Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство — часть 59
(MPI) <4G9> -
Поиск неисправностей
13А-138
МЕТОДИКА №28
Цепь контакта ST замка зажигания и выключателя
блокировки стартера (inhibitor switch) <АКПП>
Вероятная причина неисправности
•
Когда ключ в замке зажигания находится в положении ST, то во время
прокрутки коленчатого вала двигателя стартером (с контакта ST) в
электронный блок управления двигателем посылается сигнал HIGH
("высокий"). Получив сигнал о включении стартера электронный блок
управления двигателем определяет величину цикловой топливоподачи
•
Выключателя блокировки стартера (переключатель селектора АКПП, прим.
ред-ра) посылается сигнал о положении селектора АКПП в блок управления
двигателем (т.е. находится ли он в положении «Р» или «N», либо в каком-
нибудь другом положении). В соответствии с этими сигналами блок
управления двигателем осуществляет управление сервоприводом (шаговым
электродвигателем, прим. ред-ра) регулятора оборотов холостого хода (ISC).
•
Неисправность замка зажигания.
•
Неисправность выключателя блокировки стартера
(inhibitor switch).
•
Плохой контакт, обрыв цепи или короткое замыкание в
жгуте проводов.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Замените
NG
Проверьте выключатель блокировки стартера (inhibitor
switch; см. Главу 23 – Технические операции на автомобиле).
OK
Измерение на разъеме А-27 выключателя блокировки.
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны проводов.
1. Напряжение между выводом 10 и "массой" (ключ
зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети.
2. Проверьте цепь между выводом 9 и "массой".
Норма: Цепь замкнута
3. Напряжение между выводом 10 и "массой"
•
(Замок зажигания в положении "START")
•
(Отсоедините разъем электронного блока
управления двигателем).
Норма: Напряжение бортсети.
OK
Проверьте разъем А-27
Замените электронным блок управления двигателем.
Проверьте жгут проводов между выводом "S" стартера и
разъемом выключателя блокировки стартера.
1. NG
Проверьте жгут проводов между
разъемами выключателя блокировки
стартера и электронным блоком
управления двигателем.
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте разъем В-33
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
Проверьте жгут проводов между
разъемом замка зажигания и
выключателем блокировки стартера.
Отремонтируйте
NG
NG
Проверьте замок зажигания
(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания и иммобилайзер).
OK
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
Проверьте жгут проводов между
разъемом выключателя блокировки
стартера и электронным блоком
управления двигателем.
Отремонтируйте
NG
NG
Замените электронный блок управления двигателем.
OK
2. NG
3. NG
(MPI) <4G9> -
Поиск неисправностей
13А-139
МЕТОДИКА №29
Датчик давления жидкости в гидросистеме усилителя
рулевого управления и его цепь
Вероятная причина неисправности
От датчика давления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
посылается сигнал в электронный блок управления двигателем о наличие либо
отсутствие нагрузки в системе гидроусилителя.
В соответствии с этим сигналом электронный блок управления двигателем
управляет сервоприводом регулятора оборотов холостого хода (ISC).
•
Неисправность датчика(-выключателя) давления
жидкости в гидросистеме усилителя рулевого
управления.
•
Плохой контакт в разъеме, обрыв или короткое
замыкание в жгуте проводов.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
МЕТОДИКА №30
Выключатель кондиционера, реле электромагнитной
муфты компрессора кондиционера и их цепи
Вероятная причина неисправности
Когда в блок управления двигателем поступает сигнал о включении кондиционера,
то блок управляет сервоприводом регулятора оборотов холостого хода (ISC) и
включают электромагнитную муфту компрессора кондиционера.
•
Неисправность системы управления кондиционером.
•
Неисправность выключателя кондиционера.
•
Плохой контакт, обрыв или короткое замыкание в
жгуте проводов.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Проверьте датчик(-выключатель) давления жидкости в
гидросистеме усилителя рулевого управления.
(См. ГЛАВУ 37А – Технические операции на автомобиле)
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
Измерение на разъеме А-78 датчика(-выключателя)
давления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого
управления.
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны проводов.
•
Напряжение между выводом 1 и "массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ)).
Норма: Напряжение бортсети
NG
OK
Проверьте разъем
А-78
NG
Проверьте разъем
В-36
OK
NG
Отремонтируйте
Замените электронный блок управления двигателем.
NG
Отремонтируйте
Проверьте жгут проводов между
блоком управления двигателем и
разъемом датчика (-выключателя)
давления жидкости в гидросистеме
усилителя рулевого управления.
NG
Замените электронный блок управления двигателем.
NG
Замените
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
NG
Отремонтируйте
Проверьте реле электромагнитной муфты компрессора
кондиционера
(См. ГЛАВУ 55 – Технические операции на автомобиле)
OK
Измерение на разъемах В-36, В-37 электронного блока
управления двигателем.
•
Отсоедините разъемы и измерьте со стороны жгута
проводов.
<Автомобили без иммобилайзера>
•
Напряжения между выводом 22 и "массой", и выводом 45
и "массой" (ключ зажигания в положении ON (ВКЛ),
выключатель кондиционера в положении ON (ВКЛ))
Норма: Напряжение бортсети.
•
Замкните вывод 22 на "массу".
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ),
Выключатель кондиционера в положении ON (ВКЛ))
Норма: Включается муфта компрессора кондиционера.
<Автомобили с иммобилайзером>
•
Напряжение между выводом 8 и "массой", и выводом 45 и
"массой" (ключ зажигания в положении ON (ВКЛ),
Выключатель кондиционера в положении ON (ВКЛ))
Норма: Напряжение бортсети
•
Замкните вывод 8 на "массу"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ), выключатель
кондиционера в положении ON (ВКЛ))
Норма: Включается муфта компрессора кондиционера.
NG
NG
Проверьте разъемы
В-36, В-37
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
Замените
Проверьте систему кондиционера
(См. ГЛАВУ 55 – Технические операции на автомобиле).
NG
Отремонтируйте
OK
Замените электронный блок управления двигателем.
NG
(MPI) <4G9> -
Поиск неисправностей
13А-140
МЕТОДИКА №31
Реле электровентиляторов (радиатора системы
охлаждения двигателя, конденсора кондиционера
воздуха) и их цепи
Вероятная причина неисправности
Встроенный в блок управления двигателем силовой транзистор осуществляет
включение и выключение реле электровентилятора.
•
Неисправность реле.
•
Неисправность электродвигателя вентилятора.
•
Плохой контакт в разъеме, обрыв или короткое
замыкание в жгуте проводов.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
МЕТОДИКА №32
Цепь системы зажигания
Вероятная причина неисправности
Встроенный в электронный блок управления двигателем силовой транзистор
размыкает цепь первичной обмотки катушки зажигания.
•
Неисправность замка зажигания.
•
Плохой контакт в разъеме, обрыв или короткое
замыкание в жгуте проводов.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Измерение на разъеме В-37 блока управления
двигателем.
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута
проводов.
•
Напряжение между выводом 20 и "массой" и
выводом 21 и "массой" (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ)).
Норма: Напряжение бортсети
•
Замкните вывод 20 на "массу" (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ)).
•
Норма: Электровентилятор конденсора
кондиционера работает.
Замкните вывод 21 на "массу" (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ)).
Норма: Электровентилятор радиатора работает.
OK
NG
OK
Проверьте разъем
В-37
Отремонтируйте
NG
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
Замените электронный блок управления двигателем.
•
Проверьте цепь электровентилятора радиатора
охлаждения.
•
Проверьте цепь электровентилятора конденсора
кондиционера.
(Смотрите электросхемы [Electrical Wiring]).
Измерение на разъемах катушек зажигания
А – 73, А – 79.
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны
проводов.
1. Напряжение между выводом 1 и "массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети
2. Проверьте цепь между выводом 2 и "массой"
Норма: Цепь замкнута
1. NG
OK
Проверьте разъем
В-32,B-70
Отремонтируйте
NG
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
Проверьте замок зажигания.
См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания и иммобилайзер.
Проверьте жгут проводов между
разъемом замка зажигания и катушкой
зажигания.
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте жгут проводов между разъемом блока силового транзистора и
"массой", при необходимости отремонтируйте.
2. NG
Проверьте катушки зажигания и силовой транзистор
(см. стр. 13А – 115, методика проверки для кода неисправности 44).
Проверьте разъем
А–73, А–79
OK
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
Отремонтируйте
NG
(MPI) <4G9> -
Поиск неисправностей
13А-141
МЕТОДИКА №33
Сервопривод регулятора оборотов холостого хода
(шаговый электродвигатель; ISC) и его цепи
Вероятная причина неисправности
Электронный блок управления двигателем регулирует количество добавочного
воздуха поступающего (в обход дроссельной заслонки, прим. ред-ра) в
цилиндры путем изменения сечения байпасного канала.
•
Неисправность сервопривода (шагового
электродвигателя) регулятора холостого хода (ISC).
•
Плохой контакт в разъеме, обрыв или короткое
замыкание в жгуте проводов.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
МЕТОДИКА №34
Электромагнитный клапан продувки адсорбера и его
цепь
(Purge control solenoid valve; сист-ма улавл-я паров топлива)
Вероятная причина неисправности
Электромагнитный клапан управляет продувкой адсорбера.
•
Неисправность электромагнитного клапана.
•
Плохой контакт в разъеме, обрыв или короткое
замыкание в жгуте проводов.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Проверьте сервопривод регулятора оборотов
холостого хода (ISC). (См. стр. 13А – 175)
Измерение на разъеме А-56 сервопривода.
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута
проводов.
•
Напряжение между выводом 2 и "массой" и
выводом 5 и "массой" (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ)).
Норма: Напряжение бортсети
Проверьте жгут проводов между управляющим реле (control relay) и
разъемом регулятора оборотов холостого хода (ISC), при необходимости
отремонтируйте.
Проверьте разъем
А-56
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
Замените
NG
Отремонтируйте
NG
NG
Измерение на разъеме В-37 блока управления
двигателем.
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны
проводов.
•
Напряжение между каждым из выводов 4, 5, 17, 18 и
"массой" (ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети
OK
Проверьте разъем В-37
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем и разъемом регулятора оборотов холостого хода (ISC), при
необходимости отремонтируйте.
OK
NG
NG
Замените электронный блок управления двигателем.
OK
Проверьте электромагнитный клапан продувки адсорбера
(см. ГЛАВУ 17)
Измерение на разъеме А-81 электромагнитного клапана
продувки адсорбера.
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны проводов.
•
Напряжение между выводом 2 и "массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ))
Норма: Напряжение бортсети
Проверьте жгут проводов между разъемом клапана и управляющим реле
(control relay), при необходимости отремонтируйте.
Проверьте разъем
А-81
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
Замените
NG
Отремонтируйте
NG
NG
Измерение на разъеме В-37 блока управления двигателем.
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны проводов.
•
Напряжение между выводом 9 и "массой".
(замок зажигания в положении ON (ВКЛ))
Норма: Напряжение бортсети
OK
OK
Проверьте разъем В-37
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем и разъемом электромагнитного клапана, при необходимости
отремонтируйте.
OK
NG
NG
Замените электронный блок управления двигателем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст