Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 391
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
ШАССИ. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
54A-189
РАБОТА КОНТУРА
Если не работают задние противотуманные
фары, то возможна неисправность во входной
сигнальной цепи(-ях) ниже ETACS-блока
управления.
• Переключатель заднего фонаря
• Переключатель фар
• Переключатель противотуманных фар
• Информация по кодированию опций
ПОЯСНЕНИЯ К КОДУ НЕИСПРАВНОСТИ
Когда не работают задние противотуманные
фары, возможно, неисправны цепь(-и) входных
сигналов или ETACS-блок управления.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность переключателя рулевой
колонки
• Неисправность ЭБУ ETACS
• Повреждены провода или разъемы
электропроводки
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверка данных кодирования
ETACS-ECU
(1) С помощью M.U.T.-III считать информацию
о кодах опций ETACS-блока управления
(см. ГРУППУ 00
− Список кодов
(2) Проверить, что «Rear fog lamp» (задние
противотуманные фары)» установлены
в «имеются.»
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перейти к шагу 2
НЕТ :
С помощью M.U.T.-III установить код
опции «Rear fog lamp (задние
противотуманные фары)» в состояние
«Present (имеются)» и проверить
проявления неисправностей.
ШАГ 2. Проверить работу стояночных
фонарей и фар.
Убедиться, что стояночные фонари и фары
работают нормально.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перейти к шагу 3
НЕТ :
Проверить стояночные фонари и фары
(см. Таблицу признаков неисправностей
).
ШАГ 3. Диагностический код M.U.T.-III
Проверить, выдается ли код для ETACS-блока
управления.
Q: Код неисправности сформирован?
ДА :
Найдите и устраните неисправность
в ETACS-ECU. См.
.
НЕТ :
Перейти к шагу 4
ETACS-ECU
Разъем: C-311
BM
AC608152
Разъем: D-17
AU
AC612723
Разъемы: F-21, F-28
F-21 (GR)
F-28
AL
AC700273
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
ШАССИ. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
54A-190
ШАГ 4. Перечень данных M.U.T.-III
Использовать сервисные данные ETACS-блока
управления для проверки сигнала, связанного
с работой функции задней противотуманной
фары.
• Перевести переключатель противотуманных
фар в положение ВКЛ.
НОРМА: Отображается нормальное
состояние.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перейти к шагу 5
НЕТ :
Найдите и устраните неисправность
в ETACS-ECU. См. Процедуру проверки
11 «Не поступает сигнал переключателя
рулевой колонки»
ШАГ 5. Проверка разъема: Разъем F-21 задней
противотуманной фары
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перейти к шагу 6
НЕТ :
Отремонтировать неисправный разъем.
ШАГ 6. Проверить лампу задней
противотуманной фары
Проверить лампу неисправной фары.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перейти к шагу 7
НЕТ :
Заменить лампу неисправной фары.
ШАГ 7. Измерить сопротивление на разъеме
F-21 задней противотуманной фары
(1) Отсоединить разъем и выполнить измерение
на стороне жгута.
(2) Проверить сопротивление между разъемом
фары и «массой» кузова.
• Сопротивление между разъемом F-21
задней противотуманной фары (вывод №2)
и «массой» кузова
НОРМА: Цепь в порядке (2
Ω или
меньше)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перейти к шагу 9
НЕТ :
Перейти к шагу 8
ШАГ 8. Проверить жгут электропроводки
между разъемом F-21 задней
противотуманной фары (вывод №2)
и «массой» кузова
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять жгут
электропроводки, проверить промежуточный
разъем F-28 и отремонтировать его при
необходимости.
• Проверьте целостность проводов замыкания
на «массу».
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перейти к шагу 9
НЕТ :
Отремонтировать жгут электропроводки.
ШАГ 9. Проверка разъема: C-311 - разъем ЭБУ
ETACS
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перейти к шагу 10
НЕТ :
Отремонтировать неисправный разъем.
ШАГ 10. Проверить жгут электропроводки
между разъемом F-21 задней
противотуманной фары (вывод №3)
и разъемом C-311 ETACS-блока управления
(вывод №14)
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять жгут
электропроводки, проверить промежуточные
разъемы F-28 и D-17, и отремонтировать их
при необходимости.
• Проверить выходные линии на наличие
обрыва.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
НЕТ :
Отремонтировать жгут электропроводки.
ШАГ 11. Повторно проверить систему.
Убедиться, что задние противотуманные фары
работают нормально.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Причиной может быть периодически
возникающий отказ (См. ГРУППУ 00
−
Методика использования контрольных
точек для проверки / устранения
неисправностей
− Методика устранения
периодически возникающего отказа
).
НЕТ :
Замените ЭБУ ETACS.
Элемент № Наименование
позиции
Нормальные
условия
Позиция 345 Противотуманная
фара ВКЛ
ON
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
ШАССИ. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
54A-191
Процедура проверки 5: Не включается индикаторная лампа задних противотуманных фонарей.
!
ОСТОРОЖНО
При замене блоков управления всегда проверять исправность цепи электропитания, цепи
заземления и цепи связи.
ПОЯСНЕНИЯ К КОДУ НЕИСПРАВНОСТИ
Если не работает индикаторная лампа задней
противотуманной фары, то, возможно,
неисправны разъем(ы), электропроводка в линии
шины CAN, ETACS-блок управления или
комбинированный измеритель.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность ЭБУ ETACS
• Неисправность комбинированного измерителя
• Повреждены провода или разъемы
электропроводки
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверить заднюю противотуманную
фару
Работая переключателем задних
противотуманных фар, проверить, что задние
противотуманные фары включаются/гаснут
правильно.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перейти к шагу 2
НЕТ :
В первую очередь, отремонтировать
заднюю противотуманную фару
(см. Таблицу признаков неисправностей
).
ШАГ 2. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Выполнить диагностику линий шины CAN
тестером M.U.T.-III.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перейти к шагу 3
НЕТ :
Отремонтировать шину CAN
(см. ГРУППУ 54С
− Поиск и устранение
ШАГ 3. Диагностический код M.U.T.-III
Проверить, выдается ли код для ETACS-блока
управления.
Q: Код неисправности сформирован?
ДА :
Найдите и устраните неисправность
в ETACS-ECU. См.
.
НЕТ :
Перейти к шагу 4
ШАГ 4. Проверка привода другой системы
с использованием M.U.T.-III
Провести проверку привода для
комбинированного измерителя и убедиться в том,
что горит индикаторная лампа задних
противотуманных фар (см. Комбинированный
измеритель
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Замените ЭБУ ETACS.
НЕТ :
Заменить комбинированный измеритель.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНИХ
ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
Цепь индикатора задних противотуманных фар
ЛИНИЯ СВЯЗИ CAN
(CAN_H LINE)
ЛИНИЯ СВЯЗИ CAN
(CAN_L LINE)
КОМБИНИРОВ
АННЫЙ
СЧЕТЧИК
ETACS-ECU
ВХОДНОЙ СИГНАЛ
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
ШАССИ. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
54A-192
ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА
РЕГУЛИРОВКА УГЛА НАКЛОНА
ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
M1540400300204
!
ОСТОРОЖНО
При регулировке угла наклона фары, не
забыть закрыть нерегулируемую фару.
1. Установить расстояние между экраном
и центром передней противотуманной фары,
как показано на рис.
2. Накачать шины до указанного давления,
причем нагрузка автомобиля не должна
превышать вес водителя или замещающий его
груз весом примерно 75 кг, размещенный на
сидении водителя.
3. При оборотах двигателя 2 000 об/мин
установить угол наклона передней
противотуманной фары.
4. Вставить крестообразную отвертку
в сервисное отверстие и установить ее на
регулировочном винте.
5. Отрегулировать положение линии отсечки
(границы между светом и темнотой) до
стандартного значения, поворачивая
регулировочный винт.
Стандартное значение:
Вертикальное направление; 60 мм (1,15
°)
ниже горизонтали (H)
Предельное значение:
Вертикальное направление; от 39 мм
(0,75
°) до 89 мм (1,7°) ниже горизонтали (H)
ПРИМЕЧАНИЕ: В горизонтальном направлении
не регулируется.
ЗАМЕНА ЛАМП
M1540400400201
1. Снять обрамление передней противотуманной
фары и узел передней противотуманной фары.
(См.
!
ОСТОРОЖНО
Не притрагиваться к стеклу лампы руками или
грязными перчатками. Если стеклянная
поверхность лампы загрязнится, немедленно
очистить ее с помощью спирта или
растворителя и высушить, после чего
установить обратно.
Центр передней
противотуманной
фары
AC
AC609594
Осевая линия
автомобиля
Центр
противотуманной
фары
3 м
Экран
AB
AC606487
AC
Крестообразная отвёртка
(регулировка по вертикали)
AC609596
Зона высокой
интенсивности
Линия отреза
Центр лампы
H
В
Вертикальное
направление
AB
AC312871
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст