Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 175
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-129
• Напряжение питания заземляется на блок
управления двигателем (вывод № 42) от
датчика детонации (вывод № 1).
ФУНКЦИЯ
• Датчик детонации обнаруживает вибрацию
блока цилиндра, вызванную детонационными
волнами, и выдает сигнал на блок управления
двигателем.
• В ответ на поступивший сигнал при
возникновении детонации блок управления
двигателем выдает сигналы на запаздывание
момента зажигания.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика детонации
меньше 0,5 В на протяжении 2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика детонации
• Обрыв/короткое замыкание цепи или
повреждена электропроводка в цепи датчика
детонации или плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-14
датчика детонации
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 2. Измерить сопротивление на разъеме
B-14 датчика детонации.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Сопротивление между выводом № 1 и землей.
OK: Сопротивление (2
Ω или менее)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Переход к шагу 3.
ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом B-14 (вывод № 1) датчика
детонации и разъемом B-08 (вывод № 42)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку,
проверьте промежуточный разъем B-20
и отремонтируйте его при необходимости.
• Проверить линию заземления на обрыв или
повреждение.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 5. M.U.T.-III код диагностики
• Повторное подтверждение кода диагностики.
Q: Код диагностики установлен?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 7. Проверьте электропроводку между
разъемом B-14 (вывод № 2) датчика
детонации и разъемом B-08 (вывод № 25)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку,
проверьте промежуточный разъем B-20
и отремонтируйте его при необходимости.
• Проверить линию подачи сигнала на наличие
обрыва/краткого замыкания и повреждения.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-130
ШАГ 8. M.U.T.-III код диагностики
• Повторное подтверждение кода диагностики.
Q: Код диагностики установлен?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
ШАГ 9. Заменить датчик детонации
• После замены датчика детонации
перепроверьте признаки неисправности.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Окончание проверки.
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
Код № P0328: Высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
Блок управления
двигателем
G
л
л
G
B-20
1
2
(MU802722)
B-14
AB
2
1
42
25
B-08
Датчик детонации
Цепь датчика детонации
2
1
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
AK604778
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-131
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Сигнал датчика подается к блоку управления
двигателем (вывод № 25) с датчика детонации
(вывод № 2).
• Напряжение питания заземляется на блок
управления двигателем (вывод № 42) от
датчика детонации (вывод № 1).
ФУНКЦИЯ
• Датчик детонации обнаруживает вибрацию
блока цилиндра, вызванную детонационными
волнами, и выдает сигнал на блок управления
двигателем.
• В ответ на поступивший сигнал при
возникновении детонации блок управления
двигателем выдает сигналы на запаздывание
момента зажигания.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика больше 2,25 В
на протяжении 2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Короткое замыкание в цепи датчика
детонации или плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем и разъем B-14
датчика детонации
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 2. Проверить электропроводку между
разъемом B-14 (вывод № 1) датчика
детонации и разъемом B-08 (вывод № 42)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку,
проверьте промежуточный разъем B-20
и отремонтируйте его при необходимости.
• Проверить линию заземления на короткое
замыкание.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 3. Проверить электропроводку между
разъемом B-14 (вывод № 2) датчика
детонации и разъемом B-08 (вывод № 25)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку,
проверьте промежуточный разъем B-20
и отремонтируйте его при необходимости.
• Проверить выходную линию на наличие
краткого замыкания.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 4. M.U.T.-III код диагностики
• Повторное подтверждение кода диагностики.
Q: Код диагностики установлен?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
B-14 (B)
Разъем: B-14
AC
AK603960
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-132
Код № P0335: Система датчика угла поворота коленчатого вала
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Электропитание к датчику угла поворота
коленчатого вала (вывод № 1) подается от
блока управления двигателем (вывод № 9)
и заземляется на блок управления двигателем
(вывод № 24) через датчик угла поворота
коленчатого вала (вывод № 2).
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
Блок управления
двигателем
AB
5 В
5 В
2
24
3
8
G-W
R-B
W-B
1
9
B-08
(MU802348)
B-15
Датчик угла
поворота
коленчатого вала
Цепь датчика угла поворота коленчатого вала
1 2 3
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
AK604779
Приводной вал
(правый)
B-15 (GR)
Разъем: B-15
AC
AK603961
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст