Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 237

ЦЕПЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-55

(2) Установить балансир подъемника для

двигателя (MB991454) на кронштейн насоса
гидроусилителя рулевого управления
и подъемник, установить его на
специальный инструмент MB991895 для
поддержки двигателя и КПП в сборе.

<<D>> СНЯТИЕ КАРТЕРА ЦЕПИ ГРМ
В СБОРЕ

!

ОСТОРОЖНО

Если сила адгезии уплотнения картера цепи
ГРМ настолько высока, что выступ может
быть поврежден в результате снятия, не
следует снимать ее с усилием.

1. После снятия крепежного болта картера цепи

ГРМ следует немного поддеть выступ картера
цепи ГРМ, показанный на рисунке, при помощи
отвертки с плоским наконечником, и снять
картер цепи ГРМ с головки цилиндров и блока
цилиндров.

2. Если уплотнение не поддается легкому

удалению, следует ввести деревянную
рукоятку молотка внутрь картера цепи ГРМ,
как показано на рисунке, немного приподнять
и снять картер цепи ГРМ с головки цилиндров
и блока цилиндров.

<<E>> СНЯТИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
МЕХАНИЗМА

1. Временно установить шкив коленчатого вала

на коленчатый вал.

!

ОСТОРОЖНО

Повернуть коленчатый вал по часовой
стрелке.

2. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке

так, чтобы метки угла опережения зажигания
на звездочке совместились, как показано на
рисунке, и установить цилиндр №1 в ВМТ
такта сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ: В это время нет
необходимости в постоянном совмещении
накладки цепи ГРМ (оранжевой) с каждой
меткой звездочки ГРМ.

3. Снять временно установленный шкив

коленчатого вала.

AC609296

AC611554

AD

MB991454

MB991895

Картер цепи

ГРМ в сборе

Выступ

AC

AC700719

Картер цепи

ГРМ в сборе

Молоток

AB

AC506771

Установочная метка звездочки

коленчатого вала

Установочные метки звездочки

распределительного вала

AB

AC506772

ЦЕПЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-56

4. При помощи отвертки с плоским наконечником

разблокировать натяжитель цепи ГРМ.

5. Сжать шток натяжителя цепи ГРМ и ввести

жесткую проволоку (например, струну от
фортепиано) или шестигранный ключ
Г-образной формы (1,5 мм) для стопорения
штока натяжителя цепи ГРМ.

6. Снять натяжитель цепи ГРМ.

ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ
>>A<< УСТАНОВКА ЦЕПИ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
МЕХАНИЗМА

1. Установить метки угла опережения зажигания

на звездочках распределительного вала
и звездочку распределительного вала, как
показано на рисунке.

2. Совместить каждую соединительную метку

звездочки ГРМ с соединительной пластиной
(оранжевая) цепи ГРМ во избежание
провисания цепи ГРМ со стороны натяжения
и установить цепь ГРМ на звездочки.

>>B<< УСТАНОВКА НАТЯЖИТЕЛЯ
ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
МЕХАНИЗМА

Жесткая

проволока или

Г-образный

шестигранный

ключ

Отверстие

спуска

храповика

Натяжитель

цепи ГРМ

AB

AC506773

Установочная метка

звездочки коленчатого вала

Установочные метки звездочки

распределительного вала

AB

AC506774

Установочная метка

Устано-

вочная

метка

Устано-

вочная

метка

Соединительная

пластина (оранжевая)

Соединительные пластины (оранжевые)

Сторона

напора

AC

AC506772

Установочная метка

Устано-

вочная

метка

Устано-

вочная

метка

Соединительная

пластина (оранжевая)

Соединительные пластины (оранжевые)

AE

AC506772

ЦЕПЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-57

1. Убедиться в совмещении установочных меток

звездочки цепи ГРМ с соединительными
пластинами (оранжевые) цепи ГРМ
и установить натяжитель цепи ГРМ на блок
цилиндров.

2. Снять жесткую проволоку или шестигранный

Г-образный ключ, фиксирующий шток
натяжителя цепи ГРМ для натяжения цепи
ГРМ.

>>C<< УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО
САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. Нанести небольшое количество моторного

масла по всему внутреннему диаметру кромки
переднего сальника коленчатого вала.

!

ОСТОРОЖНО

При установке переднего сальника
коленчатого вала следует не допускать
повреждений переднего сальника коленчатого
вала.

2. При помощи специального инструмента

«Основание устройства для снятия
и установки втулки» (MB991448) запрессовать
передний сальник коленчатого вала до скоса
картера цепи ГРМ.

>>D<< УСТАНОВКА КАРТЕРА ЦЕПИ ГРМ
В СБОРЕ

!

ОСТОРОЖНО

Удалить герметик из крепежных отверстий

и пазов для уплотнительного кольца.

После обезжиривания уайт-спиритом или

подобным растворителем убедиться
в отсутствии следов масла на
поверхности, на которой находился
герметик.

После обезжиривания уайт-спиритом или

подобным растворителем не следует
прикасаться к обезжиренной поверхности
пальцами.

1. Удалить герметик с поверхности картера цепи

ГРМ и с монтажной поверхности картера цепи
ГРМ блока цилиндров и головки цилиндров,
обезжирить все поверхности, на которых
находился герметик, уайт-спиритом или
подобным растворителем.

2. Нанести герметик на монтажную поверхность

картера цепи ГРМ. Ширина полоски герметика
должна быть 2,5

± 0,5 мм. Частично покрыть

область «А» шириной 4,5

± 0,5 мм или

2,5

± 0,5 мм, как показано на рисунке,

и нанести герметик.

Рекомендованный герметик: Three bond
1227D или эквивалент

Жесткая

проволока или

Г-образный

шестигранный

ключ

Натяжитель

цепи ГРМ

AC

AC506773

Картер цепи ГРМ

MB991448

AB

3

C50676

A

AB

A

2,5 мм

Вид A - A

Вид B-B

B

B

A

A

A

A

Ø2,5 ± 0,5 мм

3 ± 0,5 мм

Ø2,5 ± 0,5 мм

1 ± 0,5 мм

Ø2,5 ± 0,5 мм

3 ± 0,5 мм

Ø4,5 ± 0,5 мм

4,5 ± 0,5 мм

A

AC700520

ЦЕПЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-58

!

ОСТОРОЖНО

Если во время установки картера цепи ГРМ

уплотнение соприкасается с какими-либо
другими элементами, нанести уплотнение
снова перед установкой картера цепи ГРМ.

Не допускать попадания масла или воды

на поверхности для нанесения герметика
и запускать двигатель в течение 2 часов
после установки картера цепи ГРМ в сборе.

3. Установить картер цепи ГРМ на блок

цилиндров и головку цилиндров так, чтобы
герметик не соприкасался с другими деталями.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливать картер цепи
ГРМ следует в пределах 3 минут после
нанесения герметика.

4. Вставить болты в картер цепи ГРМ, как

показано, и затянуть их с указанным моментом
затяжки.

ПРИМЕЧАНИЕ: D: Номинальный диаметр, L:
Номинальная длина
Момент затяжки:

A, C: 10

± 2 Нм

B: 24

± 4 Нм

>>E<< УСТАНОВКА ШКИВА НАСОСА
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Временно затянуть крепежные болты шкива
насоса охлаждающей жидкости. Затем, после
установки ремня генератора и других агрегатов,
затянуть их до указанного момента затяжки.

Момент затяжки: 9,0

± 1,0 Нм

AC506776

AB

A

A

A

A

A

A

B

B

B

B

B

B

C

Название Символ Количество Размер, мм

(D

× L)

Болт
фланца

A

6

M6

× 25

B

6

M8

× 28

Болт

C

1

M6

× 25

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности