Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 265
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-57
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ
>>A<< УСТАНОВКА СЕНСОРНОГО
КОЛЬЦА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Затянуть болты сенсорного кольца коленчатого
вала до указанного момента затяжки 11 Нм
в порядке, показанном на рисунке.
>>B<< УСТАНОВКА УПОРНОГО
ПОДШИПНИКА
1. Установить упорный подшипник на подшипник
№ 3 со стороны блока цилиндров. Нанесение
масла облегчает установку.
2. Установить упорный подшипник так, чтобы
сторона с канавкой была на стороне
противовеса коленчатого вала.
>>C<< УСТАНОВКА ВЕРХНЕГО
ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
1. При замене верхнего подшипника коленчатого
вала выбрать подшипник размера,
соответствующего зарегистрированному
диаметру коленчатого вала в таблице ниже.
2. Подшипник коленчатого вала имеет цветовую
маркировку или идентификационную
маркировку в месте, указанном на рисунке.
Сенсорное кольцо
коленчатого вала
3
4
2
1
AC
AK502865
AD
Канавка
AK502394
AC
№ 5
№ 4
№ 3
№ 2
№ 1
AK502530
J
1
J
5
J
4
J
3
J
2
Идентифика
ционная
маркировка
AC
Цветовая маркировка
Канавка
AK502396
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-58
3. Установить выбранный верхний подшипник
коленчатого вала.
>>D<< УСТАНОВКА НИЖНЕГО
ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
1. При замене нижнего подшипника коленчатого
вала выбрать подшипник размера,
соответствующего диаметру коленчатого вала,
указанному в таблице ниже.
2. Нижний подшипник коленчатого вала имеет
цветовую маркировку или идентификационную
маркировку в месте, указанном на рисунке.
3. Установить выбранный нижний подшипник
коленчатого вала.
УСТАНОВКА КРЫШКИ ПОДШИПНИКА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / БОЛТА КРЫШКИ
ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
1. Установить крышку подшипника коленчатого
вала с учетом идентификационной
маркировки, как показано на рисунке.
Блок цилиндров
Подшипник
коленчатого вала
Иден-
тифика-
ционная
марки-
ровка
Диаметр
шейки вала,
мм
Цве-
товая
марки-
ровка
Иден-
тифика-
ционная
марки-
ровка
1
56 000
− 56 006 Черный
1
2
56 006
− 56 012 Нет
2
3
56 012
− 56 018 Зеленый 3
Положение идентификационной отметки
шейки вала
№ 5
№ 4
№ 3
№ 2
№ 1
AC
AK502528
Коленчатый вал
Подшипник
коленчатого вала
Иден-
тифика-
ционная
марки-
ровка
Диаметр
шейки вала,
мм
Цве-
товая
марки-
ровка
Иден-
тифика-
ционная
марки-
ровка
0
51 985
− 51 988 Розовый
или
красный
0
1
51 982
− 51 985 Черный
1
2
51 979
− 51 982 Нет
2
3
51 976
− 51 979 Зеленый 3
4
51 973
− 51 976 Синий
4
Идентифи-
кационная
маркировка
AC
Цветовая маркировка
AK502418
AK502395
10
9
6
5
1
2
3
4
7
8
AC
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-59
2. Перед установкой болта крышки подшипника
коленчатого вала убедиться в том, что длина
подголовка болта в пределах ограничений.
Если длина превышает ограничение, заменить
болт на новый.
Ограничение: 75,3 мм
3. Нанести на резьбовую часть и посадочную
поверхность болта моторное масло.
4. Затянуть болты крышки подшипника
коленчатого вала до момента затяжки
26,5
± 2,0 Нм в соответствии с порядком
затяжки.
!
ОСТОРОЖНО
• Если угол затяжки составляет 45° и менее,
затяжка может быть ненадежной. Во время
затяжки необходимо обращать внимание
на угол затяжки.
• Если угол затяжки становится 45° и более,
необходимо полностью отвернуть болты
и повторить затяжку в соответствии
с процедурами.
5. При помощи специального углового лекала
(MB991614) затянуть болты на 45
°
в соответствии с порядком затяжки.
6. После установки крышки подшипника
коленчатого вала проверить осевой люфт
коленчатого вала. Если осевой люфт
превышает установленный предел, заменить
упорный подшипник.
Стандартное значение: 0,05
− 0,25 мм
Предельное значение: 0,4 мм
ОСМОТР
M1113008801488
МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА (МЕТОД ПЛАСТИГЕЙДЖ)
Масляный зазор легко измерить при помощи
«пластигейдж».
При использовании «пластигейдж» выполнить
измерение следующим образом.
1. Полностью вытереть масло с наружного
диаметра коленчатого вала и внутреннего
диаметра подшипника.
2. Собрать коленчатый вал.
3. Поместить пластигейдж, равный по длине
ширине подшипника, в прямое положение на
шейку вала так, чтобы совместить с центром
вала.
4. Аккуратно установить крышку подшипника
и затянуть болт в соответствии с основным
пунктом установки >>B<<.
5. Снять болт, затем аккуратно снять крышку
подшипника коленчатого вала
Длина хвостовика
AC
AK402401
AK502750
45˚
MB991614
AC
AK503375
AK502747
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-60
6. Измерить ширину разорванного пластигейджа
(наиболее сильно разрушенная зона) при
помощи шкалы, нанесенной на сумку
пластигейджа.
Стандартное значение: 0,012
− 0,030 мм
Предельное значение: 0,1 мм
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
1. Проверить визуально блок цилиндров на
отсутствие царапин, ржавчины и коррозии. Для
проверки на наличие трещин следует
использовать дефектоскопию. Если найдены
повреждения, отремонтировать или заменить.
2. Измерить отклонение на верхней стороне
блока цилиндров при помощи линейки
и толщиномера.
Если отклонение превышает предел,
проточить и отремонтировать.
Во время измерений герметик и подобное
вещество не должно попадать на верхнюю
сторону блока цилиндров.
Искривление на дне
Стандартное значение: В пределах 0,05 мм
Предельное значение: 0,02 мм
Ограничение шлифовки: 0,2 мм
3. Проверить стенку цилиндра на отсутствие
царапин и задиров. Если обнаружены
какие-либо дефекты, заменить блок
цилиндров.
4. Замерить отверстие и цилиндричность
цилиндра при помощи прибора для измерения
цилиндров.
Если цилиндр подвергся перегреву,
отремонтировать цилиндр и заменить поршень
и поршневые кольца.
Точки измерения показаны на рисунке.
Стандартное значение
Диаметр цилиндра: 86 мм
Цилиндричность: 0,15 мм
AK502748
AK502746
12 мм
AC
AK503371
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст