Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 265

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-57

ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ
>>A<< УСТАНОВКА СЕНСОРНОГО
КОЛЬЦА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Затянуть болты сенсорного кольца коленчатого
вала до указанного момента затяжки 11 Нм
в порядке, показанном на рисунке.

>>B<< УСТАНОВКА УПОРНОГО
ПОДШИПНИКА

1. Установить упорный подшипник на подшипник

№ 3 со стороны блока цилиндров. Нанесение
масла облегчает установку.

2. Установить упорный подшипник так, чтобы

сторона с канавкой была на стороне
противовеса коленчатого вала.

>>C<< УСТАНОВКА ВЕРХНЕГО
ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. При замене верхнего подшипника коленчатого

вала выбрать подшипник размера,
соответствующего зарегистрированному
диаметру коленчатого вала в таблице ниже.

2. Подшипник коленчатого вала имеет цветовую

маркировку или идентификационную
маркировку в месте, указанном на рисунке.

Сенсорное кольцо

коленчатого вала

3

4

2

1

AC

AK502865

AD

Канавка

AK502394

AC

№ 5

№ 4

№ 3

№ 2

№ 1

AK502530

J

1

J

5

J

4

J

3

J

2

Идентифика

ционная

маркировка

AC

Цветовая маркировка

Канавка

AK502396

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-58

3. Установить выбранный верхний подшипник

коленчатого вала.

>>D<< УСТАНОВКА НИЖНЕГО
ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. При замене нижнего подшипника коленчатого

вала выбрать подшипник размера,
соответствующего диаметру коленчатого вала,
указанному в таблице ниже.

2. Нижний подшипник коленчатого вала имеет

цветовую маркировку или идентификационную
маркировку в месте, указанном на рисунке.

3. Установить выбранный нижний подшипник

коленчатого вала.

УСТАНОВКА КРЫШКИ ПОДШИПНИКА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / БОЛТА КРЫШКИ
ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. Установить крышку подшипника коленчатого

вала с учетом идентификационной
маркировки, как показано на рисунке.

Блок цилиндров

Подшипник
коленчатого вала

Иден-

тифика-

ционная
марки-

ровка

Диаметр
шейки вала,
мм

Цве-

товая
марки-

ровка

Иден-

тифика-

ционная
марки-

ровка

1

56 000

− 56 006 Черный

1

2

56 006

− 56 012 Нет

2

3

56 012

− 56 018 Зеленый 3

Положение идентификационной отметки

шейки вала

№ 5

№ 4

№ 3

№ 2

№ 1

AC

AK502528

Коленчатый вал

Подшипник
коленчатого вала

Иден-

тифика-

ционная
марки-

ровка

Диаметр
шейки вала,
мм

Цве-

товая
марки-

ровка

Иден-

тифика-

ционная
марки-

ровка

0

51 985

− 51 988 Розовый

или
красный

0

1

51 982

− 51 985 Черный

1

2

51 979

− 51 982 Нет

2

3

51 976

− 51 979 Зеленый 3

4

51 973

− 51 976 Синий

4

Идентифи-

кационная

маркировка

AC

Цветовая маркировка

AK502418

AK502395

10

9

6

5

1

2

3

4

7

8

AC

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-59

2. Перед установкой болта крышки подшипника

коленчатого вала убедиться в том, что длина
подголовка болта в пределах ограничений.
Если длина превышает ограничение, заменить
болт на новый.

Ограничение: 75,3 мм

3. Нанести на резьбовую часть и посадочную

поверхность болта моторное масло.

4. Затянуть болты крышки подшипника

коленчатого вала до момента затяжки
26,5

± 2,0 Нм в соответствии с порядком

затяжки.

!

ОСТОРОЖНО

Если угол затяжки составляет 45° и менее,

затяжка может быть ненадежной. Во время
затяжки необходимо обращать внимание
на угол затяжки.

Если угол затяжки становится 45° и более,

необходимо полностью отвернуть болты
и повторить затяжку в соответствии
с процедурами.

5. При помощи специального углового лекала

(MB991614) затянуть болты на 45

°

в соответствии с порядком затяжки.

6. После установки крышки подшипника

коленчатого вала проверить осевой люфт
коленчатого вала. Если осевой люфт
превышает установленный предел, заменить
упорный подшипник.

Стандартное значение: 0,05

0,25 мм

Предельное значение: 0,4 мм

ОСМОТР

M1113008801488

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА (МЕТОД ПЛАСТИГЕЙДЖ)

Масляный зазор легко измерить при помощи
«пластигейдж».
При использовании «пластигейдж» выполнить
измерение следующим образом.
1. Полностью вытереть масло с наружного

диаметра коленчатого вала и внутреннего
диаметра подшипника.

2. Собрать коленчатый вал.

3. Поместить пластигейдж, равный по длине

ширине подшипника, в прямое положение на
шейку вала так, чтобы совместить с центром
вала.

4. Аккуратно установить крышку подшипника

и затянуть болт в соответствии с основным
пунктом установки >>B<<.

5. Снять болт, затем аккуратно снять крышку

подшипника коленчатого вала

Длина хвостовика

AC

AK402401

AK502750

45˚

MB991614

AC

AK503375

AK502747

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-60

6. Измерить ширину разорванного пластигейджа

(наиболее сильно разрушенная зона) при
помощи шкалы, нанесенной на сумку
пластигейджа.

Стандартное значение: 0,012

0,030 мм

Предельное значение: 0,1 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1. Проверить визуально блок цилиндров на

отсутствие царапин, ржавчины и коррозии. Для
проверки на наличие трещин следует
использовать дефектоскопию. Если найдены
повреждения, отремонтировать или заменить.

2. Измерить отклонение на верхней стороне

блока цилиндров при помощи линейки
и толщиномера.

Если отклонение превышает предел,
проточить и отремонтировать.
Во время измерений герметик и подобное
вещество не должно попадать на верхнюю
сторону блока цилиндров.

Искривление на дне

Стандартное значение: В пределах 0,05 мм
Предельное значение: 0,02 мм
Ограничение шлифовки: 0,2 мм

3. Проверить стенку цилиндра на отсутствие

царапин и задиров. Если обнаружены
какие-либо дефекты, заменить блок
цилиндров.

4. Замерить отверстие и цилиндричность

цилиндра при помощи прибора для измерения
цилиндров.
Если цилиндр подвергся перегреву,
отремонтировать цилиндр и заменить поршень
и поршневые кольца.
Точки измерения показаны на рисунке.

Стандартное значение

Диаметр цилиндра: 86 мм
Цилиндричность: 0,15 мм

AK502748

AK502746

12 мм

AC

AK503371

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности