при возникновении неисправности
системы.
Индикатор выключения ASC
• ЭБУ ASC обнаруживает перегрев тормозных
колодок. Когда антипробуксовочная система
не осуществляет управляет тормозами,
индикатор выключения ASC мигает с частотой
около 2 Гц.
Схемы включения и мигания индикатора работы ASC, сигнального индикатора ASC,
индикатора выключения ASC
Состояние
Индикатор работы
ASC
Сигнальный
индикатор ASC
Индикатор
выключения ASC
Нормальное
Нормальное
−
−
−
Срабатывание
ASC
Мигает (2 Гц)
−
−
Срабатывание
антипробуксовоч-
ной системы
Мигает (2 Гц)
−
−
Функции ASC и
антипробуксо-
вочной систе-
мы отключены
при помощи
выключателя
ASC
Функции ASC и
антипробуксовоч-
ной системы от-
ключены
−
−
Горит
Высокая
температура
тормозных
колодок
ЭБУ ASC сообща-
ет водителю о
том, что антипро-
буксовочная сис-
тема не
осуществляет уп-
равление тормо-
зами.
−
−
Мигает (2 Гц)
Неисправность Неисправность
ASC
−
Горит
Горит
Неисправность
антипробуксовоч
ной системы
−
Горит
Горит
Подключение
M.U.T.-III
Исполнительный
механизм не
задействован
−
−
−
Исполнительный
механизм
задействован
−
Горит
Горит
КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА
АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ (ASC)
35C-9
ЭБУ ASC
M2357000100106
Данный ЭБУ сочетает функции ABS, функции
EBD, функции ASC и функции
антипробуксовочной системы.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ
В гидравлических блоках системы ASC и
антипробуксовочной системы используется
функция автоматического повышения давления.
Эти системы также содержат датчики ускорения и
угловой скорости, датчик рулевого колеса и
датчик давления в главном цилиндре (встроен в
гидравлический блок).
ОПИСАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЭБУ ASC определяет движение автомобиля на
основании информации от различных датчиков и
рассчитывает модель идеального движения
автомобиля. ЭБУ ASC сравнивает текущее
движение автомобиля с моделью идеального
автомобиля и управляет тормозами отдельных
колес так, чтобы приблизить текущее движение
автомобиля к модели движения идеального
автомобиля. Он также контролирует занос
(вращение и увод) по возникновению в
автомобиле углового момента.
Пример работы системы активного управления курсовой устойчивостью
Система активного управления курсовой
устойчивостью управляет положением
автомобиля по создаваемому угловому моменту,
возникающему вследствие изменения баланса
между боковой реакцией колес и тормозными
механизмами каждого из колес.
Например, на скользкой поверхности, если
возникает увод автомобиля с траектории,
задаваемой водителем, возникает угловой
момент (вращательный момент),
ограничивающий увод посредством увеличения
тормозного усилия заднего внутреннего колеса. С
другой стороны, когда автомобиль стремится
развернуться, создается угловой момент
(восстанавливающий момент), ограничивающий
разворачивание посредством увеличения
тормозного усилия переднего внешнего колеса.
Кроме того, при обнаружении разворачивания
автомобиля включается безопасное и стабильное
вхождение в поворот посредством замедления
при уменьшении эффективной мощности
двигателя.
AC604152
КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА
АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ (ASC)
35C-10
Пример эффекта от управления
Совместное управление
ASC передает данные, необходимые для
управления ABS и антипробуксовочной системой,
выполняя совместное управление.
Пример управления, осуществляемого антипробуксовочной системой.
Антипробуксовочная система включает тормоза
автоматически, посылает в ЭБУ двигателя сигнал
запроса уменьшения эффективной мощности
двигателя и предотвращает потерю
управляемости вследствие проскальзывания
ведущих колес по поверхности дороги с низким
коэффициентом сцепления.
ФУНКЦИИ САМООТКЛЮЧЕНИЯ И
ДИАГНОСТИКИ
ЭБУ ASC постоянно отслеживает входные и
выходные сигналы. При обнаружении ошибки в
системе ЭБУ ASC передает сигнал
неисправности и загорается или начинает мигать
соответствующая контрольная лампа. Ниже
описаны устройства управления,
обрабатываемые в зависимости от причины
неисправности.
Для облегчения проверки системы ЭБУ ASC
обладает следующими функциями:
• набор диагностических кодов,
• вывод сервисных данных,
• проверка исполнительных механизмов.
Диагностику описанных выше элементов можно
выполнить при помощи M.U.T.-III.
AC604154
Система управления
Суть управления
ABS
При работе ASC эффективность ABS даже увеличивается благодаря
совместной работе с управлением ASC.
Антипробуксовочная
система
Во время ускорения управление эффективной мощностью двигателя
осуществляется посредством совместной работы с ASC.
КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА
АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ (ASC)
35C-11
ФУНКЦИЯ САМООТКЛЮЧЕНИЯ
№
диагн.
кода
Элемент
EBD
ABS
ASC
Антипробуксовоч-
ная система
Управ-
ление
двигате-
лем
Управ-
ление
тормоза-
ми
Управ-
ление
двигате-
лем
Управ-
ление
тормоза-
ми
C100A
Неисправность в цепи
датчика скорости переднего
левого колеса
Выпол-
няется
(отклю-
чается
при не-
исправ-
ностях
в двух и
более
коле-
сах)
Отклю-
чено
Отключе-
но
Отключе-
но
Отключе-
но
Отключе-
но
C1015
Неисправность в цепи
датчика скорости переднего
правого колеса
C1020
Неисправность в цепи
датчика скорости заднего
левого колеса
C102B
Неисправность в цепи
датчика скорости заднего
правого колеса
C1011
Сбой сигнала датчика
скорости переднего левого
колеса
Выпол-
няется
(отклю-
чается
при не-
исправ-
ностях
в двух и
более
коле-
сах)
Отклю-
чено
Отключе-
но
Отключе-
но
Отключе-
но
Отключе-
но
C101C
Сбой сигнала датчика
скорости переднего правого
колеса
C1027
Сбой сигнала датчика
скорости заднего левого
колеса
C1032
Сбой сигнала датчика
скорости заднего правого
колеса
C1014
Совместный контроль
датчика скорости переднего
левого колеса
Выпол-
няется
(отклю-
чается
при не-
исправ-
ностях
в двух и
более
коле-
сах)
Отклю-
чено
Отключе-
но
Отключе-
но
Отключе-
но
Отключе-
но
C101F
Совместный контроль
датчика скорости переднего
правого колеса
C102A
Совместный контроль
датчика скорости заднего
левого колеса
C1035
Совместный контроль
датчика скорости заднего
правого колеса
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст