Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 176

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-133

• Напряжение питания 5 В подается к датчику

угла поворота коленчатого вала (вывод № 3)
с блока управления двигателем (вывод № 8).

ФУНКЦИЯ

• Датчик угла поворота коленчатого вала

определяет угол поворота коленчатого вала
и выдает импульсный сигнал блоку
управления двигателем.

• Реагируя на поступивший сигнал, блок

управления двигателем осуществляет
управление инжектором, и тд..

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки, критерий оценки

• На протяжении 2 секунд не были выданы

сигналы нужной формы для идентификации
цилиндра от сигнала датчика угла поворота
коленчатого вала и сигнала датчика
положения впускного распредвала.

Условие проверки

• Двигатель заводится проворачиванием

коленвала.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика угла поворота

коленчатого вала не изменялось (не
выдавался импульсный сигнал) на
протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика угла поворота коленчатого вала

• Обрыв/короткое замыкание цепи, или

повреждена электропроводка в цепи датчика
угла поворота коленчатого вала, или плохой
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт 2: Датчик угла поворота коленчатого

вала

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-15
датчика угла поворота коленчатого вала

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 3.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить напряжение на разъеме B-15
датчика угла поворота коленчатого вала.

• Отсоединить разъем и измерить

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK: 4,9

5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 7.

НЕТ :

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 5.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом B-15 (вывод № 3) датчика угла
поворота коленчатого вала и разъемом B-08
(вывод № 8) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие

обрыва/краткого замыкания цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 6.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт 2: Датчик угла поворота коленчатого

вала

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как устранять

перемежающиеся неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Заменить блок управления двигателем.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-134

ШАГ 7. Измерить напряжение на разъеме B-15
датчика угла поворота коленчатого вала.

• Отсоединить разъем и измерить

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: 4,9

5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 10.

НЕТ :

Переход к шагу 8.

ШАГ 8. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 9.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 9. Проверить электропроводку между
разъемом B-15 (вывод № 1) датчика угла
поворота коленчатого вала и разъемом B-08
(вывод № 9) блока управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на

обрыв/короткое замыкание цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 6.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 10. Измерить сопротивление на разъеме
B-15 датчика угла поворота коленчатого вала.

• Отсоединить разъем и измерить

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 2 и землей.

OK: Сопротивление (2

или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 13.

НЕТ :

Переход к шагу 11.

ШАГ 11. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 12.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 12. Проверить электропроводку между
разъемом B-15 (вывод № 2) датчика угла
поворота коленчатого вала и разъемом B-08
(вывод № 24) блока управления двигателем.

• Проверить линию заземления на обрыв или

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 6.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 13. Измерить выходную эпюру на
разъеме B-15 датчика угла поворота
коленчатого вала (с помощью осциллографа).

• Используйте комплект измерительных

кабелей специального инструмента
(MB991709) для присоединения разъема
и измерения на выводах проводки.

• Двигатель: Холостой ход

• Коробка передач: Нейтраль <M/T> или

P-диапазон <CVT>

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK: Импульсные сигналы должны
отображаться во время процедуры
проверки с помощью осциллографа
(См.

Стр.13A-292

), их максимальная

амплитуда должна быть 4,8 В или более,
а минимальная аплитуда должна быть 0,6
В или менее. Вероятно, в выходных
импульсах имеются шумы.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 6.

НЕТ :

Переход к шагу 14.

ШАГ 14. Проверить разъем: Разъем B-08
блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 15.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 15. Проверить электропроводку между
разъемом B-15 (вывод № 1) датчика угла
поворота коленчатого вала и разъемом B-08
(вывод № 9) блока управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на наличие

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 16.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-135

ШАГ 16. Проверить электропроводку между
разъемом B-15 (вывод № 3) датчика угла
поворота коленчатого вала и разъемом B-08
(вывод № 8) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 17.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 17. Заменить датчик угла поворота
коленчатого вала

• После замены датчика угла поворота

коленчатого вала снова проверить признаки
неисправности.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Окончание проверки.

НЕТ :

Заменить зондирующее кольцо датчика
угла поворота коленчатого вала.

Код № P0340: Система датчика положения впускного распределительного вала

Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый

Блок управления
двигателем

AB

5 В

5 В

2

30

3

14

1

9

B-Y

L-Y

R-W

B-08

(MU802348)

B-19

Датчик положения
распределительного
вала впускных
клапанов

Цепь датчика положения впускного распределительного вала

1 2 3

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604780

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-136

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание к датчику положения

впускного распредвала (вывод № 1) подается
от блока управления двигателем (вывод № 9)
и заземляется на блок управления двигателем
(вывод № 30) через датчик положения
впускного распредвала (вывод № 2).

• Напряжение питания 5 В подается

к выходному разъему датчика положения
впускного распредвала (вывод № 3) от блока
управления двигателем (вывод № 14).

ФУНКЦИЯ

• Датчик положения впускного коленвала

определяет верхнюю мертвую точку в ходе
компрессии цилиндра № 1 и выдает
импусльный сигнал на блок управления
двигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки, критерий оценки

• На протяжении 2 секунд не были выданы

сигналы нужной формы для идентификации
цилиндра от сигнала датчика угла поворота
коленчатого вала и сигнала датчика
положения впускного распредвала.

Условие проверки

• Двигатель заводится проворачиванием

коленвала.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика положения

впускного коленвала не изменялось (не
выдавалось импульсного сигнала) на
протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика положения впускного

распредвала

• Обрыв/короткое замыкание цепи, или

повреждение электропроводки в цепи датчика
положения впускного распредвала, или
плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-19
датчика положения впускного распредвала

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 2.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Измерить напряжение на разъеме B-19
датчика положения впускного распредвала.

• Отсоединить разъем и измерить

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK: 4,9

5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 6.

НЕТ :

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 4.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом B-19 (вывод № 3) датчика
положения впускного распредвала
и разъемом B-08 (вывод № 14) блока
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие

обрыва/краткого замыкания цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 5.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

B-19 (GR)

Разъем: B-19

AC

AK603962

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности