Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 237
ЦЕПЬ ГРМ
ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-55
(2) Установить балансир подъемника для
двигателя (MB991454) на кронштейн насоса
гидроусилителя рулевого управления
и подъемник, установить его на
специальный инструмент MB991895 для
поддержки двигателя и КПП в сборе.
<<D>> СНЯТИЕ КАРТЕРА ЦЕПИ ГРМ
В СБОРЕ
!
ОСТОРОЖНО
Если сила адгезии уплотнения картера цепи
ГРМ настолько высока, что выступ может
быть поврежден в результате снятия, не
следует снимать ее с усилием.
1. После снятия крепежного болта картера цепи
ГРМ следует немного поддеть выступ картера
цепи ГРМ, показанный на рисунке, при помощи
отвертки с плоским наконечником, и снять
картер цепи ГРМ с головки цилиндров и блока
цилиндров.
2. Если уплотнение не поддается легкому
удалению, следует ввести деревянную
рукоятку молотка внутрь картера цепи ГРМ,
как показано на рисунке, немного приподнять
и снять картер цепи ГРМ с головки цилиндров
и блока цилиндров.
<<E>> СНЯТИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
МЕХАНИЗМА
1. Временно установить шкив коленчатого вала
на коленчатый вал.
!
ОСТОРОЖНО
Повернуть коленчатый вал по часовой
стрелке.
2. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке
так, чтобы метки угла опережения зажигания
на звездочке совместились, как показано на
рисунке, и установить цилиндр №1 в ВМТ
такта сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ: В это время нет
необходимости в постоянном совмещении
накладки цепи ГРМ (оранжевой) с каждой
меткой звездочки ГРМ.
3. Снять временно установленный шкив
коленчатого вала.
AC609296
AC611554
AD
MB991454
MB991895
Картер цепи
ГРМ в сборе
Выступ
AC
AC700719
Картер цепи
ГРМ в сборе
Молоток
AB
AC506771
Установочная метка звездочки
коленчатого вала
Установочные метки звездочки
распределительного вала
AB
AC506772
ЦЕПЬ ГРМ
ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-56
4. При помощи отвертки с плоским наконечником
разблокировать натяжитель цепи ГРМ.
5. Сжать шток натяжителя цепи ГРМ и ввести
жесткую проволоку (например, струну от
фортепиано) или шестигранный ключ
Г-образной формы (1,5 мм) для стопорения
штока натяжителя цепи ГРМ.
6. Снять натяжитель цепи ГРМ.
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ
>>A<< УСТАНОВКА ЦЕПИ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
МЕХАНИЗМА
1. Установить метки угла опережения зажигания
на звездочках распределительного вала
и звездочку распределительного вала, как
показано на рисунке.
2. Совместить каждую соединительную метку
звездочки ГРМ с соединительной пластиной
(оранжевая) цепи ГРМ во избежание
провисания цепи ГРМ со стороны натяжения
и установить цепь ГРМ на звездочки.
>>B<< УСТАНОВКА НАТЯЖИТЕЛЯ
ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
МЕХАНИЗМА
Жесткая
проволока или
Г-образный
шестигранный
ключ
Отверстие
спуска
храповика
Натяжитель
цепи ГРМ
AB
AC506773
Установочная метка
звездочки коленчатого вала
Установочные метки звездочки
распределительного вала
AB
AC506774
Установочная метка
Устано-
вочная
метка
Устано-
вочная
метка
Соединительная
пластина (оранжевая)
Соединительные пластины (оранжевые)
Сторона
напора
AC
AC506772
Установочная метка
Устано-
вочная
метка
Устано-
вочная
метка
Соединительная
пластина (оранжевая)
Соединительные пластины (оранжевые)
AE
AC506772
ЦЕПЬ ГРМ
ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-57
1. Убедиться в совмещении установочных меток
звездочки цепи ГРМ с соединительными
пластинами (оранжевые) цепи ГРМ
и установить натяжитель цепи ГРМ на блок
цилиндров.
2. Снять жесткую проволоку или шестигранный
Г-образный ключ, фиксирующий шток
натяжителя цепи ГРМ для натяжения цепи
ГРМ.
>>C<< УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО
САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
1. Нанести небольшое количество моторного
масла по всему внутреннему диаметру кромки
переднего сальника коленчатого вала.
!
ОСТОРОЖНО
При установке переднего сальника
коленчатого вала следует не допускать
повреждений переднего сальника коленчатого
вала.
2. При помощи специального инструмента
«Основание устройства для снятия
и установки втулки» (MB991448) запрессовать
передний сальник коленчатого вала до скоса
картера цепи ГРМ.
>>D<< УСТАНОВКА КАРТЕРА ЦЕПИ ГРМ
В СБОРЕ
!
ОСТОРОЖНО
• Удалить герметик из крепежных отверстий
и пазов для уплотнительного кольца.
• После обезжиривания уайт-спиритом или
подобным растворителем убедиться
в отсутствии следов масла на
поверхности, на которой находился
герметик.
• После обезжиривания уайт-спиритом или
подобным растворителем не следует
прикасаться к обезжиренной поверхности
пальцами.
1. Удалить герметик с поверхности картера цепи
ГРМ и с монтажной поверхности картера цепи
ГРМ блока цилиндров и головки цилиндров,
обезжирить все поверхности, на которых
находился герметик, уайт-спиритом или
подобным растворителем.
2. Нанести герметик на монтажную поверхность
картера цепи ГРМ. Ширина полоски герметика
должна быть 2,5
± 0,5 мм. Частично покрыть
область «А» шириной 4,5
± 0,5 мм или
2,5
± 0,5 мм, как показано на рисунке,
и нанести герметик.
Рекомендованный герметик: Three bond
1227D или эквивалент
Жесткая
проволока или
Г-образный
шестигранный
ключ
Натяжитель
цепи ГРМ
AC
AC506773
Картер цепи ГРМ
MB991448
AB
3
C50676
A
AB
A
2,5 мм
Вид A - A
Вид B-B
B
B
A
A
A
A
Ø2,5 ± 0,5 мм
3 ± 0,5 мм
Ø2,5 ± 0,5 мм
1 ± 0,5 мм
Ø2,5 ± 0,5 мм
3 ± 0,5 мм
Ø4,5 ± 0,5 мм
4,5 ± 0,5 мм
A
AC700520
ЦЕПЬ ГРМ
ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-58
!
ОСТОРОЖНО
• Если во время установки картера цепи ГРМ
уплотнение соприкасается с какими-либо
другими элементами, нанести уплотнение
снова перед установкой картера цепи ГРМ.
• Не допускать попадания масла или воды
на поверхности для нанесения герметика
и запускать двигатель в течение 2 часов
после установки картера цепи ГРМ в сборе.
3. Установить картер цепи ГРМ на блок
цилиндров и головку цилиндров так, чтобы
герметик не соприкасался с другими деталями.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливать картер цепи
ГРМ следует в пределах 3 минут после
нанесения герметика.
4. Вставить болты в картер цепи ГРМ, как
показано, и затянуть их с указанным моментом
затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ: D: Номинальный диаметр, L:
Номинальная длина
Момент затяжки:
A, C: 10
± 2 Нм
B: 24
± 4 Нм
>>E<< УСТАНОВКА ШКИВА НАСОСА
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Временно затянуть крепежные болты шкива
насоса охлаждающей жидкости. Затем, после
установки ремня генератора и других агрегатов,
затянуть их до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 9,0
± 1,0 Нм
AC506776
AB
A
A
A
A
A
A
B
B
B
B
B
B
C
Название Символ Количество Размер, мм
(D
× L)
Болт
фланца
A
6
M6
× 25
B
6
M8
× 28
Болт
C
1
M6
× 25
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст