Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 98
ВАРИАТОР
ВАРИАТОР (CVT)
23-8
ШКИВ И СТАЛЬНОЙ РЕМЕНЬ
M2231000800034
Узел состоит из пары шкивов, у которых ширина
канавки может свободно меняться в осевом
направлении, и стального ремня, состоящего из
непрерывного набора стальных элементов,
скрепленных с обеих сторон многослойными
стальными кольцами. Ширина канавки
контролируется гидравлически посредством
ведущего и ведомого шкивов, и непрерывно
меняется от небольшой (передаточное число:
2,349) до самой широкой (передаточное
соотношение: 0,394) в зависимости от радиуса
изгиба стального ремня на шкиве.
СТАЛЬНОЙ РЕМЕНЬ
Ремень состоит приблизительно из 400 стальных
элементов и двух 12-слойных стальных колец.
Стальной ремень обладает следующими
характеристиками: другие ремни, например,
резиновые, передают приводное усилие
посредством эффекта натягивания, с другой
стороны, стальной ремень передает приводное
усилие посредством эффекта сжатия стальных
элементов. Для передачи приводного усилия
стальным элементам требуется сила трения о
наклонную поверхность шкива. Этот механизм
AC504739
AC504740
ВАРИАТОР
ВАРИАТОР (CVT)
23-9
работает следующим образом: вторичный шкив
гидравлически активируется для сдавливания
элементов.
→ Элементы выдавливаются наружу,
расширяясь.
→ Стальные кольца сопротивляются
усилию.
→ В стальных кольцах создается
напряжение.
→ Элементы со стороны ведущего
шкива зажимаются между щеками шкива.
→
Между стальным ремнем и шкивом возникает
сила трения. Это означает, что стальные
элементы, передающие приводное усилие
посредством сжатия и стальные кольца,
обеспечивающие необходимую силу трения,
выполняют работу совместно. Далее, усилие
стальных колец распределяется по всему узлу с
небольшими отклонениями в напряжениях,
обеспечивая превосходную долговечность.
ШКИВ
Ведущий и ведомый шкивы состоят из
неподвижной щеки с 11-градусным наклоном и
подвижной щеки. У каждого из них за
подвижными щеками находятся гидравлические
камеры (первичная или вторичная камеры).
Подвижная щека может перемещаться по оси с
шариковыми канавками, изменяя ширину паза
шкива. Управление шириной паза шкива
осуществляется изменением рабочего давления
на ведущем и ведомом шкивах с использованием
нагрузки на двигатель (угол нажатия педали
акселератора), скорости ведущего шкива и
скорости ведомого шкива (скорости автомобиля)
в качестве входных сигналов.
AC504741
ВАРИАТОР
ВАРИАТОР (CVT)
23-10
ОХЛАДИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
ВАРИАТОРА
M2231000900042
В охладителе рабочей жидкости вариатора
используется жидкостное охлаждение. Для
сокращения длины масляного канала охладитель
рабочей жидкости вариатора установлен
непосредственно в передней части трансмиссии.
ФИЛЬТР РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
ВАРИАТОРА
Фильтр рабочей жидкости вариатора встроен в
блок трансмиссии. Для повышения надежности
работы автоматической трансмиссии все
примеси удаляются из рабочей жидкости
вариатора.
ПЕРЕТОК МОЩНОСТИ
M2231001100038
ДИАПАЗОН P
• Тяговое усилие от двигателя не передается на
ведущий шкив, поскольку отключены муфта
переднего хода и тормоз заднего хода.
• Крутящий момент от шин не передается в
обратном направлении на компоненты
ведомого шкива, поскольку парковочная
передача зафиксирована.
AC507121
ВАРИАТОР
ВАРИАТОР (CVT)
23-11
ДИАПАЗОН R
• Тяговое усилие от двигателя вращает
солнечную шестерню в обратном
направлении, поскольку включен тормоз
заднего хода, а водило планетарной передачи
зафиксировано.
• Поэтому ведущий шкив вращается в обратном
направлении и тяговое усилие передается в
режиме заднего хода.
AC507023
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст