Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 176
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-133
• Напряжение питания 5 В подается к датчику
угла поворота коленчатого вала (вывод № 3)
с блока управления двигателем (вывод № 8).
ФУНКЦИЯ
• Датчик угла поворота коленчатого вала
определяет угол поворота коленчатого вала
и выдает импульсный сигнал блоку
управления двигателем.
• Реагируя на поступивший сигнал, блок
управления двигателем осуществляет
управление инжектором, и тд..
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки, критерий оценки
• На протяжении 2 секунд не были выданы
сигналы нужной формы для идентификации
цилиндра от сигнала датчика угла поворота
коленчатого вала и сигнала датчика
положения впускного распредвала.
Условие проверки
• Двигатель заводится проворачиванием
коленвала.
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика угла поворота
коленчатого вала не изменялось (не
выдавался импульсный сигнал) на
протяжении 2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика угла поворота коленчатого вала
• Обрыв/короткое замыкание цепи, или
повреждена электропроводка в цепи датчика
угла поворота коленчатого вала, или плохой
контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 2: Датчик угла поворота коленчатого
вала
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-15
датчика угла поворота коленчатого вала
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Измерить напряжение на разъеме B-15
датчика угла поворота коленчатого вала.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 3 и землей.
OK: 4,9
− 5,1 В
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Переход к шагу 4.
ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом B-15 (вывод № 3) датчика угла
поворота коленчатого вала и разъемом B-08
(вывод № 8) блока управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
обрыва/краткого замыкания цепи.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 2: Датчик угла поворота коленчатого
вала
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как устранять
перемежающиеся неисправности
).
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-134
ШАГ 7. Измерить напряжение на разъеме B-15
датчика угла поворота коленчатого вала.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 1 и землей.
OK: 4,9
− 5,1 В
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 10.
НЕТ :
Переход к шагу 8.
ШАГ 8. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 9. Проверить электропроводку между
разъемом B-15 (вывод № 1) датчика угла
поворота коленчатого вала и разъемом B-08
(вывод № 9) блока управления двигателем.
• Проверить линию электропитания на
обрыв/короткое замыкание цепи.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 10. Измерить сопротивление на разъеме
B-15 датчика угла поворота коленчатого вала.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Сопротивление между выводом № 2 и землей.
OK: Сопротивление (2
Ω или менее)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 13.
НЕТ :
Переход к шагу 11.
ШАГ 11. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 12.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 12. Проверить электропроводку между
разъемом B-15 (вывод № 2) датчика угла
поворота коленчатого вала и разъемом B-08
(вывод № 24) блока управления двигателем.
• Проверить линию заземления на обрыв или
повреждение.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 13. Измерить выходную эпюру на
разъеме B-15 датчика угла поворота
коленчатого вала (с помощью осциллографа).
• Используйте комплект измерительных
кабелей специального инструмента
(MB991709) для присоединения разъема
и измерения на выводах проводки.
• Двигатель: Холостой ход
• Коробка передач: Нейтраль <M/T> или
P-диапазон <CVT>
• Напряжение между выводом № 3 и землей.
OK: Импульсные сигналы должны
отображаться во время процедуры
проверки с помощью осциллографа
(См.
), их максимальная
амплитуда должна быть 4,8 В или более,
а минимальная аплитуда должна быть 0,6
В или менее. Вероятно, в выходных
импульсах имеются шумы.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Переход к шагу 14.
ШАГ 14. Проверить разъем: Разъем B-08
блока управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 15.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 15. Проверить электропроводку между
разъемом B-15 (вывод № 1) датчика угла
поворота коленчатого вала и разъемом B-08
(вывод № 9) блока управления двигателем.
• Проверить линию электропитания на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 16.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-135
ШАГ 16. Проверить электропроводку между
разъемом B-15 (вывод № 3) датчика угла
поворота коленчатого вала и разъемом B-08
(вывод № 8) блока управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 17.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 17. Заменить датчик угла поворота
коленчатого вала
• После замены датчика угла поворота
коленчатого вала снова проверить признаки
неисправности.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Окончание проверки.
НЕТ :
Заменить зондирующее кольцо датчика
угла поворота коленчатого вала.
Код № P0340: Система датчика положения впускного распределительного вала
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
Блок управления
двигателем
AB
5 В
5 В
2
30
3
14
1
9
B-Y
L-Y
R-W
B-08
(MU802348)
B-19
Датчик положения
распределительного
вала впускных
клапанов
Цепь датчика положения впускного распределительного вала
1 2 3
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
AK604780
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-136
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Электропитание к датчику положения
впускного распредвала (вывод № 1) подается
от блока управления двигателем (вывод № 9)
и заземляется на блок управления двигателем
(вывод № 30) через датчик положения
впускного распредвала (вывод № 2).
• Напряжение питания 5 В подается
к выходному разъему датчика положения
впускного распредвала (вывод № 3) от блока
управления двигателем (вывод № 14).
ФУНКЦИЯ
• Датчик положения впускного коленвала
определяет верхнюю мертвую точку в ходе
компрессии цилиндра № 1 и выдает
импусльный сигнал на блок управления
двигателем.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки, критерий оценки
• На протяжении 2 секунд не были выданы
сигналы нужной формы для идентификации
цилиндра от сигнала датчика угла поворота
коленчатого вала и сигнала датчика
положения впускного распредвала.
Условие проверки
• Двигатель заводится проворачиванием
коленвала.
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика положения
впускного коленвала не изменялось (не
выдавалось импульсного сигнала) на
протяжении 2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика положения впускного
распредвала
• Обрыв/короткое замыкание цепи, или
повреждение электропроводки в цепи датчика
положения впускного распредвала, или
плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-19
датчика положения впускного распредвала
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 2. Измерить напряжение на разъеме B-19
датчика положения впускного распредвала.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 3 и землей.
OK: 4,9
− 5,1 В
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Переход к шагу 3.
ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом B-19 (вывод № 3) датчика
положения впускного распредвала
и разъемом B-08 (вывод № 14) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
обрыва/краткого замыкания цепи.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
B-19 (GR)
Разъем: B-19
AC
AK603962
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст